Автор Тема: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group  (Прочитано 6345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
  Гитара добралась ко мне в Мурманскую область достаточно быстро-за три дня почтовым сервисом ЕМС. Инструмент был надежно упакован в плотную картонную коробку,оклееную лентами скотча с фирменным логотипом D`off.
           1108510-0
   Гитара внутри коробки сидела не плотно и немного болталась..Вскрытие обнаружило,что предназначенный для подставки под гриф картонный уголок с вырезом съехал,тем самым жесткая фиксация инструмента была нарушена.
                  1108512-1
            Слава Богу,все было в целости и сохранности.   
                1108514-2
           Гитара была  помещена в пластиковый пакет,вскрыв который я обнаружил ещё и достаточно плотный чехол с большим карманом на молнии-приятный бонус от Forest.
           1108516-3
    Когда нес коробку,обратил внимание на вес,скорее-его  отсутствие.Действительно,инструмент был очень легким,каким-то солнечным,живым,от него исходил дух дерева! Цветовая гамма приятна,верхняя дека еловая,но не цельная,из пяти кусков.Сам корпус выполнен из кавказской вишни,что достаточно необычно.На стыках обеих дек и обечайки пущен кант из светлого дерева.Гриф выполнен из седара,с палисандровой накладкой.Инструмент покрыт бесцветным полиуретановым лаком,который создаёт полную картину натурального дерева.
                   1108518-41108520-5
   Верх головы грифа-резной и эта небольшая деталь как бы отдаёт дань архитектурному стилю города на Неве,указывая на петербургское происхождение.Там же находится табличка с логотипом D`off.
    1108522-6               1108524-7
   Форма корпуса инструмента не совсем классическая,покатые плечи-что является "фирменным" знаком Фореста,нижняя дека не прямая,а вогнутая к пятке и основанию корпуса(сравнение  с Musima Classic)
       1108526-8,
палисандровый подструнник имеет резную вязь...       
     1108528-9
  Это внешне  выглядит не совсем обычно и несет элемент эклектики,но и не вызывает,с другой стороны- категорического неприятия..Всё сделано добротно, качественно,с любовью,вселяет ощущение надежности и дружественности.
    1108530-10
     После нескольких часов адаптации к климату помещения беру гитару.Гриф хорошо ложится в руку,он  удобен,тактильные ощущения приятны.Звук тёплый,певучий,искрящийся в аккордах и уверенно звучащий в одиночных мелодических пассажах.Впечатление от общения портят только дешевые корейские струны,которые не держат строй..Четвертая струна почти сразу удачно лопнула,мне удалось всё же зацепиться и поставить её заново.Струны тянулись и не держали строй нормально еще четыре дня даже после того,как я их перетянул,ибо на валике колкового механизма они были  не совсем правильно  закреплены.В целом звук инструмента не отталкивает-и это радует!
http://www.youtube.com/watch?v=793s7sjHfMY#ws
     В течении недели мы привыкали к друг другу,общаясь посредством звуковых флюидов.По моим внутренним ощущениям гитара Алана -  это девочка,мягкая,светлая и веселая. :)
http://www.youtube.com/watch?v=0NhDvWVc8Tw#ws
      Да и не мудрено-инструмент ориентирован для начального обучения игре на классической гитаре,на учащихся детских музыкальных школ и школ искусств,куда и был сопровожден мною,дабы придать нашему приятному общению некий общественно-значимый оттенок...
    Скажу сразу,что представленные на видео фрагменты с участием детей-это фрагменты черновой работы в классе,с ошибками,неточностями..Без этого не бывает обучения и не нужно воспринимать эти фрагменты как некий показ достижений...Просто в какой-то момент обычного рядового урока я давал учащемуся новый инструмент в руки и включал камеру..Мальчик,к примеру,вообще впервые держит в руках полноразмерную гитару..http://www.youtube.com/watch?v=IY5odUN2t58#ws
       Несколько слов об особенностях гитары.Гриф имеет прогиб,что видно даже на фото.
1108532-11
     В  телефонном  разговоре Алан пояснил,что это сделано для этой модели специально.Гриф также имеет карбоновую вставку для укрепления его конструкции.
   1108534-12
     Очень хорошо звучит  инструмент в аккомпанементе,что в видео не отражено(постараюсь со временем дополнить). Все видео сделаны с корейскими струнами,которые местами все же "уплывают".. После того,как я заменил их на D`Addario Pro Arte -я просто был очарован обаянием ауры этой девчонки! К сожалению,на данный момент записывающее видео устройство типа Canon Power Shot SX50 HS временно используется другой половиною семейного коллектива и пока недоступно ???..
     Отмечу также приспособленность именно этого инструмента к безногтевому извлечению звука.Как правило,учащиеся ДМШ-ДШИ начинают именно с этого способа,постепенно переходя на ногти.На самом деле,ребенку очень тяжело постоянно следить за ногтями,ведь он не воспринимает в силу возраста этот элемент как часть аппарата звукоизвлечения!Представьте,что вы  трудились целый год,готовили дитя к выступлению в значимом конкурсе..а за день до события ребенок ломает ногти..случайно..врагу -не пожелаешь..Я тоже вынужденно отошел от ногтей.На это есть своя весомая причина:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

