Автор Тема: Обзор D'off Jumbo Easy Series  (Прочитано 4532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jits Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1752
  • Репутация: +1029/-36
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Обзор D'off Jumbo Easy Series
« : Октября 17, 2015, 06:04:15 »
Обзор гитары Doff Jumbo Easy Series.

Мы — русские! Какой восторг! (А.В. Суворов)

Если честно, долго думал, прежде чем приобретать инструмент российского производства. Хотя причин для этого, по сути, и не было. Но шаблоны, вбитые анекдотами про российский автопром, про штаны с рукавами у талии, да и опыт в производстве давил на сознание. Перед глазами так и мелькали синюшные работяги, которые с помощью такой-то матери и зубила строят музыкальные инструменты и с дьявольским хохотом отправляют их покупателям с помощью сатанинской «Почты России».

            Сам я с Дальнего Востока, соответственно, проблем с гитарами у нас тут немного. С хорошими вот беда, к сожалению. Качественного «made in China», почему-то, к нам не доезжает (типа Eastman, Recording King). Японские акустические гитары (да простят меня адепты «made in Japan»), в большинстве своём, оставляют желать лучшего по соотношению цена/качество. На островах то леса нет, уровень жизни высокий, дешевых гитар не получается. Худо бедно был доступен Такамин, но после переноса производства в Китай и упора на электронику (чистый акустический звук стал не приоритетным) уже не айс. Особенно после скачка валют. Но, самое что неприятное, это японский традиционализм. Что для иностранца безымянный гитар, то для японца может оказаться жутчайшим брэндом. Типа Мартина для американца, соответственно, переплата за брэнд там просто чудовищная. И выходит, что вполне себе приличная гитара из массива типа History выходит значительно дороже, чем канадский Seagull из тех же материалов. Но, как говорится, где Seagull, а где History. Ладно, отвлёкся.

Совершенство – понятие относительное и зависит от личных несовершенств каждого (кто-то где-то произнёс…)

В общем, взвесив все за и против, инструмент был приобретён. Будем посмотреть, как говорится (если где-то скатываюсь на советы и ИМХО, то это из серии анекдота про занятие любовью на Красной площади):

Основные характеристики гитары D’off Jumbo «Easy Series»:

Модель Doff J.
Размер корпуса Jumbo
Верхняя дека Массив кедра
Розетка Деревянная врезная, используются различные породы дерева.
Задняя дека Массив клена с вставкой из ореха
Обечайка Массив клена
Кант Массив ореха
Гриф Клен, крепление к корпусу на 14 ладу.
Верхний порожек Ударопрочный пластик
Мензура 650 мм
Количество ладов 20 (материал нейзильбер)
Ширина грифа у порожка 48 мм
Покрытие задней деки и обечайки Матовый лак
Покрытие верхней деки Матовый лак


Фото под спойлерами

1.      Внешний вид. Сразу бросилась в глаза расцветка. Точнее, остановила на себе взгляд, и отвести его было тяжело. Хотелось бы отметить грамотно подобранную цветовую гамму. Слегка тонированный кузов и верхняя дека имеют кремовый оттенок, только подчёркивающий текстуры клёна и кедра (кедр, кстати, имеет волнистую текстуру, что выдаёт в нём материал высокого класса). Голова грифа в цвет тёмного шоколада, и всё это великолепие связано воедино накладнкой грифа цвета какао. В общем, шоколадная тематика налицо, вариант беспроигрышный).

