Автор Тема: O струнах  (Прочитано 429228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ovoshlook Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +35/-0
O струнах
« : Июля 17, 2012, 08:56:16 »
Небольшая, но очень полезная и занимательная статейка о струнах. Я думаю принесет пользу людям данного форума. Скомбинирована информация, найденная в интернете и личный опыт. На 100% уникальность не претендую:

Решил немного систематизировать информацию которую знаю о струнах. Систематизировал по средствам интернета так что если найдете похожие статьи- знайте стянул оттуда)))

Все равно думаю большая часть информации будет полезна всем.


СТРУНА (нем.-saite; итал.-spago; франц.-ficelle; англ.-string) - источник звука (резонатор) у струнных инструментов.
Для извлечения звука Струна должна быть натянута.
При игре одновременно колеблется вся масса струны между точками подвеса
(это создает основную частоту звучания - тон) и ее части, (что создает обертоны).

Формы сечения сердцевины струн:

В современном производстве струн используется круглое и гексагональное (шестигранное) сечение сердцевины струн с обмоткой.



При использовании круглой, роллерной и полукруглой обмотки на круглую сердцевину, за счет «непостоянного» прилегания, обмотка прокручивается. Эти прокручивания особенно выражены, когда струны были в использовании уже некоторое время, и обмотка ослабла. Поэтому гитаристу «труднее» прижимать струны к ладам и при касании обмотка прокручивается вокруг сердцевины, все это влияет на звук и на тембр струны. При плоской обмотке с круглой сердцевиной профиль обмотки – квадратный, и прилегает к сердцевине плотнее, но, тем не менее, «прокрутка» все равно присутствует, хоть и в меньшей степени. Многие производители идут на всякого рода ухищрения, например, между сердцевиной и обмоткой делают навивку из различных материалов или покрытий, которые препятствовали бы прокручиванию, но это влияет на эластичность и натяжение струны, что также соответственно влияет на звук.
Гексагональная сердцевина в разрезе имеет форму правильного шестиугольника, вокруг которой плотно намотана обмотка (как правило круглая). Гексагональная сердцевина решает проблему прокрутки, так как обмотка цепляется за углы сердцевины. Некоторые производители утверждают, что струны с такой сердцевиной имеют дополнительную яркость и более стабильны. Но гексагональная сердцевина тоже имеет недостаток: относительно острые шестиугольные углы менее удобны для пальцев и сильнее повреждают гриф и лады, чем струны с обычной сердцевиной в круглой обмотке. К тому же производители струн, использующие только круглое сечение, утверждают, что к круглой сердцевине обмотка прилегает плотнее, без зазоров, что не только положительно влияет на плотность звука, но и препятствует скоплению грязи и пыли, а, следовательно, продлевает струнам жизнь.

Характер звучания Струны определяется частотой (высота звука), амплитудой (сила звука) и формой огибающей (тембр) колебаний.
Сильнее натянутая струна звучит выше и ярче.
Для извлечения низких звуков применяют витые канителью струны с увеличенной массой струны.
Для усиления звука струны служит резонансная дека акустического инструмента (иногда резонансовые струны) или система съема акустических колебаний (магнитные или пьезо датчики) и превращения их в электрические колебания и последующее усиление электросигнала.

Струны исторически изготовлялись из растительных (пенька, лен и др.) или животных (шелк, конский волос, сухожилия, кишки) волокон.
Современные струны, производимые на струнных фабриках, пополнились арсеналом проволок из металлических сплавов, а также разнообразием синтетических волокон из простых и сложных химических соединений.

Основные два типа струн это НЕЙЛОН и СПЛАВЫ.

