Автор Тема: Обзор русской семиструнной гитары D'off RG (металл)  (Прочитано 10020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kostyk Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +312/-3
  • Сделан в СССР
Итак, начну делиться впечатлениями о своей новой полномассивной гитаре-семиструнке
                                                          D'off RG.

RG - означает russian guitar, русская гитара, понимаете ли. Бюджетная серия (easy).

Верхняя дека выполнена из алтайской локальной формы сибирского кедра (Pinus sibirica), материал остальной части кузова и грифа - клен белый или явор (Acer pseudoplatanus) кавказского происхождения. Накладка грифа и подставка - мадагаскарский палисандр (Dalbergia ssp.), их там, на Мадагаскаре, растет три вида, какой конкретно - не знаю. Нижняя дека имеет ореховую вставку. Канты также выполнены из ореха. Головка грифа фанерована венге (Millettia laurentii), произрастающем в Конго.

В этом месте позвольте сделать небольшое отступление и для лучшего понимания воспроизвести таблицу, которую я уже приводил ранее в другой ветке.
Излучательную способность древесины принято характеризовать акустической постоянной (константой) Ка=c/p, где с - скорость звука в древесине, p - плотность древесины.
Вот значения акустической константы Ка для некоторых пород [м4/кг*с] при влажности древесины около 10%.
Ель обыкновенная (европейская)---- 11,5...13;
Сосна обыкновенная------------------- 5,2...14;
Кедр сибирский (кедровая сосна) --- 10,2...13,5;
Пихта сибирская----------------------- 8,9...11,9;
Пихта кавказская---------------------- 10,6...14;
Лиственница---------------------------- 4,3...8,5;
Явор------------------------------------- 6,4;
Красное дерево-------------------------около 7
Данные показывают, что ель имеет высокий и довольно стабильный показатель, сосна обыкновенная может обладать выдающимися резонансными качествами, но из-за сильного разброса характеристик требует кропотливого отбора (что не годится для массового производства). Отличными качествами обладает пихта кавказская, однако обработка её сложна технологически. Что касается сибирской кедровой сосны - она тоже имеет прекрасные резонансные свойства, хотя по стабильности характеристик несколько уступает ели обыкновенной. Однако  нужно заметить, что по некоторым данным алтайские локальные формы кедровой сосны имеют более высокие показатели.
Вот из этого-то материала и сделана дека рассматриваемой гитары. Измерил микрометром её толщину у кромки голосника: получилось 2,3...2,8 мм - довольно тонкая.  Размер примерно попадает в «ворота», рекомендуемые западными специалистами, но ближе к нижнему пределу. Вообще-то я предпочитаю спокойную игру, струны не рву, по деке кулаками не барабаню, так что всё нормально. :)
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Сначала я пытался стряхнуть с деки пыль, но оказалось, что эта пыль или мелкие опилки находятся под прозрачным лаком. Как доисторические насекомые в янтаре. :).
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вокруг голосника – розетка в виде двух палисандровых колец – строгая красота.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Заглянем внутрь кузова, насколько это возможно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Внутри новых гитар теперь выжжено фирменное клеймо фабрики D’off.
Предыдущее и следующее фото показывают, что опилки в новых  инструментах так и не изжиты до конца :), хотя пылесосом они легко убираются.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Контробечайки цельные (не разрезные) – положительный факт: повышается прочность кузова. Там же видна рипа нижней деки. Судя по текстуре материала – это обыкновенная  сосна,  хотя желательно, чтобы материалы рипы и деки (в данном случае – клен) совпадали или были близки по характеристикам (может, так и есть?). Нужно сказать, что гармоническая рипа, если я не ошибаюсь (заглянул, как смог, в резонаторное отверстие), еловая. Мастера считают это вполне приемлемым для кедровых дек. 
Поводил пальцами внутри кузова по элементам силового набора (рипы, футорки и проч.) – поверхность с задирами и заусенцами (нужно будет убрать шкуркой там, куда дотянусь).

Нижняя дека имеет заметный «парус» (выпуклость).
(нажмите чтобы показать/спрятать)
На верхней деке выпуклость не так явно выражена, но есть - в районе подставки.

Палисандровая накладка грифа имеет неоднородную текстуру, очень красивую (в пять приемов пропитал льняным маслом, кстати, не хуже дорогущего тунгового).
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Однако не скажется ли эта неоднородность на механических свойствах накладки и всего грифа? Надеюсь – нет. Через 12-13 лады проходит длинный дефект накладки, хорошо бы он был не глубоким.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Палисандровая подставка приклеена без видимых огрехов. Паз для нижнего порожка и его дно обработаны очень тщательно, что весьма важно для акустических качеств инструмента.
 
