прочел книгу рамиреса "мысли о гитаре".
станислав горденко настолько молодец, что взялся за перевод, насколько и вредитель, так как переводом - книгу убил. на деле - можно считать русский перевод горденко "рыбой", нуждающейся в грамотном литературном редакторе. такая редактура осуществима - было бы желание доброхота выставить достойный потраченному времени ценник.
в конце есть фраза, которую я принял эхом собственных мыслей - после чтения здешних отзывов.
"К несчастью, есть те, кто выбирает гитару по внешнему виду дерева; таких я направил бы в
хороший мебельный магазин. Большой гитарист идет прямиком к звуку и забывает исследовать
дерево гитары. Я заставляю их все‐таки сделать это прежде, чем получу полное согласие на
покупку, и если случается найти маленькие недостатки, такие, как чуть широковатые жилки или
другие дефекты подобного рода, они однозначно отвечают, что, в конце концов, не это их
интересует"
действительно, фокусировка взгляда на покрытии, щелочках, каплях клея - очень полезна, но лишь тогда, когда ухо ассиметрично (т.е. в большей степени) сфокусировано на звуке. та самая "мебельная озабоченность" - выдает ценителя картин с головой, хотя, спору нет, ужасный внешний вид - почти всегда сопутствует ужасному звуку.
но, ежели внешний вид приличен, а звук просто хорош, нужно ли с талантом, конгениальным шерлок холмсовской дедукции, выискивать досадные мелочи?