НЕЙЛОН
Три первые струны ("голоса" или "trebles") представляют собой
калиброванную нейлоновую леску. Современная струна изготовлена из различных
полимеров и сополимеров на основе нейлона. Сырье для производства струн
изготавливается большими химическими концернами Kureha, Mitsubishi, Du Pont,
Bayer и другими. Оно состоит из крошечных шаров. Для изготовления струнной
лески сырье нагревают и пропускают через отверстия определенного диаметра. Нити
протягивают по специальным роликам и охлаждают в соответствии со специальным
термическим режимом, что придает им необходимую жесткость и упругость. В
процессе изготовления леску пропитывают специальными компонентами, которые
занимают место между молекулами нейлона и предотвращают поглощение воды
струной, увеличивают прочность и долговечность мононити. Теоретически, цвет
таких струн за счет добавок может быть абсолютно любым.


Три басовые струны ("басы" или "basses") сделаны на мультифиламентной (состоящей из большого числа тонких нитей) крученой синтетической основе. Иногда эту основу называют Floss Nylon (нитяной нейлон). Традиционной обмоткой для них является посеребренная медная проволока. Серебряное покрытие толщиной в тысячные доли миллиметра улучшает звучание сравнительно глухой меди и очень приятно смотрится, однако со временем вытирается от прикосновений пальцев и "краснеет". Иногда в качестве материала обмотки применяют сплавы серебра и меди, где доля серебра составляет 30-40% и обязательно присутствует цинк, но это менее практично и более дорого, поэтому вариант с тонким серебряным покрытием в качестве компромисса устраивает всех - и музыкантов, и производителей струн. Используют и золото, но это еще дороже. Некоторые фирмы с успехом используют в качестве обмотки и другие медесодержащие сплавы, несколько уступающие в звучании посеребренной меде, но зато намного превосходящие ее своей долговечностью.

Натяжение нейлоновых струн.

Натяжение гитарных струн на синтетической основе (для классической гитары) определяется исходя из сечений струн (как и для металлических струн). При этом различие в натяжении струн разного размера незначительно. Сей факт связан с тем, что мензура самого инструмента устоялась и составляет около 650 мм, а также с тем, что нейлон легче стали более чем в семь раз. Отклонение по диаметру лески для первых трех струн даже на 0,002 дюйма (0,05мм) уже не является существенным для натяжения струны, более важно контролировать неизменность диаметра отдельной струны по всей ее длине.

Несмотря на то, что различные нейлоновые струны имеет разный диаметр, толщины нейлоновых струн на упаковках западных производителей обычно не указываются. Вместо них используют следующую классификацию:
Normal/Regular Tension - нормальное натяжение;
High/Hard Tension - сильное натяжение;
Extra High/Extra Hard Tension - очень сильное натяжение;

Именно такие надписи (или их вариации) можно обнаружить на упаковке со струнами. Иногда вместе с классификацией по натяжению производители указывают на упаковках и набор толщин струн, входящих в комплект. Какую-то закономерность соотношения толщин и натяжения здесь сложно обнаружить, особенно если говорить о "голых" струнах. Для "чистого нейлона" (Clear/Crystal Nylon) толщина первой струны 0,028-0,029 дюйма обычно соответствует сильному натяжению. Ряд производителей предлагают в продажу гибридные наборы (например, басы - High Tension, голоса - Normal Tension), в этом случае толщины 1, 4 (2, 5 и 3,6) струн могут быть практически равны. Необходимо отметить, что натяжение (и толщина) струн на основе мононити сильно зависит от состава компонентов, используемых при ее изготовлении. Так, например, поликарбонатные добавки позволяют сохранить натяжение струны при уменьшении ее толщины (на упаковке это иногда отражается как Carbon).

Как натяжение струны отражается на ее звуке?

Общее правило - чем сильнее натяжение, тем сочнее и громче звук, тем богаче его тембр. И, соответственно, чем тоньше струна при равном натяжении, тем более звонко она звучит.

На какие гитары можно ставить нейлоновые струны?

Нейлоновые струны по своему натяжению изначально предназначены для установки на классических гитарах с вклеенным грифом (т.е. предполагается определенный уровень качества инструмента). Крепление грифа на винте сильно ухудшает звукопередачу инструмента, это одна из основных причин, почему отечественные фабричные гитары "не любят" нейлоновые струны. Для металлических струн это не так важно, они рассчитаны на более сильное натяжение, проблема же с высотой струн над грифом при этом полностью устраняется.