      В конце концов,Каркасси,Карулли,Джулиани,Сор -играли без ногтей.Таррега после 1900 года тоже вынужден был отказаться от ногтевого извлечения звука,ибо тяжело  болел.. :(
     Однако  этот обзор не о достоинствах или недостатках извлечения звука на гитаре тем или иным способом.В настоящее время нужно либо быть сумасшедшим,либо очень любить свое дело,чтобы заниматься в России производством,тем более-производством музыкальных инструментов! Я искренне желаю Алану Дзудцову,всей команде Forest Group удачи и обретения уверенности в правильности выбора своего пути!Мне,как и многим из вас,очень хочется,чтобы в России делали красивые,звучащие,настоящие гитары,которые хочется взять в руки и с которыми не хочется расставаться..
    В заключение небольшие сравнения с испанкою Cuenca 40R и гитарой чешского производства Cremona 300 EKO и несколько красивых фото: http://www.youtube.com/watch?v=cvWSZHAVEGw#ws http://www.youtube.com/watch?v=oncoGG7I4VU#ws
[/quote]
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 06:00:24 от pioneer »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #1 : Марта 15, 2015, 12:43:22 »
pioneer, отличный развернутый обзор. Спасибо. ;) С интересом познакомился бы с таким инструментом.

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #2 : Марта 15, 2015, 14:31:53 »
pioneer Благодарю дружище, за такой шикарный отчет, фотографии, видео, ох черт возьми это сколько же время над было потратить, еще раз большое спасибо. Я вот тут подумал, может перестать делать этот прогиб ( седло), а делать прямой гриф, по правде говоря прямой гриф сделать на порядок проще, а прогиб на грифе многих смущает, хотя потом все признают, что играть удобнее. Может не совсем правы были мастера Хомячков и Михаилов когда говорили что на классической гитаре и на семиструнной гитаре прогиб (седло) грифа необходимо ???

... и добавил:

Фотки обалденные  :)
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 14:34:22 от Алан Дзудцов »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14309
  • Зарегистрированный
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #3 : Марта 15, 2015, 14:57:36 »
И на этом инструменте (судя по видео) присутствует некая резковатость звучания, свойственная отечественным инструментам (и знакомая ещё со времён старых Ленинградок и гитар типа "Турист" )

Интересно, это специально делается? И, может быть в каких-то моделях попытаться от неё уйти в сторону более обволакивающего, широкого, ровного во всём диапазоне тембра?
Это вопрос наверное к Алану Дзудцову

... и добавил:

pioneer, девушка - красавица! Так ей и передай  ;)
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 15:00:14 от painful »

