Вот Вы же сами физику в своём другом сообщении упомянули и сами же пытаетесь совершить в этой науке революцию своими действиями.
Если мы говорим о хранении не в чехле, то увлажнённым должен быть не ватный тампончик А помещение, где находится гитара. До нормы, если то требуется.
Резкие перепады температуры, влажности, слишком влажный или сухой воздух - это, конечно, не есть хорошо. Но мне кажется, довольно часто этими причинами прикрывают истинную: недосушку древесины при изготовлении инструмента.
По физике отвечаю. Единственное, что было физического - упоминание того, что теплый воздух поднимается вверх. В микрофизику не скатывался. Может ещё квантовые переходы нужно учитывать?
По увлажнению помещения. Давайте не физику, а просто практику применю в ответе. Увлажнение помещения (на практике) - явление слишком рассеянное. Не достаточно комнатного увлажнителя для увлажнения гитары. Недостаточно ведра с водой возле батареи. Хотя это как-то влияет положительно на состояние инструмента. Но недостаточно. Чем доказать? Да каждый, кто выбрал китайскую акустику в российских салонах, в 90% случаев наблюдал кривые грифы, причём эти салонные мудрецы-продавцы вполне в соответствии с мифическими верованиями в комнатные увлажнители активно их применяют в своих торговых помещениях. Хорошо. А чё ж у них тогда весь китай-то кривой висит?
По своему опыту убедился в следующем. Есть китайская классика категории "не фанера, а что-то близкое к Испании" - дека массив, обечайки - ламинат. Сначала висела в шкафу (некуда больше было). Там же в шкафу было оборудовано внешнее увлажнение - ёмкости с водой. В результате повело деку и гриф. Перенес гитару в комнату на стену. Комната увлажнялась, гитара - нет. Гриф продолжал гулять "в дугу" под струнами. Был установлен вот этот внутренний увлажнитель. Теперь гитара висит с натягом струн в Ми-бемоль - гриф стабилен. Раньше гнулся в Ре или в Ре-бемоль. Лично мне такой практики достаточно чтобы осмелиться высказаться по этому вопросу.
Да, и внешнего увлажнения при настенном хранении никто не опровергал. Просто это не сильно существенно на практике. Вообще, по опыту помню работу в столярке. Мы там сушили доски в сушилке. Процесс происходит как раз с увлажнением сушильного шкафа. Загоняется в шкаф штабель досок. А вдоль стен выплёскивается некоторое кол-во ведер воды, зимой - снег. По технологии вода желательно не должна попадать на доски. Потом всё закрывается, включается обогрев. И на следующий день получаются сухие доски. Одна влага выгоняет другую. Так вот и при внешнем увлажнении, когда гитара висит на стене в комнате, появляются подозрения, что не увлажнение произойдёт, а усыхание. Как в сушилке. Лично мне так кажется. И на моей практике такое подтверждается. Увлажнять нужно изнутри.