Несмотря на теорию, на практике многие владельцы отечественных фабричных инструментов все-таки ставят на свои гитары нейлоновые струны. В данном случае, определяющим фактором комфорта является высота струн над грифом гитары - расстояние между струнами и двенадцатым ладовым порожком. В случае применения нейлоновых струн это расстояние должно составлять 4,0..5,0 мм. В любом случае, при регулировке высоты необходимо следить за тем, чтобы нейлоновые струны при игре не дребезжали о ладовые перегородки - в противном случае высоту необходимо увеличить еще больше. Но это именно "особый" случай.

Также не рекомендуется ставить нейлоновые струны на гитары вестерн-типа (фолк-гитары) - они рассчитаны на более сильное натяжение металлических струн и вряд ли будут звучать.

Какие нейлоновые струны выбрать?

Типичный выбор гитариста-профессионала - струны сильного натяжения (High Tension) с посеребренной обмоткой. Начинающим гитаристам преподаватели обычно рекомендуют ставить струны нормального натяжения, играть на них легче, хотя тех нюансов звукоизвлечения, которые доступны на нейлоне сильного натяжения, на них не получить. Также можно посоветовать не устанавливать посеребренные струны на низкокачественные гитары. Особое внимание обратите на лады. Если шлифовка ладов оставляет желать лучшего, но хочется поставить все-таки нейлоновые струны, то оптимальный выбор - струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой. "Проживут" они подольше, хотя звук у них изначально менее яркий.

При выборе "голосов" определяющим фактором является качество их обработки. Различают полированную и шлифованную (матовую) поверхность, каждая обладает своими "звуковыми" нюансами. Наибольше распространение получили полированные струны. Связано это с тем, что они издают меньше призвуков при быстрых пассажах.


Как долго "тянутся" нейлоновые струны после установки?

Беда подстерегает музыканта сразу после установки нейлоновых струн. Они "тянутся" настолько, что первые 1-2 дня игра на гитаре превращается в процесс постоянной настройки. В особых случаях (зависящих от производителя), процесс вытяжки может затянуться на больший срок. Чтобы струны перестало "вести" после установки, при первой настройке их необходимо растянуть посильнее. Обычно после установки струн гитару настраивают на 1-1,5 тона выше и ставят на стойку. Через пару часов настройку повторяют. Хотя, в принципе, следует знать о том, что любая перетяжка струны относительно нормального натяжения сокращает срок ее службы. Другой совет - при установке струн постараться, чтобы на колке оказалось как можно меньше свободных витков струны. Простейший способ достичь этого - "перехлестнуть" второй виток над первым, чтобы он его удерживал (что-то слегка похожее на то, как завязываются струны на подставке).

Как часто приходится менять нейлоновые струны?

К сожалению, нейлон - штука тонкая и недолговечная. Говоря о сроке службы струн с посеребренной обмоткой (4, 5, 6 струны), следует признать, что они недолговечны в силу своего устройства и их необходимо периодически менять. Особенно часто подводит четвертая струна - истирается покрытие, пробивается обмотка. Производители частенько вкладывают именно четвертую дополнительную струну в комплект нейлоновых струн. Но как показывает практика, реальной пользы это не приносит. При не очень активной игре посеребренные струны держатся несколько месяцев, постепенно превращаясь в "веревки". При активной игре (4-5 часов в день) такие струны живут 2-3 недели. Струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой служат подольше, но звук у них изначально менее яркий.

Обмотка басовых струн сама по себе имеет ряд несовершенств. Во-первых, она деформируется в местах соприкосновения с ладами гитары, что уплотняет витки в этих зонах и мешает струне совершать правильные колебания. Также, она загрязняется при попадании пота от пальцев между витками обмотки струны. И, наконец, в процессе колебаний происходит постепенное отслоение обмотки от основы, а здесь достаточно даже микроскопических величин, чтобы струна потеряла свой первоначальный тембр и начала глохнуть. Почти всегда можно сказать, что чем богаче тембр басовой струны и чем она чувствительнее, тем меньше срок ее службы.

