Автор Тема: Пионерская зорька или некоторые вопросы игры на бас-гитаре.  (Прочитано 36621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
 :) В этой теме (по договоренности с andrei_kob ) я попытаюсь раскрыть некоторые вопросы практики игры на бас-гитаре,так как я их
вижу и понимаю.В основном материал предназначен для начинающих,но возможно те,кто давно играет на инструменте,увидят
для себя то,что они давно используют интуитивно и это возможно поможет им более полно раскрыть отдельные стороны
своей игры на басу.
 Оговорюсь,что я буду говорить о 4-х струнной ладовой бас-гитаре,в основном с классических позиций,рассматривая
инструмент и обучение игры на нём с этой стороны.Нисколько не претендую на высокий уровень профессионализма,ибо
последний мой публичный выход на сцену с бас-гитарой состоялся около 15 лет назад.На лавры Гремми в области записи
баса-претензий тоже не имею.
  Свой первый пост начинаю  с обзора основных способов извлечения звука ,которые я для себя условно называю "удар" и
"щипок". На самом деле в реальной практике эти оба способа ,как правило,сочетаются в исполнении,иногда реально
используется что-то среднее,некий "микс" из двух подходов.Это зависит от реальной игровой ситуации,места в реальном
звуковом  миксе, от стиля,жанра,аппарата  и много еще от чего.. Но я считаю важным выделить эти два аспекта
извлечения звука пальцами по принципу-" разделяй и властвуй",чтобы начинающие басисты могли понять тот или иной
подход и применять на практике.
 В аудиоприложении-два файла плюс ноты этюда Эмилио Пухоля. Первый файл-запись Этюда ,сыгранного ударом.Второй
файл-щипковым способом.
 Я также хочу обратить внимание почтенной публики на один момент,упущенный мною в видеоматериале...Это "точка опоры"
руки ,извлекающей  звук(для меня-правая). Я трактую эту "точку" как условную,скорее как "точку касания" локтевого
сустава предплечья звукоизвлекающей руки и корпуса гитары. Когда мне нужно добавить,например,вес всей руки к силе
,применяемой пальцами к струне,моя рука естественно "покидает" эту "точку касания".Эта "точка" смещается также для
извлечения звука в другом месте "игровой зоны".То есть,я предлагаю не ощущать звукоизвлекающую руку покоящейся на
подлокотнике кресла. В дальнейшем планирую поговорить о действиях "грифовой" руки. Надеюсь на конструктивный диалог
по теме. Всем-удачи!

Удар и щипок

Оффлайн Эдуард Пулашкин

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4280
  • Репутация: +511/-10
Может стоит прикрепить тему?

... и добавил:

Наверх?

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Эдуард Пулашкин, конечно же прикрепим

вот тут еще есть один канал полезных видео:
этот
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2019, 00:31:56 от andrei_kob »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Я играю типа ударом, но с тормозом о верхнюю струну. На пятой пальцы в ладонь улетают.  :pozor:

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
 :) Выкладываю видео по грифовой руке. Здесь я рассматриваю два подхода,применяемых бас-гитаристами. Условно я их называю "контрабасовый" и "гитарный". Говоря о "контрабасовом" подходе я исхожу из классической техники построения аппликатуры на контрабасе именно в пределах первых позиций.Это совсем не значит-что для игры в первых позициях на контрабасе не применим "гитарный",4-х пальцевый метод. Мне встречались отдельные исполнители,использующие (в том числе среди музыкантов,играющих "классику") для игры в низких позициях-гитарный принцип(4-х палый). Очень часто это зависит от антропологических особенностей индивида. :) То есть я говорю именно об индивидуальном мышлении ,которое во многом обусловлено "типоразмерами" моей руки. Всем-удачи!
http://youtu.be/R4s3SZHKJy4

Оффлайн Friend_Killer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2849
  • Репутация: +139/-4
  • Stay Hungry
pioneer, большое дело делаете, спасибо Вам!

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, большое дело делаете, спасибо Вам!

:)Спасибо!

Оффлайн sninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1855
  • Репутация: +67/-3
  • ベースギター音楽家
Интересно. Продолжайте пожалуйста.

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Интересно. Продолжайте пожалуйста.
Спасибо.Пока выкладываю аудио и ноты 2-х произведений:Ригодон Рамо и Этюд Сора.Аппликатуру можно "подсмотреть" во 2-м видео( там в более медленных темпах). Цифрами указаны "игровые" темпы( в отношении четвертей по метроному Кубейса).


Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: +64/-1
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
pioneer
Андрей, спасибо за познавательные видео! Имею вопрос по точке опоры звукоизвлекающей руки, собственно, как прочитал про руку, покоящуюся на подлокотнике кресла, так понял, что у меня так оно практически всегда и есть, с этого и проблемы при переходах поперёк грифа. Попробовал спрямить переход предплечье-кисть, подвесив их за счёт подъёма плеча, в результате достаточно быстро появился зажим в области шеи, а если играть ближе к бриджу, то вообще абзац - быстро появляется чуть ли не боль. Играю без опоры большим пальцем на датчик/струну, типа floating thumb technique :pozor: Может быть сможете вопрос с расположением звукоизвлекающей руки чуть более детально рассмотреть? Надеюсь свою проблему я понятно описал :rolleyes:

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer
Андрей, спасибо за познавательные видео! Имею вопрос по точке опоры звукоизвлекающей руки, собственно, как прочитал про руку, покоящуюся на подлокотнике кресла, так понял, что у меня так оно практически всегда и есть, с этого и проблемы при переходах поперёк грифа. Попробовал спрямить переход предплечье-кисть, подвесив их за счёт подъёма плеча, в результате достаточно быстро появился зажим в области шеи, а если играть ближе к бриджу, то вообще абзац - быстро появляется чуть ли не боль. Играю без опоры большим пальцем на датчик/струну, типа floating thumb technique :pozor: Может быть сможете вопрос с расположением звукоизвлекающей руки чуть более детально рассмотреть? Надеюсь свою проблему я понятно описал :rolleyes:
:)kfmut  в принципе понятна проблема.Попробую на неделе видео записать.

Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: +64/-1
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
pioneer, спасибо!

Оффлайн Жбанек

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +48/-0
pioneer, присоединяюсь. Емко и информативно. Спасибо вам!:)

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +100/-1
  • Blood Bowl FAN
Осваиваю бас гитару с недавних пор, топик-стартеру огромное спасибо за материал! С удовольствием присоединяюсь к топу.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
pioneer, Спасибо. Тоже подпишусь. :) Обучение технике на этюдах, ИМХО, самое толковое и быстрое. Лучше чем просто упражнения.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2014, 10:53:43 от Mishok »