ну это мамонт.
у мамонта есть две марки, которые он стабильно хвалит - чешские фюрхи и финские ландолы.
остальные - беззлобно, но так же стабильно, ругает.
в другом комменте, например, он поставил форестов в один ряд со своими любимыми Reinhardt'ами (батон руж, ламанча, арагон - какие там еще марки, подзабыл я).
уже одно то, что эти гитары есть в муздетали (вместе с ижевцами) - о многом говорит.
... и добавил:
Вообще же, конечно, не хватает грамотных отзывов.
Мальчики и девочки пишут что-то на форумах и в соцсетях, но читать это трудно, а относиться серьезно - невозможно. Плохо понимают - о чем пишут вообще.
Собственно, если вычесть львовские фабрики и сосредоточиться на российских, кроме трех - Самары, Ижевска и питерского Фореста - ничего и нет.
И даже, если не брать их в руки, а просто почитать спецификации, становится многое ясно.
Ижевский Jovial - очень активны в Москве, но предлагают честную и чистую фанеру. А массивный инструмент там - один. И по цене он - не отличается от питерского. Полумер в Ижевске нет, с фанерованным корпусом при массивной деке они просто не работают. Хотя отзывы об их фанерных гитарках хорошие. От пары музыкантов слышал хорошие слова о фанерных походных гитарках.
Самарские гитары - очень странные и очень советские. Если там никак не могут отойти от идеи винтить гриф на болт, что можно ждать хорошего от них вообще? Детям не понять, но взрослые отлично помнят их замечательные грифы на болте. У меня даже это мышечное ощущение сохранилось - оттягивания грифа предплечьем от корпуса, чтобы его не вело при игре.
Соответственно, с продуктом, в бюджетной линейке которого был бы массив деки, а в премиальной - был бы полный sоlid, выступает один Форест. Безо всяких грифов на болте и прочих дураков. Вариантов просто нет.
А о форестах - пока, кроме Муздетали - никто толком и не пишет. И, если учесть, что муздеталевский Мамонт с трудом к себе что-то принимает, - самарские гитары, к примеру, не принял вовсе, а Jovial уже готов похоронить, - легок на ругательства и скуп на похвалу, то все, что он написал, все три скупые строчки, - все это, скорее, обнадеживает.
Он явный сторонник ровного и выверенного звука (отсюда и любовь к фюрхам и ландолам), и все, что выходит за стандарт, не рекомендует оценивать и покупать заочно. Советует приезжать и слушать.