Автор Тема: Гитары Форест Групп ( Бывшая Луначарского )  (Прочитано 221991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Senior Junior

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 791
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да вы правы это ф-113 ( модель с корпусом джамбо и катавеем), именно на нее мы ставили активный звучок, сделали пробную партию ( всего 10 гитар), скажу честно инструмент мне не понравился, я ожидал большего ( хотя всю партию гитар продали за 3 дня), вобщем делаем данную модель заново, посмотрим что получится на этот раз.

Алан,вопрос на засыпку ;)
А на ваших массивах волчьи ноты случаются ?!
У меня есть грандаудиториум от одной известной фирмы, юбилейная модель в честь 33-летия, а ноты ля порой гундосят так,что мало не покажется :)

Оффлайн Алан Дзудцов Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Дорогу осилит идущий
Здравствуйте Senior Junior

Бывают, и что самое интересное причина возникновения не понятно, делаем партию 10 инструментов, один и тот же материал, одна и та же конструкция, все одно и тоже и обязательно у одной - двух бывает такая проблемка, причем что интересно она носит не постоянный характер, то есть спустя полгода после игры, данный эффект пропадает. Вот такие вот дела, понятия не имею как с этим бороться :)
Акустическая гитара вообще странный инструмент, можно сделать два абсолютно одинаковых инструмента как говорится " из одной доски", а звучание будет разное, одна " певучая, легкая", другая "жесткая, гудящая ", вот чес слово... почему что хрен его знает.


Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
а есть вообще акустики без волчков?
кто-то хоть раз держал в руках такой инструмент?

Оффлайн Senior Junior

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 791
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте Senior Junior

Бывают, и что самое интересное причина возникновения не понятно, делаем партию 10 инструментов, один и тот же материал, одна и та же конструкция, все одно и тоже и обязательно у одной - двух бывает такая проблемка, причем что интересно она носит не постоянный характер, то есть спустя полгода после игры, данный эффект пропадает. Вот такие вот дела, понятия не имею как с этим бороться :)
Акустическая гитара вообще странный инструмент, можно сделать два абсолютно одинаковых инструмента как говорится " из одной доски", а звучание будет разное, одна " певучая, легкая", другая "жесткая, гудящая ", вот чес слово... почему что хрен его знает.

У меня этот эффект тоже плавающий и возникал в самый не подходящий момент, играю пальцами  :)
В мызыке уже не один десяток лет, и инструментов было и есть не один, ну вот случилась и со мной эта неприятка ,в конце прошлого года
Сначала была проблема понять,что это такое,даже здесь на форуме спрашивал
Потом надо было найти место с паразитным резонансом на деке
И наконец исправить, вариант скрипачей и виолончелистов не годился, сильнее всего резонировали все Ля 2-ой октавы
В вашем случае, если вся серия имеет тенденцию, скорее свего  сама конструкция ,тобишь геометрия и материалы
Я искал точки с помощью простого фонедоскопа,потом прижимал пальцами эти места, затем  наклеивал грузики, старые советские юбилейны рубли :)
Самое интересное никогда не обращал внимание на этот эффект и даже не знал о его существовании, а тут прямо ухо режет, засада полная :)
В прошлом месяце искал классику, так вот из около трех десятков  гитар, что прослушал  ни одна не имела такого эффекта
Ну, вот так однако

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я с провалами струн на классике разбирался полгода.
и так, и эдак пробовал, и с эквализацией мудрил, и руку ставил иначе, и менял усилки, и струны менял.
а потом полез разбирать гитару.
оказалось, что трудолюбивый китаец впихнул пьезу то ли в пьяном состоянии, то ли из мести к мерзким длинноносым ляоваям, но - сорвал под косточкой оплетку.
а саму косточку выбрал - кривую снизу. т.е. она просто не примыкала в районе басов к звукоснимателю, а бугорок на оплетке - блокировал четвертую струну.
вот где я вспомнил все матерные идиомы, благодарно передававшиеся от отца к сыну в нашей духовной православной глубинке.
сточил косточку, выпрямил оплетку - все звучит, все красиво.
так что - здесь очень важен контроль на производстве.