Порожки, пины так же кремового оттенка, идеально вписываясь в общую цветовую гамму. Выполненый из тёмной древесины кант, отделка розетки (внутреннее кольцо из палисандра, внешнее орех), стык задней деки только подчёркивает оттенки кленового кузова.  Пикгард цвета венге венчает картину, как некий заверающий штрих. А эта текстура клёна на обечайках…  Как говорится, не добавить, не убавить. 10/10.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

2.      Сборка (качество). Если смотреть через призму соотношения цена/качество - 10/10. Если эту призму убрать, то видно, что серийное производство ещё на стадии становления. Вот прям видно – работа ручная, не доведённая до автоматизма. В принципе, ничего страшного, но главное, чтобы прогресс продолжался. К сожалению, часть моментов уже приобретают серийный характер. Первый момент – пропитки бриджей и накладок на гриф. Пропитка неравномерная, местами даже небрежная. Как будто кто-то мазнул кисточкой, да «и так сойдёт». Второй – общий контроль ОТК. Сам имею отношение к серийному производству изделий – в общем, имеет место переход недоброкачественно сделанных деталей по участкам. Пример – тот же непропитанный бридж (почему вообще покинул стены фабрики – вопрос), пятна клея (гитара так же прошла выходной ОТК, но при этом пятен клея именно от пальцев много. На торце верхней деки так вообще почти всё измазано было, на потёки быстро осела пыль, теперь имею пятна. Снаружи, канешн, не видать, но факт есть факт. Так же имел место потёк клея на грифе возле верхнего порога, пришлось удалять). Кант по кузову с сучками, гитара пришла с парочкой выпавших сразу (мелочь, а неприятно). Налицо факт, что сотрудники берут «некондиционную» деталь, и монтируют на изделие (выполняют следующий шаг по тех.процессу, при этом мотивация «эту деталь делал не я, значит, и так сойдёт»). Это надо искоренять, конечно…

 В общем – мелких доделок много, что портит общий облик инструмента. Жаль, но тут  5/10

3.      Эргономика и комфорт. После ложки дёгтя, бочка мёда 10/10. Инструмент почти невесом, комфортность при игре просто на высоте. Гриф U-обр, сидит в руке как влитой. Ширина 48мм по верхнему порогу, после 43мм порогов вестернов прям отдушина и благодать. Теперь пальцы не залазят один на другой, а аккорд А теперь можно зажимать 3 пальцами, а не 2 =). Поначалу волновался, что D’off jumbo будет по габаритам схож с дредноутом, и опять придётся изгаляться куда его притулить и насколько втянуть пузо, чтобы было хоть немного видно гриф гитары. Но нет, заявленный jumbo по габаритам почти аудиториум, в общем, лёг как влитой. Иногда играю до часу без перерыва, просто перегоняя репертуар в памяти, дискомфорта именно от гитары никакой. Высота струн – тут дело субъективное, но для меня высоковато. В районе первого лада всё ок, верхний порожек точить смысла особого нет. А вот нижний буду опускать, чтобы на 12 ладу добрать до 2,5-2,8мм на шестой. Но пока не делаю, пытаюсь понять, как инструмент себя ведёт при изменениях влажности.  Поясню свою мысль. В данный момент влажность колеблется в районе 55-65% в помещении, гитара чувствует себя хорошо (признаков «влажного» инструмента нет. Правда, имеется некий «пузырь» на деке сразу за бриджем, который сходит на нет к краям гитары. До сих пор понять не могу, либо струны тянут (хотя, стоят 11, минимум из рекомендованного на сайте), либо купол фабричный.  В общем, тут бы комментарий от знатока). С отопительным сезоном влажность рухнет, и вот тут буду ловить минимальную высоту струн на 12 ладу, чтобы исходя из этого подгонять косточку.

4.      Звук. 10/10 Хрусталь, просто хрусталь. После получения инструмента, отстроил, сыграл пассаж и пошёл срезать ногти на правой руке, побоялся, что гитара взорвётся (сейчас, правда, отращиваю заново, привык уже). Инструмент очень резонансный, не массивная классика, конечно, где муха мимо пролетела, а гитара сама по себе Asturias играет, но после фанерных (и не очень) азиатских монстров просто земля и небо. На моё субъективное мнение – гитара именно для новомодного нынче фингерстайла. Басовая нота на 2 такта под пассаж на высоких? Легко, сустейна хватает. Акцентированная нота через хаммер посреди 2 трелей? Пф-ф, всё читается, и акцент почти без усилий. И да, басы не «Ух, Бу-ух и Бух» =). Я принципе, на фосфорной бронзе низов мне хватает за глаза. Поставил бы 80/20, скорее всего, уже было много звона. Пока стоит Д’адарио 11 фосфорная бронза, лайтовые, просто первое, до чего смог дотянуться в первый момент из адекватного. Буду менять на Martin SP (так же фосфорные, 10 или 11, гляну как в дальнейшем), на них серединки побольше, они подолговечнее, да и баланс там не в пример лучше.