Теперь про верхний порожек.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Пропилы под струны не параллельны продольной оси грифа, промежуток между 1-й и 2-й струнами больше других (видно на глаз). Чаще всего под верхний порожек выбирается паз, здесь же паза нет, а порожек приклеивается к ступеньке, выбранной в накладке. Но, в принципе, на клею держаться будет.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Головка грифа ламинирована шпоном африканского дерева венге. Переход к накладке в районе порожка выполнен неаккуратно (правая сторона).
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Пятка грифа выглядит так, словно её подгонял тупым инструментом ученик :).
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Гриф регулируется винтом, имеющим шлиц под шестигранник.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Продолжение следует. Всё хорошее - впереди. :)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2015, 18:47:25 от Kostyk »

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Подставка и накладка палисандр ( Мадагаскар ), голова фанерована венге, мда вот это я понимаю обзор...полный досмотр  :)

Оффлайн Kostyk Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +312/-3
  • Сделан в СССР
Продолжение 1
Гриф новой гитары по размерам (ширина у верхнего порожка - 50 мм) и форме практически повторяет гриф Фореста F-104, на котором я играл последние 3 года. Колковый механизм тот же, вполне приличный. Кузов инструмента вместе с внутренним силовым набором практически такой же конструкции (см. отзыв: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=302322.msg8565218#msg8565218 ). Немного изменился механизм винтового крепления грифа к корпусу (возвратился к традиционному: гайка вмонтирована в клёц, винт под шестигранный ключ). Мензура (расстояние между точками отсечки верхнего и нижнего порожков) - 650 мм. Добавлю еще - D'off RG легче Forest F-104.
Интересно, что за основу этих моделей взят инструмент образца 1887 года Санкт-Петербургской Русской гитарной фабрики Юлия Генриховича Циммермана. Причем тот образец был случайно подобран А. Э. Дзудцовым на "блошином" рынке в весьма плачевном состоянии и любовно отреставрирован мастерами-лютьерами фабрики "D'off".

Таким образом, привыкать к ленинградочке (внучке петербурженки :)) не пришлось - с первого дня, как родная :). Лишь поначалу заменил порожки (верхний и нижний) на костяные, да пины (колышки, струнодержатели) на палисандровые. Ну и струны поставил R10. Подогнал верхний порожек, отрегулировал высоту струн винтом, чтобы играть было легко и приятно. :)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Заготовка нижнего порожка сразу подошла к подставке.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
А вот палисандровые струнодержатели нужно будет немного обточить, чтобы осадить поглубже.

Необходимо заметить, что в отличие от F-104, лады на новой гитаре подогнаны аккуратно, хорошо отшлифованы, строят нормально. Хорошие струны (аккорд, как раньше говорили) сразу купить не удалось, были только толстые La Bella и отечественные R10 плохонькие. Вообще у семиструнников с этим проблема, часто приходится подбирать поштучно от шестиструнки или даже от электрогитары.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Как уже говорил, новая ленинградочка внешними обводами не отличается от F-104. Но звук, звук! Певучая. Даже несмотря на стоковые струны. Что же вы хотите - кузов-то из массива.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
На мой взгляд, середина хороша, басы прибавились. На высоких - меньшие отличия (от F-104). Сустейн тоже добавился. И это при дешевых струнах! В целом звук мощнее и объемнее, тембр изменился, стал звонче.

2054367-9
2054369-10
По воде раздавалось далеко, даже люди на той стороне останавливались. :)


Инструмент получился очень удачным. Внешне изящен, отделка скромная, без лишней мишуры, звучит красиво, удобен в игре (это не только моё мнение - см. фото :))
2054387-12


Но, как раньше говорили, есть еще куда расти - желательно совершенствовать качество сборки, догнать и перегнать в этом смысле восточных партнеров.
А потом и западных.


« Последнее редактирование: Сентября 28, 2015, 19:32:37 от Kostyk »

Оффлайн Mneznakomec

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +29/-0
    • Оренвело
Судя по всему дефект накладки возник потому, что ширина пилы для пропила пазов для ладов чуть уже, чем необходимо для данных ладов. При запрессовке накладку выгибает и она трескается.

Kostyk, а приложите линейку к грифу длинную?

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
Kostyk,
А где самое интересно?
Место где накладка (с грифом) на деку "ложится"? Вид с боку.
Ну это типа если уж подробный отчет и все такое :)

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Kostyk А где продолжение  ;) ?