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #4 : Марта 15, 2015, 15:23:53 »
painful Да уж не специально это точно  :), хотя резкий звук это плохо ?, вроде тем кто играет фламенко так наоборот резкость инструмента приветствуют,  ну а если серьезно очень много зависит от того какой материал используют при создание гитары, какую конструкцию, каждая школа гитарастроения имеет свои особенности и свое звучание. Это же хорошочто все гитары разные по звуку, хотя последние время уже с трудом взяв гитару в руки можно определить кто ее делал немцы, испанцы, португальцы, чехи, все производство в Азии, общие технические приемы и гитары все похожее друг на друга за редким исключением,  вот и мы наверно уйдем больше к классическим канонам :), не уверен что это хорошо, но раз нравиться музыкантам больше такой вариант, ничего не поделаешь :)

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #5 : Марта 15, 2015, 15:34:25 »
И на этом инструменте (судя по видео) присутствует некая резковатость звучания, свойственная отечественным инструментам (и знакомая ещё со времён старых Ленинградок и гитар типа "Турист" )
Многое решают струны..Стоковые корейские-звучат резковато и сухо.Новые,поставленные мною взамен корейских (D`Addario Pro Arte Normal Tension) -звучат ровнее и глубже,нет такой сухости.К сожалению,пока продемонстрировать не могу..Возможно,позже попробую записать аудио.В целом инструменту присуща такая "серединность" тембральная..Может быть , классическая концертная гитара -это не совсем амплуа F-112 ..Но в целях обучения,домашнего музицирования,пения под аккомпанемент и прочих полупрофессиональных нужд-очень даже неплохой вариант.

... и добавил:

pioneer, отличный развернутый обзор. Спасибо. ;) С интересом познакомился бы с таким инструментом.
:)Спасибо!
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 15:42:22 от pioneer »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #6 : Марта 15, 2015, 15:34:48 »
Алан Дзудцов, я читал в некоторых интервью ровно обратные мнения насчет наличия прогиба именно на классике. ???
Я правильно понимаю, что за счет его присутствия вы струны опускаете ближе к грифу?
Кстати, отчасти соглашусь с painful, насчет звучания.
Следил за основной темой по вашим гитарам и там эта особенность тембра характеризуется как "звучит громче остальных". Но громче в данном случае, насколько я могу по видео сказать достигается за счет "горба" на высокой середине и более открытого верха. Разумеется в этом случае начинает казаться что а) гитара звучит громче, б) ей недостает басов и, соответственно, глубины.

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #7 : Марта 15, 2015, 15:35:51 »
pioneer Благодарю дружище, за такой шикарный отчет, фотографии, видео,
Спасибо за оценку моего скромного труда и за отличный инструмент! :)

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #8 : Марта 15, 2015, 15:45:13 »
Vkkk Мда сколько мастеров столько и мнений, вот и думай что хочешь ???, наверно мы все же уйдем в сторону прямого грифа и делать нам на порядок проше и споров будет меньше  :) Вот сейчас еще раз внимательно послушал видеозапись, наверно все же имеет смысл добавить толщину корпуса, дабы увеличить объем и глубину звучания, и конечно надо струны хорошие поставить, для объективной оценки звука.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #9 : Марта 15, 2015, 15:54:07 »
Алан Дзудцов, ну, так вы же хотите идти по пути неких традиций, верно?! Наверняка там классические решения давно выработаны. ???
Вот сейчас еще раз внимательно послушал видеозапись...
При всем уважении к pioneer  запись не будет очень достоверно передавать звучание. Акустика помещения, способ, средства и формат записи, Ютьюб и т.п. - все это понемного "коверкает" исходный сигнал, поэтому я бы не стал по видео Ютьюба какие-то выводы делать в принципе. Это больше для ознакомления не более.
P.S. Алан Дзудцов, если просто кликнуть мышкой на ник человека, к которому хотите обратиться в сообщении, не надо будет этот ник набирать вручную. :)

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #10 : Марта 15, 2015, 16:08:46 »
Vikkk Традиции, в том то и дело что традиции русских мастеров ( а там идет разговор про семиструнные гитары и крепление грифа к корпусу на винт ) подразумевает прогиб грифа (формирования седла), в то время как многие западные мастера делают прямой гриф, а некоторые испанские мастера делают завал наклейки к деки после 12 лада, а еще есть в традициях...и так сотня вариантов, ну как вам традиции , много вариантов правда  ;) Так что скорее всего будем делать прямой гриф, как самый привычный вариант ( правда не уверен что самый правильный );)

