Автор Тема: изготовление классических гитар, акустические исследования  (Прочитано 3950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Ивановский Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вас приветствует гитарный мастер из Гомеля Александр Ивановский.
Род деятесльности: изготовление классических(акустических) гитар из массива на основе достижений современной музыкальной психоакустики. создание авторской концепции гитаростроения. исследования в области оценки качества звука классической гитары. эксперементальная акустическая реставрация щипковых инструментов. исследование акустических возможностей местных пород древесины

На основе последних достижений психоакустики и принципиально новым технологиям изготовил 8 гитар обладающих хорошим горизонтальным и вертикальным балансом, богатым тембром, прекрасной проекционной полетностью. Дисканты -скрипично-виолончельные. Видеотесты записаны Ярославом Макаричем в паре с палисандровой. корпуса-клен, ясень, груша, кр.дер.;деки-ель 50.60 и 170 лет. Подробнее на моей страничке Вконктакте.- басовые, хроматические тесты, результаты спектрального анализа и др.-на облачном диске https://drive.google.com/open?id=1dMAFRIR4wNonUDxwfKF_MaaRw5pBpgVB
15 лет изучаю звук, точнее физику благозвучия, с целью его воплощения в своих инструментах. Информации по этим вопросам нет. 

Мои критерии оценки качества звука классической гитары                                                                                                                                                                 1.Вертикальный баланс : плавное падение мощности басы-середина-дисканты.этот принцип с успехом реализован в акустике "короля" инструменов-рояля...Низкие частоты наиболее подвержены поглощению телами слушателей,мягкой обшивкой стен зала и т.д.Для настоящего гитариста,озвучивающего большие залы без микрофона,это очень важно...                                                                                                                                                                           2.Горизонтальный баланс : хроматически по восходящей мощность,сустейн,гармоническая насыщенность звуков должны плавно возрастать,а доминирование первой гармоники(основного тона)-убывать.Резкое выделение любого звука-волчок(в широком смысле).                                                                                                                                                3.Благозвучие ...  -равновыраженность первых16-18 гармоник с плавным уменьшением по амплитуде -выраженность частот 400-600герц(первая певческая форманта),2200-4000герц(объединённая мужская,женская и детская певческие  форманты) .Важна группа частот в области 250 герц-"душа"                                                                                                                                                                                 -плавная  огибающая кривая спектра с доминированием основного тона в дискантах и 2-4 гармоник в басах.                                                                                               -"округлость" дискантов(баланс теплоты и металла) ,яркость и бархатистость  басов -мощная,но плавная атака.                                                                                                                                                                              4.Читаемость звука...
 5.Запас акустической энергии-большой динамический диапазон.                                                                                       
6.Полетность и проекция гитары в зале-"дальнослышимость"инструмента по всему диапазону                                                                                                                                                                                                             7.Тембральная управляемость.

                                         Мои принципы гитаростроения.                                                                                                                                                                                                                  1. Использование  древесины  длительной  естественной выдержки,особенно для деки-40-70   и более  лет. Это важнейшее условие благозвучия будущего инструмента
2. Максимальная жесткость конструкции (корпуса, грифа и т.д.).
3. Аккумулирующий эффект: много резонирующего  дерева - много звука (толщины деки вместо традиционных 2,5-2,8мм 3-4мм). Это касается и остальных элементов корпуса. В результате масса инструментов вместо традиционных 1,4-1,5кг увеличивается до 1,8-2,2кг.Внутри корпуса-100-200  настраиваемых акустических зеркал,микропанелей
4. Максимально возможное увеличение площади большого круга деки посредством различных геометрических эффектов.
5. Использование только авторских, никогда не повторяющихся  схем пружин деки и дна.
6. Принципиально новый способ сборки инструментов, резко отличающийся от традиционных европейской и испанской с преимущественным использованием местных пород древесины с большой естественной выдержкой, натуральных животных клеев (осетрового, мездрового и других)
7. Обязательная настройка деки и элементов корпуса с использованием разработанных мною надсхемных принципов (формул) гитаростроения с использованием тщательного акустического анализа.
8. Принцип "бутона": изготовление инструментов с перспективой разыгрывания, т.е. акустически "юных".
9. Приоритет баланса, сустейна, тембра, динамического диапазона, полетности и проекции над громкостью,кот. является диалектической противоположностью остальным качествам.
10. Принцип " энергосбережения": стремление к увеличению удельной доли энергии, переходящей в звук до 7-8% (в плохих инструментах эта цифра составляет приблизительно 3%, в средних - 4%, в хороших-5%

