это даже прямо вредно, т.к. хозяева фирм, чаще всего, просто дельцы - им музыка не так важна, но раз усвоив предубеждения о "полосатости" и "свилеватости" - они очень плохо выходят за пределы собственных мифологем.
у нас такое было. рассказал тупой продавец, чтобы не присылали ему вот такие гитары "с сучками", а там - голимейший ламинат, где сучки - элемент декора.
и смех, и грех вроде бы, но сколько нервов стоит найти этому тупому продавцу ламинат без "сучков".
или другой пример.
хочет сеть именно матовое оформление массивов. не матовый глянец, а именно глухую матировку.
сеть предупреждают, что такое покрытие - как крылья бабочки. упаковка, грязные руки, резина от крюка - все оставит на нем след. мелкий менеджер успокаивает, что, мол, все понимает, и не будет придавать значения мелким огрехам. ведь главное - звук! а матовые гитары - и легкие, и звучные.
потом мелкого менеджера перекидывают на новый ответственный участок, а появившийся ему на замену новый менеджер - с возмущением присылает гитары в возврат - заляпанные, загвозданные.
приходится признать, что китайцы - очень здорово избаловали русский рынок внешним видом своих игрушек.
продавцы, а с ними - покупатели - так привыкли к безупречной блестючести, что она становится краеугольным камнем в выборе инструмента.