"Голоса" (1, 2, 3 струны) имеют больший срок службы. По сведениям, приведенным в американском журнале "Guitar World", струны без обмотки сохраняют тембр в среднем в 3 раза дольше.

Соответственно, менять нейлоновые струны рекомендуется либо полукомплектами (по три струны: все "басовые" или все "голоса"), либо весь комплект целиком. Отдельные струны менять не рекомендуется. Если это и делать, то только в самом начале срока службы комплекта. Не верите? Ради интереса попробуйте поставить одну новую четвертую струну вместо порванной старой после трех месяцев ее активной эксплуатации. Тембры басовых струн будут очень сильно различаться. И еще нюанс. Иногда изготовители (упаковщики) струн собирают комплект из полукомплектов от различных производителей. Скажем басовые струны - это Savarez, а три первые (чистый нейлон) - от другого производителя. Сие - нормальная практика. Поэтому не стесняйтесь экспериментировать, вполне реально менять струны полукомплектами от разных производителей, главное - чтобы производители находились в одной весовой категории. В России некоторые производители продают струны полукомплектами.


ка кпродлить жизнь НЕЙЛОНА.
К сожалению, не каждый может себе позволить менять струны так часто, и многие гитаристы для продления жизни струн пользуются различными специальными очистителями для них. Среди прочих способов увеличения срока службы нейлоновых струн можно назвать следующие:
-тщательно подходить к выбору струн (и производителя);
-не перетягивать струны при настройке (исключая период растяжки струн);
-следить за состоянием ладов вашей гитары;
-не играть на гитаре грязными пальцами;
-следить за ногтями (если вы используете ногтевой способ звукоизвлечения);
-не "лупить" по струнам и не оттягивать их что есть силы от грифа;
-после игры протирать нейлоновые струны с обмоткой от жира пальцев (водкой, спиртом, либо специальным очистителем).


Условия хранения нейлоновых струн.

Герметичная упаковка - залог здоровья струн. Обращайте на это внимание при их покупке. Повышенная влажность и температура пагубно отражается на состоянии струн - поверхность обмотки тускнеет, а нейлон впитывает влагу и меняет цвет. Впрочем, существует фактор, от которого нейлоновые струны не спасет ни одна герметичная упаковка. Это - мороз! Со слов одного дистрибьютера, пару лет назад к нам в Россию попала партия нейлона D'Addario, которая в процессе перевозки (или растаможивания) умудрилась перезимовать в контейнере. Естественно, пару раз успела быть подвергнутой термической обработке холодом. И вроде бы все прекрасно - внешний вид сильно не пострадал, но ставишь такие струны на гитару и понимаешь - что это уже не струны, а "веревки" - звук совершенно не тот, который ожидаешь.


Выбор нейлоновых струн.
У "нейлона" есть свои несомненные
достоинства: теплота звучания, множество тембральных оттенков, огромное
количество нюансов звукоизвлечения. Но к нему нужно привыкать. Правда,
привыкнув один раз, очень сложно от него отказаться. Не зря многие
гитаристы-профессионалы имеют в своем арсенале гитару (не обязательно
классическую) с нейлоновыми струнами.

СПЛАВЫ

Струны на стальной монолитной основе используются очень широко в эстрадной музыке, там, где в звуке больше ценится звонкость (“металл”). Эти струны имеют большее натяжение, по сравнению с синтетическими, и ставятся на гитары другой, усиленной конструкции (западные модели "вестерн", "джамбо" или российские гитары с изменяемой высотой грифа). Основой этих струн служит высокоуглеродистая сталь, превосходящая по прочности и упругости любые другие марки пружинной стали, которая используется в "голом виде" для верхних двух или трех струн. В качестве обмотки стальных струн применяются, как правило, сплавы на основе меди, реже нержавеющей стали или никеля. Чаще прочих применяются различные марки латуни (в американской традиции называемые бронзой) и фосфорная бронза,которая обеспечивает струнам максимальную звонкость, особенно заметную в первый период после установки. Отметим, что сегодня в России среди любителей очень популярны струны отечественного производства на стальной основе с обмоткой из посеребренной меди, что в большой степени связано с плохой информированностью музыкантов о недостатках таких струн. Дело в том, что стальная основа не позволяет витой струне огибать гитарный лад так, как это имеет место на синтетике, отчего струны с мягкой посеребренной медью в несколько раз быстрее выходят из строя, чем имеющие обмотку из фосфорной бронзы, латуни, нержавеющей стали и т.п., не имея при этом никаких преимуществ по звучанию.