но я даже благодарен этому случаю, т.к. он заставил лучше разобраться в конструкции гитары, почитать умные книжки по принципам формирования звука и проконсультироваться с замечательными мастерами.
хороший урок за небольшую цену.

но это - провалы струн.
волчки - совсем другая болезнь.

Оффлайн Senior Junior

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 791
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В моём случае никаких провалов, паразитный резонанс и короткая атака, затухания в норме, гитара начинала сильно бубнить ноту Ля,на двух басовых струнах.

Резонансы есть всегда ,главное чтобы они не выпячивались и не мешали звукоизвлечению

А вот с точки зрения гитаростроения, кузов это акустическая система, а розетка в ней фазоинвертор

Значит на стадии производства можно менять размер розетки и массу кузова, лучше всего обечайки

Кстати об искусстве, у меня это был стык  шва, между двух половинок верхней деки , от подставки до края деки , точка примерно по середине этой линии, куда и добавил накладки.

А это физика феномена

http://tumba-yumba.com/node/2422

И ещё от гитарных мастеров о волчках

http://liikanenguitars.com/Guitar-construction.php

Кстати, в моём случае  это был убедительный аргумент, чтобы купить гитару у этих финов :)

А здесь товарищ под ником Tymus своими рекомендациями помог мне пофиксить  гитару

http://michaelmesser.proboards.com/thread/5865

Сорри за офтоп,может кому и пригодится :)

« Последнее редактирование: Мая 07, 2014, 15:29:46 от Senior Junior »

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
паразитный резонанс и обертоны - не одно и тоже, хотя физика у них одна.
обертоны или гармоники - совсем не зло, а гитары с минимумом обертонов - ландолы там, или довины, - кажутся неинтересными.
паразитный резонанс - недостаток конструкции или брак сборки. что-то где-то отклеилось, плохо приклеилось, есть щель, попадающая в резонанс, резонирующий стык и т.п.
вообще же, не держал в руках классических гитар без волчков, как не держал в руках классик без паразитного резонанса. может, это мне не повезло, а может - и нет таких.

Оффлайн Алан Дзудцов Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Дорогу осилит идущий
Спасибо за ссылки, посижу..почитаю, весьма интересно. У меня на производстве есть семиструнная гитара Циммермана 1905 года ( это та которая еще со скрипичной нижней декой ), гитаре 110 лет, маленький корпус, верхняя дека в трещинах, лак почти везде облез, так вот она звучит на порядок лучше чем все что я держал в руках за последние 5 лет, вот как такое возможно ???, мистика одним словом....а разобрать и посмотреть как сделана рука не поднимается  :)

Оффлайн Merlin07

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Как бы все таки услышать образцы звука то? Интересно как звучат отечественные гитары. Хоть бы просто аудио, если видео трудо делать..

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
нужно взяться питерским музыкантам, да и потестить, а после - выложить отзывы.
у кого-то да найдется дружеская студия - с приличными микрофонами.

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ну как там гитара у владимира30?
пришла чи ни?
понравилась? или наоборот?

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
Добрался до магазина послушал две гитары.
Первая Ф-111, с мет. стунами верх цельная ель, остальное ламинат.
http://forest-music.ru/magazin/gitaryi/estradnaya-akusticheskaya-gitara-f-111/

ценник в районе 7259р.

Общее впечатление хорошее. Сделана гитара аккуратно. Верхняя дека  из ели, кстати очень тонкая, что удивило. Внутри все продумано и аккуратно обработано, радует глаз. Это сразу бросилось в глаза по сравнению с азиатскими гитарами в этом ценовом уровне. У азиатов и дека толще, и из розетки торчат поленья, а тут все грамотно.

Внешне тоже все сделано аккуратно. Окантовка деки приклеена ровно. Гриф с тыльной стороны прекрасен. Головка, необычная, но сделано все красиво. Анкер закрыт крышкой на головке. Колки крутятся плавно. Корпус не залит лаком. Все детали матовые. Гитара по весу тяжеловата, но это же не полный массив.

