В ЗЗ (Зоне Звука) не понравилось. Хотя висела там якобы мастеровая словацкая Довина за 26К. Что-то по типу вот такой
http://zonazvuka.ru/catalog/gitary/akusticheskie-gitary/dowina/d555s или такой -
http://zonazvuka.ru/catalog/gitary/akusticheskie-gitary/dowina/d111s-le Больно сильно ее нахваливали. Итого по ЗЗ - рекомендовали 700-ю или 720-ю Ямаху. Да, там же в ЗЗ поправились и сказали, что Маррисы это таки не массив, а ламинат.
В Динатоне совсем интересная история. Пощупал очень много гитар различных ценовых диапазонов. Выводов несколько, так что сразу по пунктам.
ЗЗ низачет еще за то, что самолвлюбленный продаван прямо при мне пытался впарить дворовому пацану, совсем ничего не понимающему ни в гитарах, ни в гитарной музыке, ни в своих гитарных планах, КЛАССИЧЕСКИЙ дровянной Хохнер. А пацан-то копил поди полгода... А ему этот самый Хохнер впаривают, даже несмотря на то, что сами "к гитарам дешевле 50К не прикасаются" и "в теме торговли ими варятся восемь лет"... Тьфу на них.
0. В Динатоне гитары висят совсем без ценников. Цены из-за курса скакнули резко вверх. То что два месяца назад можно было купить за 18-20К сегодня стоит около 30 и выше. То есть именно так. Раньше стоило 300 баксов, а теперь пришло за 400! Вот такой вот "валютный кризис в РФ"... Только причем здесь цена в баксах?
1. Полуакустика. Поиграл слегка с комбиком за 13К (какой-то Cruzer by Crafter). Тема прилюбопытнейшая. Звучание интересное, да и начинаешь задумываться о необязательности повального перехода на электрички. Плюс какие-никакая гибкость и настройки звука. Размах же по гитарам был приличный - от младшего бренда Крафтера за 15К (который без "врезки" стоит 10К - дрова), через какой-то Лаг до Крафтера за 26-28К (который с комбиком, да и сам по себе, ого-гого, но продавец сказал что он все равно хуже в плане звука чем Крафтер который идет за 17-18К.) Итого по полуакустике - пока рано. Да и расходы дополнительные.
Так что сначала надо купить Гитару со нормальным звуком, а потом уже разбираться с этой темой. Врезать ли п\а блок у гитарного мастера, или пользоваться микрофоном на "распорках" вставляемого в розетку (около 8К) - вопрос отдельный.
2. Гитара нумер 2 должна быть ДОРОГОЙ! Особенно по нынешним временам. Все что пока отсмотрено в районе 12К (м.б. кроме Ямахи 700 идущей в Динатоне по какой-то акции за 13К) - дрова и пустая трата денег. А отсмотрено было много всего. И тот "любимый универсальный" Крафтер продавца за 16-18К, и Ямаха 720-я за ~19500, и полуакустика за 26К, и Фендер из этого видоса-сравнения про Форесты -
http://www.youtube.com/watch?v=RSsiiXg-rls(Форесты продаван оценил неплохо, даже несмотря на то что в самом Динатоне есть только совсем уж столярные Форестовские семиструнки. Еще продаван говорил, что звук Фореста с видео похож на Ямаху.)
Так что перемещаемся в более тяжелую весовую категорию. 15-20К и ULTIMATE-вариант за 25-30К. Поэтому обращаюсь к всемогущему гитарному АЛЛу за вариантами.
Повторюсь, Продаван опять же порадовал, мол хорошие полуакустики которые раньше (пару месяцев назад именно когда я брал свой Хохнер) стоили 20К, сегодня стоят тридцать. Так что есть мысли выложить тридцатку за АКУСТИКУ и закрыть гитарную тему нафиг. Микрофон в розетку и комбик подождут.
3. Гитара должна быть БОЛЬШОЙ!? Да, тут такое дело... Наступило просветление на тему Джамбо vs Дредноут vs Все остальное. Пока, увиденному и услышанному, однозначно джамбо. Поиграл я на небюджетных Крафтерах J15 и J18 (за 28 и 31К соответственно). Вы меня конечно извините, но они и звучат отлично, да и вообще - перекрывают своим звуком даже полуакустику вкупе с комбиком. Да и не по громкости, а по качеству скорее. Под всякие джазики опять же очень хорошо идут.
Продаван на эту тему говорил, что данные Крафтеры "басят". А то ли Ямаха 700-я, то ли Форест из видоса - больше на средних частотах. Так что пока ищем и конкурентов, и бюджетные аналоги этих Крафтеров.
Однако тут нужно понимать, что в том магазине Динатона очень специфическая акустика - само помещение это длинная вытянутая прямоугольная комната с высокими потолками (метра 4?), в дальней трети которой идет остекленный участок подводящий к декоративной "башенке" снаружи ТЦ.
То бишь поближе к этому остеклению все гитары звучат так себе. Подальше от него, у комбиков, очень даже ничего. Но вот эти Крафтеры справляются отлично где угодно.
Вот я и переживаю, несмотря на всех их достоинства, а не порвет ли наши 12-ти квадратные комнатки от этого самого джамбо?
Так что присматриваюсь к джамбо. Но бока не услышу как они звучат в подобных небольших помещаниях - брать не буду. Тем более за такие совсем небюджетные суммы.
Подскажите уж, люди добрые, насчет этих джамбо и формы корпуса, в контексте ее влияния на звук, толком? А то мозг совсем сломал.
И еще возник вопрос насчет выбора кейса к большим джамбо. А где ж их брать, если у производителя гитар таких кейсов нет (они идут лишь в чехле), но при этом стандартные кейсы не тоже подходят? Специально заказывать или как? Потому что на тот же J18, ради интереса, перепробовали 5 разных вариантов. Все оказались слегка неподходящими по форме. Они не то чтобы мелковаты, но вот буквально краешек гитары не влезает из-за ее формы.
4. По струнам. Продаван опять же озадачил. Говорит что ему очень нравится медь или латунь 10-47, такая как стояла на старых советских гитарах. Мол сустейн и все прочее. Учитывая что взгляды на гитары у нас с ним отчасти похожи, есть повод призадуматься. Хотя опять же он говорил, что те же Крафтеры даже со стоковыми струнами неплохо держат сустейн из-за формы корпуса, да и общего качества.
Самовлюбленный же продаван в ЗЗ говорил про какие-то патентованные струны некой фирмы идущие в "спецпокрытии" за 1500 рублей, которые "нужно менять раз в полгода, хотя обычных ему хватает на два недели". Продаван из Динатона про них тоже упоминал, хотя мельком и в другом контексте. Название только забылось... Как же их?
5. Про Форесты, Доффы и т.п. Звучат оптимистично. Но пока не пощупаю вживую - брать не буду. Даже несмотря что рублей за 18-20, при нынешних-то курсах, это более чем вариант.