Kostyk, да ладно, преклонного. 30-летние многие тоже начинали с ленинграда/шихова/боброва/саратова.
И не только 30-летние, но и ещё младше: те, кому было в начале 2000-ых 10-12 лет, тоже успели застать... дрова из Самары и Боброва (на которых ухитрялись закончить музыкалку), когда даже львовские "трембиты" с "реноме" считались несбыточной мечтой.
Только что-то ностальгии по тем инструментам нет. Я свою самарку, комплектовавшуюся на фабрике капроновыми (!) струнами (если кто помнит такие струны - оценит, там дисканты имели капроновую обмотку, сползавшую с керна как чулок с ноги, за месяц, что было равносильно порванной струне) с кривым австрийским клёцем на винте продал лет пять назад за копейки паре подростков, а до того на моё объявление откликнулся бухой "бард", предложивший забрать у меня гитару вообще бесплатно.
Так что классическим гитаристам ностальгировать по советским фабричкам даже мысли не приходит: классику в Союзе даже не каждый мастер-одиночка делать умел, а уж о фабриках и речи нет - была только школа производства семиструнок. Разве что эстрадники-фингерстайлисты, видя на прилавках однообразные дредноуты с узкими, 43мм грифами, ищут вестерны с грифом пошире, но нынче, в эпоху интернета, и такое можно найти, причём гораздр более высокого качества, чем предлагал советский массовый гитарпром. Если говорить об элите советских фабричек - той Луначарке, - то качественные инструменты у них закончились к 70-ым, когда план стал превыше всего: настоящие луначарки "золотого" периода не может найти себе для коллекции даже Алан Дзудцов, потому сомневаюсь, что ныне много найдётся тех, кто помнит и ностальгирует по настоящим русским гитарам, а не по временам когда деревья были большими.
... и добавил:Массовый потребитель родился после развала СССР или чуть позже, нет у него никаких ассоциаций.
Ещё раз повторюсь, совеццкие гитары умерли не сразу, вместе с СССР, а дожили до развитого путинизма: до середины 2000-ых совеццкие гитары занимали на прилавках лидирующие позиции.