А вот накладка грифа, имеет следы склейки с грифом не везде ровные но в пределах разумного. Между накладкой грифа и верхним порожком тоже есть зазор. Хотя он и на американском гибсоне иногда бывает.Так же накладка имеет следы шлифовки, что вообще обычное дело для большинства мастеровых гитар. На азиатских  гитарах, например,  этих следов нет, там грифы обычно как будто идеальные. Меня это не удивило, так как и ранее на отечественных гитарах видел такое, в том числе на очень дорогих. Это хенд мейд, так что извините, но минимальные следы ручного труда будут видны. Да и цена..но кому-то это может не понравиться, мне лично это по душе, так как гитара имеет индивидуальные черты, в отличие скажем от японских -идеально собранных гитар. Хочу заметить, что на гитаре нет такого лоска и красоты, лакировки, которую обычно наводят не дешевых азиатских гитарах. Здесь гитара более скромно выглядит, но это ей к лицу.

Лады тонкие, но отшлифованы и ровны. Я бы поставил лады потолще. Но тут на любителя.
Нижняя подставка причудливой формы в виде усов, но в целом очень аккуратна. Нижний порожек, показался слишком утопленным. Не понял будет ли там возможность еще опустить струны или нет? Показалось, что в той гитаре, которую я смотрел нет. Может тут как то можно задействовать анкер? Не знаю. Хотя струны лежат и так низко.

Так что же со звуком?  Звук понравился. Гитара звучит, звук мощный глубокий. Сустейн достаточный. На гитаре хочется играть и это радует. Форма классический Джамбо. Т.е. звук более легкий и объемный чем Дреднаут или Фолк. Соответственно ритм получается более легкий и воздушный похоже ,как на классике с мет. струнами, не такой резкий и однородный как на Дреднауте. А вот соло или мелодии звучат вообще превосходно. Ширина грифа средняя. Гриф приятно лежит в руке.
Жаль, что струны стоят самые дешевые, поэтому нельзя полностью расслышать все тембр гитары, но класс и мощь чувствуется. Вот бы послушать эту гитару с хорошими струнами? Да и пока струны новые, возникает проблема со строем, приходится подстраивать.

И опять же мысленно к вопросу цены? Да за такую цену можно простить все...

Долго думал, давать сравнение с другими гитарами или нет? Решил в итоге написать. На прошлой неделе специально слушал Фендера в диапазоне от 10-15тыс, а так же Крафтеры в этом же диапазоне.  Так же слушал ямахи, вашбурны, эпифоны. Была возможность, так же сравнить с Японским Токаем за 700$.

И что можно сказать? Ф111 звучит как хорошая доведенная до ума мастером фабричная русская гитара. Т.е. звучит хорошо, играть на ней удобно. По звуку она мне понравилась больше, чем ямахи, вашбурны, эпифоны в диапзоне до 20 тыс. Даже Tokai на фоне Ф111, не особо выделялся. А вот по сравнению с Фендером с верхней дека из массива, звучит похоже, но фендер звучит более универсально и предсказуемо.  В Ф111 же есть некая индивидуальность в отличие от азиатов. Есть свой тембр, хотя есть и свои нюансы во внешнем виде и отделке.

То время, что  я потратил на прослушивание гитары, это около часа, все же маловато. Вот взять бы ее на выходные на дачу да погонять как следует. Но опять же возвращаясь к цене.. за такие деньги, очень отличная гитара.
Дорогие и мастеровые гитары, она не обыграет, а вот конкурентов из азии запросто. Поэтому я решил, еще месяц пошустрить магазины посравнивать. Хочу еще раз добраться до Саймонов Патрикоф и Годинов (но они то стоят в два раза дороже Ф111), а потом уже решить, брать ее себе, как подручную гитару на каждый день, либо искать что-то еще. Хотя с выбором на 80% определился.


PS. Чуть позже о второй гитаре напишу






Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
у них самые интересные - 122 (классика) и 114 (вестерн-джамбо).
массивные.
вот их посмотрите, пожалуйста.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Тракторист, просьба повторить (скопировать) пост сюда. Спасибо.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2014, 07:22:03 от MrLf »

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
еще бы получить отзыв от пропавшего владимир30 по полному массиву - совсем было бы хорошо.