Материал обмотки различается по твердости и упругости отчего придает звучанию струн различные свойства.

Цифры которые могут встечаються на упаковках:
80/20, 85/15, 90/10, 92/8 - процентное отношение между медью и цинком/оловом в материале, служащим обмоткой витых струн гитары. Медь всегда составляет большую часть сплава - чем ее меньше, тем более жёлтый цвет у сплава и тем, как правило, он твёрже.

Профиль обмотки "витых" струн бывает разным, но самым распространенным является круглая "round wound"

Профили обмотки
Wound - обмотка; любой материал, применяемый для создания на струне дополнительной массы с помощью процесса спиралевидной накрутки вокруг керна (основы).

Roundwound  – круглая обмотка, (сердцевина струны обматывается проволокой круглого профиля), струны с такой обмоткой, при прочих равных условиях, имеют самый яркий звук, но имея хорошую абразивную поверхность они издают больше скрипов при скольжении по ним пальцами. Хотя некоторые гитаристы специально используют этот скрежет, при игре, тем не менее, он нежелателен. Негладкий профиль поверхности так же ускоряет износ ладов и накладки на гриф. Это самые дешевые струны в производстве.


Rollerwound – роллерная обмотка (обмотка имеет «овальную конфигурацию»), струны с такой намоткой имеют менее яркий звук, чем струны с круглой обмоткой, но и характерный скрежет пальцев при скольжении о витки намотки меньше, чем на круглой обмотке и менее отрицательно влияют на лады и гриф гитары.


Brite flats wound или Half-round wound – полукруглая обмотка (на сердцевину наматывается круглая обмотка, а затем на специальном оборудовании струна отшлифовывается до плоской поверхности). Такие струны имеют среднюю яркость звука. Следует отметить, что вследствие отшлифовки струны из-за для соблюдения нужных диаметров, производителю приходиться использовать сердцевину с более толстым диаметром.


Flatwound или Ribbon wound – плоская или ленточная обмотка, имеет самый мягкий звук. Струны с полукруглой и плоской обмоткой существенно уменьшают трение между пальцами и витками струн и являются более щадящими для ладов и грифа, но и звучат они более глухо, чем струны с другими типами обмотки.

Что касается разновидностей стальных струн с плоской или с полукруглой обмоткой (" flat wound", "half-round wound" ), лежащей плоской стороной наружу, то такие струны при смене позиций не имеют характерного для струн с круглой обмоткой ("round wound" ) свиста пальцев о витки намотки. Они менее ярки чем струны с круглой обмоткой, что особенно заметно в первый период после их установки, но их любят ставить некоторые гитаристы, особенно те, которым приходится записываться на студии через микрофон, а также те исполнители, которых сильно раздражает изменение во времени тембра струн с круглой обмоткой, вызванного постепенным сплющиванием обмотки в местах контакта с ладами.

Теnsion - натяжение (продольное); параметры натяжения струн приводятся в килограммах (Kg) и/или в фунтах (Lbs). Натяжение струн напрямую зависит от длинны мензуры инструмента и тона настройки. Необходимо учитывать, что нередко заявленное натяжение может не вполне соответствовать представлению конкретного музыканта.

Узнать о натяжении струн можно узнать по надписям на упаковке:
1. extra light tension - сверхлегкое натяжение;
2. extra hard tension - сверхтяжелое натяжение;
3. hard tension -тяжелое натяжение;
4. light tension - легкое натяжение;
5. medium tension - среднее натяжение;
6. normal tension- нормальное натяжение;

Струны для электрогитар:

Изготавливаются так же из стали. Характерная особенность для таких струн это отсутствие обмотки на 3 струне (в отличие от струн для акустических гитар).