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
может в научный журнал какой? :o

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1842
  • Рейтинг: ⭐⭐⭐⭐⭐
Какая огромная работа.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вас приветствует гитарный мастер из Гомеля Александр Ивановский.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Здравствуйте. Простите, дальше не читал а цель первого поста то какая? Самореклама?
Покопался по ссылке, вы реально выдаёте свои столярные изделия за музыкальные инструменты :pozor:?
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2019, 16:37:12 от Jits »

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
родит маньяков земля русская.

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Александр! Вам бы в менеджеры по продажам, лохам что-нибудь впаривать... Надо же, сколько околонаучного тумана напустили... Плохо Вы однако теорию постройки гитар изучали, а то бы не писали многое из того, что в первом посте за свои открытия выдаёте. Запомните, акустика - дама строгая... На всякий случай, как  Вы замеряли уровень 16 гармоники по отношению к 1-й? Методика, плиз. Почему у г-на Торреса минимальная толщина деки доходила до 1 мм, а Вы считаете 3-4 - норма? Думаете, тональный баланс и отдача у Вас будут выше? Насчёт аккумулирования звука -  тоже интересно, на Нобелевскую премию в области акустики потянет...
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2019, 20:27:12 от Dokadoka »

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
родит маньяков земля русская.
Вчера так проникся первым постом, что достал свою Larrivee, играл и плакал, играл и плакал.... Не гиперболоид от автора, конечно, без зеркал, бутонов, да и "Максимально возможное увеличение площади большого круга деки посредством различных геометрических эффектов" не замечено, но вроде всё звучит. И как с этим теперь жить?

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
кто мы без бутонов и геометрических эффектов?
лишние люди.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
кто мы без бутонов и геометрических эффектов?
лишние люди.
"Максимально возможное увеличение площади большого круга деки" не даёт мне покоя. Может, надо было просто круглую гитару сделать и всё?

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • GuitarPlayer.Ru fan!
лапревотт делал.
плохие были гитары.

Оффлайн Kostyk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Сделан в СССР
В среде самолётостроителей гуляет такой принцип: если самолёт некрасив - летать будет плохо (исключения бывают, но редко). Здесь, конечно не авиация, но...
Такие явно не взлетят.  ???

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
А почему бы и нет, хорошая тема.

Вот этот вопрос очень важный и не все производители это делают.

7. Обязательная настройка деки и элементов корпуса с использованием разработанных мною надсхемных принципов (формул) гитаростроения с использованием тщательного акустического анализа.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А почему бы и нет, хорошая тема.

Вот этот вопрос очень важный и не все производители это делают.

7. Обязательная настройка деки и элементов корпуса с использованием разработанных мною надсхемных принципов (формул) гитаростроения с использованием тщательного акустического анализа.
Все приличные бренды так делают. Бутиковые каждую деку настраивают, более поточные используют собственные (или проверенные годами) наработанные схемы пружин. И разрабатывают новые при необходимости (помнится, Тейлор со своей кленовой серией воюет до сих пор).
 

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
Одно дело, схема пружин, другое дело настройка каждой гитары отдельно. Мастера наверно делают, потоковые производители точно нет.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Одно дело, схема пружин, другое дело настройка каждой гитары отдельно. Мастера наверно делают, потоковые производители точно нет.
Так а я о чём написал?