Род деятесльности: изготовление классических(акустических) гитар из массива на основе достижений современной музыкальной психоакустики. создание авторской концепции гитаростроения. исследования в области оценки качества звука классической гитары. эксперементальная акустическая реставрация щипковых инструментов. исследование акустических возможностей местных пород древесины
На основе последних достижений психоакустики и принципиально новым технологиям изготовил 8 гитар обладающих хорошим горизонтальным и вертикальным балансом, богатым тембром, прекрасной проекционной полетностью. Дисканты -скрипично-виолончельные. Видеотесты записаны Ярославом Макаричем в паре с палисандровой. корпуса-клен, ясень, груша, кр.дер.;деки-ель 50.60 и 170 лет. Подробнее на моей страничке Вконктакте.- басовые, хроматические тесты, результаты спектрального анализа и др.-на облачном диске
https://drive.google.com/open?id=1dMAFRIR4wNonUDxwfKF_MaaRw5pBpgVB 15 лет изучаю звук, точнее физику благозвучия, с целью его воплощения в своих инструментах. Информации по этим вопросам нет.
Мои критерии оценки качества звука классической гитары 1.Вертикальный баланс : плавное падение мощности басы-середина-дисканты.этот принцип с успехом реализован в акустике "короля" инструменов-рояля...Низкие частоты наиболее подвержены поглощению телами слушателей,мягкой обшивкой стен зала и т.д.Для настоящего гитариста,озвучивающего большие залы без микрофона,это очень важно... 2.Горизонтальный баланс : хроматически по восходящей мощность,сустейн,гармоническая насыщенность звуков должны плавно возрастать,а доминирование первой гармоники(основного тона)-убывать.Резкое выделение любого звука-волчок(в широком смысле). 3.Благозвучие ... -равновыраженность первых16-18 гармоник с плавным уменьшением по амплитуде -выраженность частот 400-600герц(первая певческая форманта),2200-4000герц(объединённая мужская,женская и детская певческие форманты) .Важна группа частот в области 250 герц-"душа" -плавная огибающая кривая спектра с доминированием основного тона в дискантах и 2-4 гармоник в басах. -"округлость" дискантов(баланс теплоты и металла) ,яркость и бархатистость басов -мощная,но плавная атака. 4.Читаемость звука...
5.Запас акустической энергии-большой динамический диапазон.
6.Полетность и проекция гитары в зале-"дальнослышимость"инструмента по всему диапазону 7.Тембральная управляемость.
Мои принципы гитаростроения. 1. Использование древесины длительной естественной выдержки,особенно для деки-40-70 и более лет. Это важнейшее условие благозвучия будущего инструмента
2. Максимальная жесткость конструкции (корпуса, грифа и т.д.).
3. Аккумулирующий эффект: много резонирующего дерева - много звука (толщины деки вместо традиционных 2,5-2,8мм 3-4мм). Это касается и остальных элементов корпуса. В результате масса инструментов вместо традиционных 1,4-1,5кг увеличивается до 1,8-2,2кг.Внутри корпуса-100-200 настраиваемых акустических зеркал,микропанелей
4. Максимально возможное увеличение площади большого круга деки посредством различных геометрических эффектов.
5. Использование только авторских, никогда не повторяющихся схем пружин деки и дна.
6. Принципиально новый способ сборки инструментов, резко отличающийся от традиционных европейской и испанской с преимущественным использованием местных пород древесины с большой естественной выдержкой, натуральных животных клеев (осетрового, мездрового и других)
7. Обязательная настройка деки и элементов корпуса с использованием разработанных мною надсхемных принципов (формул) гитаростроения с использованием тщательного акустического анализа.
8. Принцип "бутона": изготовление инструментов с перспективой разыгрывания, т.е. акустически "юных".
9. Приоритет баланса, сустейна, тембра, динамического диапазона, полетности и проекции над громкостью,кот. является диалектической противоположностью остальным качествам.
10. Принцип " энергосбережения": стремление к увеличению удельной доли энергии, переходящей в звук до 7-8% (в плохих инструментах эта цифра составляет приблизительно 3%, в средних - 4%, в хороших-5%