Итак, начну делиться впечатлениями о своей новой полномассивной гитаре-семиструнке
D'off RG. RG - означает russian guitar, русская гитара, понимаете ли. Бюджетная серия (easy).

Верхняя дека выполнена из алтайской локальной формы сибирского кедра (Pinus sibirica), материал остальной части кузова и грифа - клен белый или явор (Acer pseudoplatanus) кавказского происхождения. Накладка грифа и подставка - мадагаскарский палисандр (Dalbergia ssp.), их там, на Мадагаскаре, растет три вида, какой конкретно - не знаю. Нижняя дека имеет ореховую вставку. Канты также выполнены из ореха. Головка грифа фанерована венге (Millettia laurentii), произрастающем в Конго.
В этом месте позвольте сделать небольшое отступление и для лучшего понимания воспроизвести таблицу, которую я уже приводил ранее в другой ветке.
Излучательную способность древесины принято характеризовать акустической постоянной (константой) Ка=c/p, где с - скорость звука в древесине, p - плотность древесины.
Вот значения акустической константы Ка для некоторых пород [м4/кг*с] при влажности древесины около 10%.
Ель обыкновенная (европейская)---- 11,5...13;
Сосна обыкновенная------------------- 5,2...14;
Кедр сибирский (кедровая сосна) --- 10,2...13,5;
Пихта сибирская----------------------- 8,9...11,9;
Пихта кавказская---------------------- 10,6...14;
Лиственница---------------------------- 4,3...8,5;
Явор------------------------------------- 6,4;
Красное дерево-------------------------около 7
Данные показывают, что ель имеет высокий и довольно стабильный показатель, сосна обыкновенная может обладать выдающимися резонансными качествами, но из-за сильного разброса характеристик требует кропотливого отбора (что не годится для массового производства). Отличными качествами обладает пихта кавказская, однако обработка её сложна технологически. Что касается
сибирской кедровой сосны - она тоже имеет прекрасные резонансные свойства, хотя по стабильности характеристик несколько уступает ели обыкновенной.
Однако нужно заметить, что по некоторым данным алтайские локальные формы кедровой сосны имеют более высокие показатели. Вот из этого-то материала и сделана дека рассматриваемой гитары. Измерил микрометром её толщину у кромки голосника: получилось 2,3...2,8 мм - довольно тонкая. Размер примерно попадает в «ворота», рекомендуемые западными специалистами, но ближе к нижнему пределу. Вообще-то я предпочитаю спокойную игру, струны не рву, по деке кулаками не барабаню, так что всё нормально.

Сначала я пытался стряхнуть с деки пыль, но оказалось, что эта пыль или мелкие опилки находятся под прозрачным лаком. Как доисторические насекомые в янтаре.

.
Вокруг голосника – розетка в виде двух палисандровых колец – строгая красота.
Заглянем внутрь кузова, насколько это возможно.
Внутри новых гитар теперь выжжено фирменное клеймо фабрики D’off.
Предыдущее и следующее фото показывают, что опилки в новых инструментах так и не изжиты до конца

, хотя пылесосом они легко убираются.
Контробечайки цельные (не разрезные) – положительный факт: повышается прочность кузова. Там же видна рипа нижней деки. Судя по текстуре материала – это обыкновенная сосна, хотя желательно, чтобы материалы рипы и деки (в данном случае – клен) совпадали или были близки по характеристикам (может, так и есть?). Нужно сказать, что гармоническая рипа, если я не ошибаюсь (заглянул, как смог, в резонаторное отверстие), еловая. Мастера считают это вполне приемлемым для кедровых дек.
Поводил пальцами внутри кузова по элементам силового набора (рипы, футорки и проч.) – поверхность с задирами и заусенцами (нужно будет убрать шкуркой там, куда дотянусь).
Нижняя дека имеет заметный «парус» (выпуклость).
На верхней деке выпуклость не так явно выражена, но есть - в районе подставки.
Палисандровая накладка грифа имеет неоднородную текстуру, очень красивую (в пять приемов пропитал льняным маслом, кстати, не хуже дорогущего тунгового).
Однако не скажется ли эта неоднородность на механических свойствах накладки и всего грифа? Надеюсь – нет. Через 12-13 лады проходит длинный дефект накладки, хорошо бы он был не глубоким.
Палисандровая подставка приклеена без видимых огрехов. Паз для нижнего порожка и его дно обработаны очень тщательно, что весьма важно для акустических качеств инструмента.
Теперь про верхний порожек.
Пропилы под струны не параллельны продольной оси грифа, промежуток между 1-й и 2-й струнами больше других (видно на глаз). Чаще всего под верхний порожек выбирается паз, здесь же паза нет, а порожек приклеивается к ступеньке, выбранной в накладке. Но, в принципе, на клею держаться будет.
Головка грифа ламинирована шпоном африканского дерева венге. Переход к накладке в районе порожка выполнен неаккуратно (правая сторона).
Пятка грифа выглядит так, словно её подгонял тупым инструментом ученик

.
Гриф регулируется винтом, имеющим шлиц под шестигранник.
Продолжение следует. Всё хорошее - впереди.
