Автор Тема: кленовые дредноуты  (Прочитано 1257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cemur Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
кленовые дредноуты
« : Августа 21, 2014, 22:09:27 »
Уважаемые форумчане, найдется ли среди вас тот, кто удовлетворит мое любопытство?
Про влияние на звук формы корпуса гитары и дерева, из которого он сделан, написано много.
Вывод из всего написанного я сделал следующий: дредноут - форма корпуса, которая хорошо воспроизводит низкие частоты, т.е. такие гитары "басят". При этом, клен - дерево, которое хорошо воспроизводит средние и верхние частоты, т.е. "звонкое" дерево.
Вопрос: как кленовый дредноут сочетает в себе эти факторы?
У кого есть такие гитары, поделитесь впечатлениями.

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #1 : Августа 22, 2014, 16:38:25 »
Давайте я попробую ответить на ваш вопрос :)

Смотрите какое дело, за звучания инструмента ( басы, средние, высокие ), отвечает верхняя дека, а именно толщина деки в разных частях ( по центру дека толще, по краям тоньше и вот вам глубокие басы), так же в звучание крайне важна схема расположение пружин на деке ( крест, веер, решетка), и в результате этого формируются звучания.
А вот материал который используется для корпуса ( если мы говорим р массиве), он придает так сказать " окраску" звучанию, сустейн ;), например махагон басовитый, немного " ватный звук", клен яркий звенящи певучей, палисандр глубокий ( так сказать грудной), бархатный теплый. Вот как то так. Если спросить мое мнение я больше всего люблю кленовые корпуса в инструменте, эту певучесть, красоту раскрытия звука и его продолжительность звучания :)

Оффлайн cemur Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #2 : Августа 23, 2014, 06:46:51 »
Давайте я попробую ответить на ваш вопрос :)

Смотрите какое дело, за звучания инструмента ( басы, средние, высокие ), отвечает верхняя дека, а именно толщина деки в разных частях ( по центру дека толще, по краям тоньше и вот вам глубокие басы), так же в звучание крайне важна схема расположение пружин на деке ( крест, веер, решетка), и в результате этого формируются звучания.
А вот материал который используется для корпуса ( если мы говорим р массиве), он придает так сказать " окраску" звучанию, сустейн ;), например махагон басовитый, немного " ватный звук", клен яркий звенящи певучей, палисандр глубокий ( так сказать грудной), бархатный теплый. Вот как то так. Если спросить мое мнение я больше всего люблю кленовые корпуса в инструменте, эту певучесть, красоту раскрытия звука и его продолжительность звучания :)

Спасибо за разъяснение.
Уже захотелось поиграть на гитаре с кленовым корпусом  :)

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3313
  • Репутация: +352/-16
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #3 : Августа 29, 2014, 23:45:15 »
Ну например у дорогих моделей Гибсон, как раз применяется сочетание верх ель, корпус клен.  Не зря видимо.


Оффлайн anserg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +5/-0
  • Mandoman
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #4 : Сентября 16, 2014, 02:48:09 »
У гитар именно типа дредноут клён для корпуса применяется крайне редко. Для джазовых арчтопов -практически всегда, как и для большинства других инструментов типа арчтоп ( например, мандолины )

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #5 : Сентября 16, 2014, 09:01:18 »
Поддержу anserg  ...
мне довелось попробовать несколько дредноутов чисто кленовых. Наш басист в магазине музыкальном очень много лет работает и они с шефом (классическим гитаристом/преподавателем) периодически заказывают такие инструменты.
Впечатления от игры можно назвать восторженными, но не общеудовлетворительными. Поясняю: звучат они хрустально нежно, но в них не чувствуетс я эдаких "яиц". Полагаю, что это больше подходит для аккомпанирующего инструмента , нежели для солирующего. В группу/ансамбль я бы такой себе не купил.

ЗЫ: несколько лет назад отдал предпочтение Такамину Санта Фе и не пожалел ни разу :)
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2014, 09:03:13 от AD »

Оффлайн Tauric

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3428
  • Репутация: +1938/-1
    • https://www.youtube.com/user/Tarrric
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #6 : Сентября 22, 2014, 10:29:30 »
Кленовые конечно звонче, но не только они бывают  звонкими и яркими. Например я своей жене подарил старый японский дреднаут Alvarez 5059, 75-го года, там зад и бока из паллисандра и гитара при этом звучит очень ярко и прозрачно.

Оффлайн cemur Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +142/-0
  • Я трилобит. Я жил 542 млн лет назад.
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #7 : Сентября 22, 2014, 22:46:52 »
У Альварез 5059 палисандр цельный или ламинат?

Оффлайн Tauric

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3428
  • Репутация: +1938/-1
    • https://www.youtube.com/user/Tarrric
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #8 : Сентября 22, 2014, 23:53:39 »
У Альварез 5059 палисандр цельный или ламинат?
Наверное ламинат, хотя я не знаю точно, как-то не задавался этим вопросом. Нада погуглить. Гитара звучит очень убедительно, и даже если там ламинат, то это ей не в минус.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2014, 09:03:46 от Tauric »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: кленовые дредноуты
« Ответ #9 : Октября 12, 2014, 21:10:01 »
Гитары с кленовыми корпусами звучат ясно, звонко, легко.
У меня была гитара Furch с декой из ели и корпусом из flamed maple. Правда, не дредноут, а гранд аудиториум.
Звучала своеобразно. Местами очень даже в тему. Но мне по душе, как впоследствии оказалось, всё же более мягкий и глубокий звук. Из гитары с кленовым корпусом звук как бы "отлетает", мне показалось, что бывает излишне резок и колюч.