... и добавил:

Vikkk спасибо за совет но на планшете у меня вариант кликнуть на имя, к кому хочешь обратиться почему-то не работает  ???
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 16:10:41 от Алан Дзудцов »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #11 : Марта 15, 2015, 16:19:26 »
Алан Дзудцов, это уже прежде всего вопрос ваших предпочтений, опыта и выбора, на их основе, ну и плюс понимание того, что будет более успешно продаваться.
Сознание потребителя изменить сложно. ;D
Вот послушают-посмотрят советы академиков (http://www.aguitar.ru/) и хрен вы им потом докажете, что прогиб подразумевается ;D:
с 02.42
http://www.youtube.com/watch?v=KoLzQoEydwM#

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14309
  • Зарегистрированный
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #12 : Марта 15, 2015, 16:22:16 »
painful Да уж не специально это точно  :), хотя резкий звук это плохо ?, вроде тем кто играет фламенко так наоборот резкость инструмента приветствуют,  ну а если серьезно очень много зависит от того какой материал используют при создание гитары, какую конструкцию, каждая школа гитарастроения имеет свои особенности и свое звучание. Это же хорошочто все гитары разные по звуку, хотя последние время уже с трудом взяв гитару в руки можно определить кто ее делал немцы, испанцы, португальцы, чехи, все производство в Азии, общие технические приемы и гитары все похожее друг на друга за редким исключением,  вот и мы наверно уйдем больше к классическим канонам :), не уверен что это хорошо, но раз нравиться музыкантам больше такой вариант, ничего не поделаешь :)
Резкий звук для гитар фламенко - это нормально, для классической гитары - не очень. Пока по тем обзорам, которые появлялись здесь на форуме я везде слышу эту резковатость, и честно говоря, мне она совсем не нравится. Она же совсем не фламенковая, а больше в духе песен из старых советских фильмов ("Два бойца", "Девчата" и т.д.). Возможно, такой звук тоже имеет право на существование, но не стоит им ограничиваться, поверьте.
Про школу гитаростроения вопрос не простой, конечно была какая-то школа в XIX- начале XX в., но она больше была ориентирована для инструменты для городских романсов и тому подобного.
Мне кажется, стоит больше внимания уделить даже не традициям, а действительно высококачественным инструментам других производителей - всё равно же не получится как у них один в один, своя специфика всё равно проявится.

Кстати сказать, абсолютно ровный гриф на классической (да на любой на самом деле) гитаре - это же, извиняюсь, несусветная блажь: струна же не по прямой колеблеся... Да, конечно, если сделать гриф очень твёрдым, то он будет ровным, не согнётся под натяжением струн, но при этом сам резонировать, петь и звучать не будет  ???

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #13 : Марта 15, 2015, 16:26:06 »
Vikkk, согласен решение принимать мне ;), ну а что касаеться сознания, еще 5 лет назад про гитары с двойной декой из номекса все говорили, что это все это бред и фантазии мастеров, и ничего путного из этого не выйдет, а сейчас такие гитары считают лучшими классическими инструментами  :)

... и добавил:

painful " какая то школа " черт возми дружище ну посмотрите вы уже гитары мастера Краснощекова или гитары Архаузена или артели Циммермана, да их гитары еще каких то 100-150 лет выигрывали все европейские гитарные конкурсы, и я больше чем уверен что винтовое крепление грифа Тейлора и Фюрха взято у Краснощекова ( это была его идея ), а вы говорите какая то, доберитесь до Шереметьевского дворца в музей музыкальных инструментов и посмотрите эти как вы говорите "какие то " гитары, а в инете полно записей как звучат гитары Краснощекова.

... и добавил:

painful а звучание двойной деки это характерный звук для классической гитары ? ;)
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 16:40:14 от Алан Дзудцов »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Обзор классической гитары F-122 от Forest Group
« Ответ #14 : Марта 15, 2015, 16:43:33 »
Алан Дзудцов, считать могут одно......а покупать и играть на другом ;)