В основном такие струны изготавливаются из той же стали или никеля:

Nickel Wound - обмотка из никеля;

несмотря на то, что производители струн для электрогитары указывают на упаковке "никель", на самом деле подавляющее большинство струн имеют обмотку из мягкого низко-углеродистого стального сплава с 8-10% гальваническим покрытием чистого никеля, носящего название nickelplated steel (никелированная сталь). Сталь является хорошим возбудителем магнитной катушки звукоснимателя, а никель отвечает за антикоррозионные свойства.

Так же очень попоулярна для обмотки нержавеющая сталь steel wound.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: O струнах
« Ответ #1 : Августа 05, 2012, 10:13:57 »
Поставил себе на классику Струны Господин Музыкант Синталь S564, решил попробовать. До этого постоянно пользовался LaBella 2001 Light. Да, стало позвончее (может, просто за счёт того, что сильное натяжение). Общее впечатление — вроде ничего, более-менее прилично.



Насчёт "сверхбыстрой установки в тоне" для басов — похоже, правда, басы "встали на место" достаточно быстро. Слегка убили два момента :):

1) Басы оказываются настроенными буквально через полоборота на колке. Я привык, что на LaBella нужно накрутить несколько оборотов. При установке крутанул без звука так, что шестая стала звучать в Ля, как пятая, чудом не порвал, наверное ;D.

2) В упаковке все струны вместе, в одном пакете. Первую от второй тяжело отличить на глаз, пробесился ;D.

Оффлайн Ovoshlook Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +35/-0
Re: O струнах
« Ответ #2 : Августа 07, 2012, 16:51:03 »
Даже не знал о таких струнах) ДАже не знал что в РФ умеют их хорошо делать, привык к стереотипу что струны из РФ это плохо)

Я кстати нашел для себя хорошие струны и очень не дорогие (в МузТорге!!!) 300р за упаковку. Называются RotoSound. Примечательня особенность данных струн в том что обмотка у них начитнается после бриждевого порожка, то есть на положке лежит сердцевина, а дальше идет обмотка. Звук яркий. ОЧень нравятся. Ну а по поводу жесткости- тут кому как нравится. Мне жесткие не нравятся из за того что играть на них тяжелее. Обычно беру Light фосфорицированную бронзу 80/20 или 85/15. Крайне звонкие комплекты, даже для мягких струн. И играть комфортно)

Оффлайн Mastodont

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 897
  • Репутация: +36/-5
  • Учиться никому не рано и никогда не поздно
Re: O струнах
« Ответ #3 : Августа 19, 2012, 09:38:02 »
Внесу свои пять копеек для особо экономных ;).
Чтобы басовые струны дольше протянули, "хвост" на подставке после узла можно оставить подлиннее - сантиметра 1,5-2. Когда оплетка в местах соприкосновения с ладами начинает стираться, ослабляем их, уменьшаем "хвосты", за счет чего помятые ладами участки сместятся к колкам, и настраиваем гитару.
Но лучше все-таки менять струны почаще. После "отлеживания" струны частично восстанавливают свои свойства, и если одна на гитаре вдруг лопнула (а это случается даже не во время игры - бывает, рвется и в чехле), можно поставить струну из старого комплекта. Хватит на какое-то время, чтобы не бежать срочно в магазин.
Да, и еще - если инструмент старый, а колки не менялись, струн extra hard tension все-таки лучше избегать. Конечно, звук будет очень хорошим, но подстраивание гитары каждые десять минут напрочь убьет все удовольствие от игры.

