Ок, буду писать конструктивно, информативно, интересно
Хочу рассказать вам об одной модели семиструнной гитары которую мы делаем вот уже почти как 6 месяцев, и которая пользуется большим интересом и спросом ( что было крайне неожиданно для нас, если честно мы даже не подозревали что у нас в стране такое количество музыкантов любителей семиструнной гитары).
Итак модель ф-104 ( фотографии и описание можно посмотреть на нашем сайте а здесь я попробую рассказать о том как появилась эта модель и какие трудности возникали в процессе ее создания)
С чего начать, хм..надо сказать что фабрика им. Луначарского всегда делал 7 струнные гитары, точнее с начало она только их и делал, шестиструнные гитары появились значительно позднее в 70 годы, а расцвет шестиструнных гитар в СССР пришел с Биттлз.
Последние годы на фабрике им. Луначарского 90 % делали шестиструнные гитары и только 10% семиструннок ( хотя это уже не были те невероятно красивые семиструнные гитары времен Циммермана и Мюллера, венский приталенный корпус, скрипичная выпуклая нижняя дека, перламутровая розетка, шеллачная отделка, к сожалению все это осталось в прошлом, семиструнные гитары последних годов фабрики им. Луначарского, были ужасны, на классический корпус был посажен неудобный толстый гриф с дополнительной седьмой струной и все это подавалось как русская семиструнная гитара). И вот такую гитару мы получили на новое производство и что скрывать даже делали ее какое то время, пока не решили пересмотреть свое отношение к гитарам и к тому как они должны звучать.
И вот мы решили делаем новую семиструнную, но как у нас нет не точных размеров, ни точной мензуры, нет вообще ничего, гитару надо делать с нуля. Поступили логично, взяли за основу семиструнную гитару Циммермана начала 20 века и самым безжалостным образом разобрали ее, и тут же первая сложность, все старинные семиструнные гитары, имели уменьшенную мензуру ( обычно в районе 610 мм) и малый корпус, мы же хотели сделать полноценный большой инструмент, поступили просто, сохранив пропорцию увеличили корпус ( форму корпуса оставили венскую с приталенной талией). Теперь гриф с лепестком заходящим на розетку грифа, 21 лад, и конечно же гриф на винту ( как и положено настоящей семиструнке), все это было сделано. Мы даже сделали винтажную подставку под струны и перламутровую розетку, и вот собрав все это воедино, поставив струны, взяли первые аккорды и....ужаснулись гитара звучала истерично, полное отсутствие басов, одним словом это был шок. Полностью разобрали инструмент все еще раз проверили и нашли свою ошибку, когда мы просто пропорционально увеличили корпус, мы нарушили правило " золотого сечения", сместили розетку и пружины, не просчитав их точное расположение, размеры и толщины, и еще раз убедились что в поисках звучания нет мелочей. И вот только исправив все это нам удалось сделать настоящую семиструнную гитару которую так хвалят наши клиенты музыканты.
... и добавил:Уважаемый Mastodont,
Давайте говорить честно, гитарами, хм эти изделия ( как и большенство китайских поделок) можно назвать с большой натяжкой, это скорее нечто похожее на гитрау