Итог (ИМХО) 8/10: В общем, что имеем. Отличный в плане звучания инструмент за очень (я бы даже сказал ОЧЕНЬ) небольшие деньги. Но очерняет это то, что пока отношение к качеству изготовления именно на эту сумму. Нужно внедрять идею, что 2 абсолютно разных инструмента по цене всегда должны быть одинаково высокого качества, неважно, стоит гитара 5, 15, или 115 тыс.р. Причём, что самое «обидное», портят впечатление именно мелочи, там да сям… Банальный человеческий фактор.


(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 17, 2015, 06:08:35 от Jits »

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Репутация: +459/-15
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #1 : Октября 17, 2015, 11:36:12 »
Поздравляю с покупкой! Отличный обзор, спасибо. Звук бы ещё записать.)

Оффлайн Тракторист

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2875
  • Репутация: +188/-12
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #2 : Октября 17, 2015, 13:50:28 »
Недоделки по мелочи есть и у супер дорогих гитар, тут главное психологически понять раз и навсегда, что главное это звук! На гитаре нужно играть, а не смотреть на нее и выверять миллиметры косяков...

Гитара штампуется не на станке, где все идеально и выверено компьютером,  а всегда присутствует так сказать рука мастера.
Смотрю по сравнению с моей Джамбо все сделано уже гораздо лучше. Так что растет качество потихоньку.

Оффлайн kosvrn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Репутация: +61/-1
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #3 : Октября 18, 2015, 03:43:13 »
Я пока жил в Приморье так и не решился купиь массивную гитару, настоящее испытание климатом ждет продукцию Алана

Оффлайн Kostyk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +311/-3
  • Сделан в СССР
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #4 : Октября 18, 2015, 09:06:54 »
Держал я такое (такую? :)) джамбо в руках на выставке в Сокольниках (было очень не просто оценивать акустику гитары: стоял непрерывный и весьма неприятный шум). А в другой раз - в магазине "Муздеталь" (тихий подвальчик в тихом таганском переулке);  и вот там-то стало сразу очевидно, что звучит инструмент просто великолепно, резко выделяясь на фоне других, там представленных.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2015, 13:16:52 от Kostyk »

Оффлайн Mneznakomec

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +29/-0
    • Оренвело
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #5 : Октября 18, 2015, 12:22:27 »
Купол за бриджем - заводской, это так называемая "звуковая линза".

Джамба красивая, поздравляем.  :)

Оффлайн Jits Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1752
  • Репутация: +1029/-36
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор D\'off Jumbo Easy Series
« Ответ #6 : Октября 19, 2015, 04:50:28 »
Недоделки по мелочи есть и у супер дорогих гитар, тут главное психологически понять раз и навсегда, что главное это звук! На гитаре нужно играть, а не смотреть на нее и выверять миллиметры косяков...