Оффлайн DolceGazmanov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +1/-0
Re: O струнах
« Ответ #4 : Августа 19, 2012, 12:01:27 »

Но лучше все-таки менять струны почаще. После "отлеживания" струны частично восстанавливают свои свойства, и если одна на гитаре вдруг лопнула (а это случается даже не во время игры - бывает, рвется и в чехле), можно поставить струну из старого комплекта. Хватит на какое-то время, чтобы не бежать срочно в магазин.
.
Лично я удленяю порванную струну, беру кусок старой струны связываю в узёл с лопнутой и Воля  готово!! Хорошо если струна лопнула возле колка.

Оффлайн Mastodont

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 897
  • Репутация: +36/-5
  • Учиться никому не рано и никогда не поздно
Re: O струнах
« Ответ #5 : Августа 19, 2012, 14:47:35 »
Да, собственно, и возле подставки если - развернуть ее на 180 и поставить заново. Но такие струны долго не живут.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: O струнах
« Ответ #6 : Октября 03, 2012, 10:58:48 »
Поставил себе на классику...
Разочаровался, вернул свою LaBella 2001 Light. LaBella сделана лучше - строит явно лучше, и все струны по пакетикам, культурно :). И руки жалко свои (на сильном натяжении лично мне играть некомфортно ужасно). Кстати, насчёт "сверхбыстрой установки в тоне" - так LaBella встаёт тоже очень быстро, специально обратил внимание. Правда, я "специально" подхожу к вопросу: вечером ставлю новый комплект, натягиваю на полтона выше, чем надо, и убираю в чехол. За ночь отползает практически под камертон, утром достал, подстроил - и всё, можно играть уже вполне комфортно (подстраивать только иногда, уже редко).

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: O струнах
« Ответ #7 : Декабря 14, 2012, 22:26:32 »
Попробовал Pyramid Super Classic DS CARBON C370, играю неделю, впечатления положительные.





Строй хороший, если не сказать - отличный (настраивать инструмент комфортно). Установка в тоне - достаточно быстрая. Звук звонкий. Скрипят на скольжении (хотя, я к такому "мясу" отношусь нормально), может, оботрутся и перестанут.

Оффлайн Діма

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: O струнах
« Ответ #8 : Января 24, 2013, 21:14:34 »
Консультант в магазине посоветовал купить такой набор струн ... Пришел домой, решил почитать о этих струнах, (покупал для гитары Ибанез v74ece-opn) и прочитал что эти сруны могут повредить гитару: "деку вырвут или гриф поведет". Теперь не знаю что делать ... советовали настраивать в ре .... но не хочиться повредить гитару. Посоветуйте что делать ....



Оффлайн Ovoshlook Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +35/-0
Re: O струнах
« Ответ #9 : Января 29, 2013, 12:46:23 »
Купить другие струны

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2325/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: O струнах
« Ответ #10 : Марта 16, 2013, 14:06:50 »
Консультант в магазине посоветовал купить такой набор струн ... Пришел домой, решил почитать о этих струнах, (покупал для гитары Ибанез v74ece-opn) и прочитал что эти сруны могут повредить гитару: "деку вырвут или гриф поведет". Теперь не знаю что делать ... советовали настраивать в ре .... но не хочиться повредить гитару. Посоветуйте что делать ....


Ставь не бойся. У тебя вестерн. Они рассчитаны на такие струны. Это если на классику поставить их, то подставку вырвет нафиг. А в твоей даже анкер есть. 13-56 Эрик Клэптон ставит на свой вестерн.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: O струнах
« Ответ #11 : Апреля 15, 2013, 07:37:15 »

Оффлайн bravissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +3/-0
Re: O струнах
« Ответ #12 : Августа 13, 2013, 13:33:13 »
Цитировать
Это - мороз!

А поподробнее насчет мороза нельзя? В смысле критично - это сколько?

Оффлайн Ovoshlook Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +35/-0
Re: O струнах
« Ответ #13 : Августа 15, 2013, 13:02:03 »
Куда же подробнее? Там вроде описано состояние струн на выходе. Может просто вопрос ваш не понятен?

Оффлайн bravissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +3/-0
Re: O струнах
« Ответ #14 : Августа 16, 2013, 02:10:33 »
В градусах, цельсия.  И кстати, я так понимаю во внешнему виду такой сюрприз не отличить?