Обзор гитары Doff Jumbo Easy Series.
Мы — русские! Какой восторг! (А.В. Суворов)
Если честно, долго думал, прежде чем приобретать инструмент российского производства. Хотя причин для этого, по сути, и не было. Но шаблоны, вбитые анекдотами про российский автопром, про штаны с рукавами у талии, да и опыт в производстве давил на сознание. Перед глазами так и мелькали синюшные работяги, которые с помощью такой-то матери и зубила строят музыкальные инструменты и с дьявольским хохотом отправляют их покупателям с помощью сатанинской «Почты России».
Сам я с Дальнего Востока, соответственно, проблем с гитарами у нас тут немного. С хорошими вот беда, к сожалению. Качественного «made in China», почему-то, к нам не доезжает (типа Eastman, Recording King). Японские акустические гитары (да простят меня адепты «made in Japan»), в большинстве своём, оставляют желать лучшего по соотношению цена/качество. На островах то леса нет, уровень жизни высокий, дешевых гитар не получается. Худо бедно был доступен Такамин, но после переноса производства в Китай и упора на электронику (чистый акустический звук стал не приоритетным) уже не айс. Особенно после скачка валют. Но, самое что неприятное, это японский традиционализм. Что для иностранца безымянный гитар, то для японца может оказаться жутчайшим брэндом. Типа Мартина для американца, соответственно, переплата за брэнд там просто чудовищная. И выходит, что вполне себе приличная гитара из массива типа History выходит значительно дороже, чем канадский Seagull из тех же материалов. Но, как говорится, где Seagull, а где History. Ладно, отвлёкся.
Совершенство – понятие относительное и зависит от личных несовершенств каждого (кто-то где-то произнёс…)
В общем, взвесив все за и против, инструмент был приобретён. Будем посмотреть, как говорится (если где-то скатываюсь на советы и ИМХО, то это из серии анекдота про занятие любовью на Красной площади):
Основные характеристики гитары D’off Jumbo «Easy Series»:
Модель Doff J.
Размер корпуса Jumbo
Верхняя дека Массив кедра
Розетка Деревянная врезная, используются различные породы дерева.
Задняя дека Массив клена с вставкой из ореха
Обечайка Массив клена
Кант Массив ореха
Гриф Клен, крепление к корпусу на 14 ладу.
Верхний порожек Ударопрочный пластик
Мензура 650 мм
Количество ладов 20 (материал нейзильбер)
Ширина грифа у порожка 48 мм
Покрытие задней деки и обечайки Матовый лак
Покрытие верхней деки Матовый лакФото под спойлерами
1.
Внешний вид. Сразу бросилась в глаза расцветка. Точнее, остановила на себе взгляд, и отвести его было тяжело. Хотелось бы отметить грамотно подобранную цветовую гамму. Слегка тонированный кузов и верхняя дека имеют кремовый оттенок, только подчёркивающий текстуры клёна и кедра (кедр, кстати, имеет волнистую текстуру, что выдаёт в нём материал высокого класса). Голова грифа в цвет тёмного шоколада, и всё это великолепие связано воедино накладнкой грифа цвета какао. В общем, шоколадная тематика налицо, вариант беспроигрышный).
Порожки, пины так же кремового оттенка, идеально вписываясь в общую цветовую гамму. Выполненый из тёмной древесины кант, отделка розетки (внутреннее кольцо из палисандра, внешнее орех), стык задней деки только подчёркивает оттенки кленового кузова. Пикгард цвета венге венчает картину, как некий заверающий штрих. А эта текстура клёна на обечайках… Как говорится, не добавить, не убавить.
10/10.
2.