Гитара штампуется не на станке, где все идеально и выверено компьютером,  а всегда присутствует так сказать рука мастера.
Смотрю по сравнению с моей Джамбо все сделано уже гораздо лучше. Так что растет качество потихоньку.
Очень спорное заявление. По мне, качество должно быть одно, как на дешёвой, так и на дорогой гитаре.
ИМХО: Отделка, сборка - всё это критерии оценки инструмента (как работы производителя), и если всё сделано идеально - производитель заслуживает доверия. Именно так формируется понятие "бренда", и напрямую влияет на покупную способность конечного потребителя.  Логика, раз гитара дешёвая, значит, можно халтурить, ошибочна изначально, и до добра не доводит. Рука мастера не должна быть увековечена в инструменте в виде клеевого отпечатка на деке, уж простите. Это не серийный дефект (серийных дефектов на моём инструменте не выявлено, пропитка если только), это именно "работа" мастеров. В соседних обзорах на семиструнках так же у кого что, на одной гитаре гриф уведён, на другой пятка грифа со сколами. Всё это именно человеческий фактор, просто инструмент продолжает идти по ступеням производства с дефектом (его видят, но забивают, так как "это же не я накосячил, значит, так надо"), а в конце переделывать инструмент уже не целесообразно. Если бы в момент сборки (до лакировки и отправки клиенту) данные дефекты устранялись - цена переделки была бы гораздо меньше, а позитива от клиента гораздо больше. 
Как по мне, Алану сейчас надо именно давить на качество (именно серийных инструментов), ресурс в плане звучания у его инструментов и так огромный. А если смотреть в ракурсе цена/качество, так ценник ещё повышать можно, гитары будут покупать (при аналогичном росте качества) :rolleyes:. В принципе, и сейчас всё достаточно неплохо, но есть куда ещё расти.

... и добавил:

Я пока жил в Приморье так и не решился купиь массивную гитару, настоящее испытание климатом ждет продукцию Алана
Тоже долго думал, но, в принципе, всё не так уж плохо:
1. Зима - увлажнитель в кофр (плюс не самые низкие показатели влажности на улице, море как никак рядом).
2. Ранняя весна и поздняя осень - благодать.
3. Поздняя весна, лето, ранняя осень. вот тут да, филиал ада на Земле, в последнее время. +25-30 при 100% влажности, но тут поможет установленный кондей с автоматической регулировкой влажности воздуха.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2015, 06:01:33 от Jits »

Оффлайн Edwvee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1787
  • Репутация: +66/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #7 : Октября 19, 2015, 11:39:07 »
Не понимаю, чего так к качеству отделки придираться. Ну очевидно же, цена такая в том числе и из-за того, что мастер не тратит много своего времени на убирание всех косяков или попытки их не допустить. Притом, что есть фирмы, которые делают дорого и хорошо и тоже имеют огрехи подобного уровня. У меня бы даже недоверие возникло, если бы при такой цене полномассивный инструмент был бы идеален по изготовлению. Притом, что делается он людьми не меньше, чем те, которые зовут мастеровыми.

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #8 : Октября 20, 2015, 19:25:27 »
Jits Коллега, благодарю за шикарный обзор, и очень рад что гитара понравилась,  полностью согласен с вами что качество должно быть максимально высоким в не зависимости от стоимости инструмента, я стараюсь донести эту мысль до своих работников, все это и называется культура производства, я стараюсь,  если сравнить гитары 2 годичной давности и то что мы делаем сейчас, это две громадных разницы, но как говориться обещаю и дальше трудиться в этом направлении.

Оффлайн Jits Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1752
  • Репутация: +1029/-36
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #9 : Октября 21, 2015, 04:26:42 »
Jits Коллега, благодарю за шикарный обзор, и очень рад что гитара понравилась,  полностью согласен с вами что качество должно быть максимально высоким в не зависимости от стоимости инструмента, я стараюсь донести эту мысль до своих работников, все это и называется культура производства, я стараюсь,  если сравнить гитары 2 годичной давности и то что мы делаем сейчас, это две громадных разницы, но как говориться обещаю и дальше трудиться в этом направлении.
Алан, с выздоровлением. Здоровье - это не всё, но и всё без здоровья - ничто.
Гитара в моём понимании великолепна, но обзор есть обзор, старался быть беспристрастным (но не вышло ;D). Буду пополнять обзор фотографиями (так панорамных и не сделал нормальных, объектив - портретник накрылся на зеркалку), так же дополню сэмплами звучания (но тут не скоро, загружен по самые, не до походов в студию).
Кстати, инструменты MasterSeries уже находятся на стадии серийного производства? Или пока так, единичные экземпляры по заявкам? 

