Судя по спецификациям, вишня - это ещё хуже красного дерева, неужто и правда сильно лучше?
Это то что я слышал. А слушал я этот Норман 34888, как раз после Довины 333, и вперемешку с двумя джамбо - Вашбурном 743-им и Ямахой ЛЛ06-ой. Так вот, даже на фоне крупногабаритных джамбо, даже в огромном однобьемном помещении, Норман очень приятно удивил. На тот момент вишня мне показалась такой разновидностью палисандра, но с чуть другим окрасом.
И, насколько я понял, все Довины цифровые - это цельный верх, а обечайки-низ - ламинат. Шпон палисандра в данном случае.
Разные они. Там и по материалу верхней деки, и виду ламината на всем остальном, полно вариантов.
Насчёт баса в красном дереве и дредноуте - он там не раскатистый, но и не отсутствует. Сужу по опыту подобных гитар.
А я сужу основываясь только на содержании своего, кхм... так сказать "репертуара", и индивидуальных настройках собственных, раздавленных медведЁм, ушей.
И вот если брать "в лоб", баса в палисандре, а особенно в кедрово-палисандровом джамбо, и возможно в том же Нормане, явно больше чем в дредах с красным деревом.
Но это никоим образом не отменяет того факта, что более матерые гитаристы, на совсем другом материале, могут раскачать те же дреды совершенно иначе, где они проявят себя по полной программе. Ну и бас там будет еще как слышен, да еще с "переливами" и в динамике. Сам пару раз такую игру видел - очень понравилось.
То бишь если вспомнить ключевые слова - джаз, ритм и т.п., то у дредов из красного дерева этого прямолинейного очевидного баса, который меня так вдохновляет, почти нет. Не знаю как это правильно описать это явление, но похоже мы с вами просто о "разных видах" баcа говорим. Так что сначала придется договориться о терминах.