Сборка (качество). Если смотреть через призму соотношения цена/качество - 10/10. Если эту призму убрать, то видно, что серийное производство ещё на стадии становления. Вот прям видно – работа ручная, не доведённая до автоматизма. В принципе, ничего страшного, но главное, чтобы прогресс продолжался. К сожалению, часть моментов уже приобретают серийный характер. Первый момент – пропитки бриджей и накладок на гриф. Пропитка неравномерная, местами даже небрежная. Как будто кто-то мазнул кисточкой, да «и так сойдёт». Второй – общий контроль ОТК. Сам имею отношение к серийному производству изделий – в общем, имеет место переход недоброкачественно сделанных деталей по участкам. Пример – тот же непропитанный бридж (почему вообще покинул стены фабрики – вопрос), пятна клея (гитара так же прошла выходной ОТК, но при этом пятен клея именно от пальцев много. На торце верхней деки так вообще почти всё измазано было, на потёки быстро осела пыль, теперь имею пятна. Снаружи, канешн, не видать, но факт есть факт. Так же имел место потёк клея на грифе возле верхнего порога, пришлось удалять). Кант по кузову с сучками, гитара пришла с парочкой выпавших сразу (мелочь, а неприятно). Налицо факт, что сотрудники берут «некондиционную» деталь, и монтируют на изделие (выполняют следующий шаг по тех.процессу, при этом мотивация «эту деталь делал не я, значит, и так сойдёт»). Это надо искоренять, конечно…
В общем – мелких доделок много, что портит общий облик инструмента. Жаль, но тут
5/103. Эргономика и комфорт. После ложки дёгтя, бочка мёда
10/10. Инструмент почти невесом, комфортность при игре просто на высоте. Гриф U-обр, сидит в руке как влитой. Ширина 48мм по верхнему порогу, после 43мм порогов вестернов прям отдушина и благодать. Теперь пальцы не залазят один на другой, а аккорд А теперь можно зажимать 3 пальцами, а не 2 =). Поначалу волновался, что D’off jumbo будет по габаритам схож с дредноутом, и опять придётся изгаляться куда его притулить и насколько втянуть пузо, чтобы было хоть немного видно гриф гитары. Но нет, заявленный jumbo по габаритам почти аудиториум, в общем, лёг как влитой. Иногда играю до часу без перерыва, просто перегоняя репертуар в памяти, дискомфорта именно от гитары никакой. Высота струн – тут дело субъективное, но для меня высоковато. В районе первого лада всё ок, верхний порожек точить смысла особого нет. А вот нижний буду опускать, чтобы на 12 ладу добрать до 2,5-2,8мм на шестой. Но пока не делаю, пытаюсь понять, как инструмент себя ведёт при изменениях влажности. Поясню свою мысль. В данный момент влажность колеблется в районе 55-65% в помещении, гитара чувствует себя хорошо (признаков «влажного» инструмента нет. Правда, имеется некий «пузырь» на деке сразу за бриджем, который сходит на нет к краям гитары. До сих пор понять не могу, либо струны тянут (хотя, стоят 11, минимум из рекомендованного на сайте), либо купол фабричный. В общем, тут бы комментарий от знатока). С отопительным сезоном влажность рухнет, и вот тут буду ловить минимальную высоту струн на 12 ладу, чтобы исходя из этого подгонять косточку.
4.
Звук. 10/10 Хрусталь, просто хрусталь. После получения инструмента, отстроил, сыграл пассаж и пошёл срезать ногти на правой руке, побоялся, что гитара взорвётся (сейчас, правда, отращиваю заново, привык уже). Инструмент очень резонансный, не массивная классика, конечно, где муха мимо пролетела, а гитара сама по себе Asturias играет, но после фанерных (и не очень) азиатских монстров просто земля и небо. На моё субъективное мнение – гитара именно для новомодного нынче фингерстайла. Басовая нота на 2 такта под пассаж на высоких? Легко, сустейна хватает. Акцентированная нота через хаммер посреди 2 трелей? Пф-ф, всё читается, и акцент почти без усилий. И да, басы не «Ух, Бу-ух и Бух» =). Я принципе, на фосфорной бронзе низов мне хватает за глаза. Поставил бы 80/20, скорее всего, уже было много звона. Пока стоит Д’адарио 11 фосфорная бронза, лайтовые, просто первое, до чего смог дотянуться в первый момент из адекватного. Буду менять на Martin SP (так же фосфорные, 10 или 11, гляну как в дальнейшем), на них серединки побольше, они подолговечнее, да и баланс там не в пример лучше.
Итог (ИМХО) 8/10: В общем, что имеем. Отличный в плане звучания инструмент за очень (я бы даже сказал ОЧЕНЬ) небольшие деньги. Но очерняет это то, что пока отношение к качеству изготовления именно на эту сумму. Нужно внедрять идею, что 2 абсолютно разных инструмента по цене всегда должны быть одинаково высокого качества, неважно, стоит гитара 5, 15, или 115 тыс.р. Причём, что самое «обидное», портят впечатление именно мелочи, там да сям… Банальный человеческий фактор.