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18268
  • Репутация: +2359/-78
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #10 : Октября 21, 2015, 21:12:40 »
супер обзор! +1

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10724
  • Репутация: +2674/-3
  • Гитарист
Re: Обзор D\'off Jumbo Easy Series
« Ответ #11 : Октября 21, 2015, 21:46:06 »
Jits, Привет, можешь завести 2 порожка под разную влажность и ничего не ждать. ;)

... и добавил:

за обзор спасибо лови+

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5660
  • Репутация: +1774/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #12 : Октября 21, 2015, 21:59:06 »
Хороший обзор

Оффлайн Jits Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1752
  • Репутация: +1029/-36
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #13 : Февраля 09, 2016, 03:17:36 »
Апну ка я темку.
Как и обещал, небольшой обзор апгрейдов Doff Jumbo и что, собственно, из этого вышло.  За период пользования инструментов ничего не отвалилось, гитара спокойно переживает отопительный сезон в жёстком кейсе, деформаций и иного нет, ничего нигде не вылезло.
Первым делом был заменён нижний порожек с пластика на кость. Сея замена привела к тому (сравнивал на одних и тех же струнах, без замены) что инструмент стал более насыщенным и звонким в плане тона, увеличился сустейн. Не то чтобы прям вот разительно, но имеет место быть. Косточку заказывал с ebay (несколько раз). Одно могу сказать, якобы bone с доставкой из Китая таковой 100% не является. Это либо композит на основе кости, либо акрил. С чего взял? С того, что при обработке запаха палёного не слышал. Химией пахло, костью – нет. Менял 3 раза, каждый раз заказывая разные косточки (развлекался, в общем). Один хрен, как говорится. С последней заменой (вкупе с заменой струн с 11 на 12) поймал «сверчка» на 13 ладу на 5 струне. Видимо, согнуло гриф натяжением струны плюс косячок в геометрии порога. Анкер спас ситуацию. Как не старался, 6 струну ниже 2.5мм на 12 ладу (плюс минус погрешность) положить не получилось, звенят лады.
Так же махнул пластиковые пины на палисандровые. Изменений звука не заметил, но выглядеть стало круче. По замене верхнего порога вопрос открытый до сих пор, мало того, что особо нет необходимости, так ещё и отсутствуют 48мм пороги в свободном доступе. Надо точить, но лень. 
Теперь по струнам. Звук инструмента хотелось разогнать до Maton от Томми Эммануэль (ненуачо), насытив середину до треска + не убрав стекло из басов. Одно могу сказать, после всех манипуляций с порожками и на 12 калибре от Мартин (сигнатура Клэптона, фосфор) звук стал очень сбалансированный, басовитый. Настолько, что думаю менять фосфорную бронзу на 80/20, ибо то, за чем гнался в итоге не получил, и надо добавить верхов в конечный продукт. Но, повторюсь, звук инструмента подходит для любого стиля, что чёс, что арпеджио, что «фингерстайл».
За это время ставил струны разных производителей (меняю струны раз в 3 недели в среднем), лучше чем Мартин ничего не нашлось. Все эти Лабэлл, Эрни и Дадарио откровенно влетают как по долговечности, так и по умению со временем «разваливать» звуковой диапазон. Мартин «садится» достаточно равномерно (хотя и с перекосом в верхний диапазон), просто переставая звучать. Субъективно, конечно, но впечатление именно такое.

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор D'off Jumbo Easy Series
« Ответ #14 : Февраля 09, 2016, 20:23:40 »
Jits Три косточки   :o, это круто, радует что гитарка успешно переживает зиму. Хм 12 струны потянули гриф, стпанно у меня 13 стояли без проблем, а все не дочитал анкер спас :).Блин как бы мне в живую этот Maton пощупать,  столько отзывов восторженных слышал  :)