Оффлайн Kostyk Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +312/-3
  • Сделан в СССР
Терпение, друзья! Всё будет, всё будет...
Два дня отсутствовал. Сейчас поставил новые порожки (костяные). Теперь нужно пропилы на верхнем до ума довести и высоту струн отрегулировать.
Но сразу скажу - гитара звучная. Интересный момент: когда струны натягивал, сначала настроил на несколько тонов ниже, - и получился какой-то сумасшедший резонанс. Гитара вибрировала, нереально мощно, глубоко и долго звучали басы. Да и остальные струны тоже. Только пятая си сама с собой не справлялась: какие-то паразитные обертоны появлялись. После поднятия до нормальных ре-си-соль-ре... (ну, дальше вы знаете :)) инструмент стал звучать... более "знакомо" что ли.
Пётр, вот фото начальной настройки грифа (стояли струны R12). Это легко регулируется, но мне нужны струны потоньше, поэтому R12 просто снял.
Фото:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2015, 20:18:48 от Kostyk »

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
...Пётр, вот фото начальной настройки грифа . Это легко регулируется...
А что, хорошо.
Я, лично, не противник стяжки болтом. Регулировать легче. У самого есть старая фанерная луначарка, бывшая семиструнка.
Болт на ней менял сам лет пять назад. Правда поставил с обычной резьбой - обычная крупновата. Поворот на небольшой угол винта приводит значительному смещению грифа.
Есть болты с мелкими резьбами, как дойдут руки поменяю.
На это гитаре черный болт смотрелся бы лучше на мой взгляд.
Чернение (воронение) вроде не сложная процедура, если в продаже их не будет.

... когда струны натягивал, сначала настроил на несколько тонов ниже, - и получился какой-то сумасшедший резонанс. Гитара вибрировала, нереально мощно, глубоко и долго звучали басы. Да и остальные струны тоже. Только пятая струна сама с собой не справлялась: какие-то паразитные обертона появлялись. После поднятия до нормальных ре-си-соль-ре... (ну, дальше вы знаете :)) инструмент стал звучать... более "знакомо" что ли.
Именно из-за этого я на джамбе перешел на 10 струны. Натяжение на них меньше.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2015, 10:44:58 от Sleptsov Petr »

Оффлайн Kostyk Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +312/-3
  • Сделан в СССР
Эта полномассивная 7-струнка заметно звучнее по сравнению с F-104, у которой цельная только дека. Плюс еще порожки костяные поставил и струнодержатели (колышки) палисандровые.
На это гитаре черный болт смотрелся бы лучше на мой взгляд.
Чернение (воронение) вроде не сложная процедура, если в продаже их не будет.
Нужно будет съемную заглушку на эту дырку сделать.

***
Алан, я буду дополнять 1-й пост по мере поступления новых материалов к отзыву, чтобы всё было компактно собрано в одном месте .
Я думаю, администраторы меня не казнят за это? :)
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2015, 11:34:25 от Kostyk »

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
Эта полномассивная 7-струнка заметно звучнее по сравнению с F-104, у которой цельная только дека. Плюс еще порожки костяные поставил и струнодержатели (колышки) палисандровые.Нужно будет съемную заглушку на эту дырку сделать.
Совсем красота будет :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7742/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Обзор русской семиструнной гитары D'off RG (металл)
« Ответ #10 : Сентября 22, 2015, 16:29:58 »
Алан, я буду дополнять 1-й пост по мере поступления новых материалов к отзыву, чтобы всё было компактно собрано в одном месте .
Я думаю, администраторы меня не казнят за это? :)
Дополнять 1-й пост — вполне хорошая идея, а большие фото лучше убирать под спойлеры, так удобнее просматривать тему.

Оффлайн Kostyk Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +312/-3
  • Сделан в СССР
Re: Обзор русской семиструнной гитары D'off RG (металл)
« Ответ #11 : Сентября 22, 2015, 22:22:35 »
...большие фото лучше убирать под спойлеры, так удобнее просматривать тему.
Намек понял, буду использовать спойлеры, 1-й пост модифицирую.

***

Уфф! Наконец подогнал порожки, отрегулировал высоту струн в первом приближении - можно звуки извлекать.  :ser:

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор русской семиструнной гитары D'off RG (металл)
« Ответ #12 : Сентября 22, 2015, 22:25:27 »
Kostyk Мои поздравления :), кость, пины из палисандра..... красиво должно быть.
А да по поводу верхнего порожка, вон в соседней теме у 200 гибсона пропилы почти как у меня в стоке  ;)

Оффлайн Kostyk Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +312/-3
  • Сделан в СССР
Re: Обзор русской семиструнной гитары D'off RG (металл)
« Ответ #13 : Сентября 22, 2015, 22:30:10 »
Судя по всему дефект накладки возник потому, что ширина пилы для пропила пазов для ладов чуть уже, чем необходимо для данных ладов. При запрессовке накладку выгибает и она трескается.
Долго вертел по всякому и рассматривал через лупу - всё же это не трещина, а глубокая царапина от сорвавшегося инструмента.
Kostyk, а приложите линейку к грифу длинную?
Завтра фото сделаю, когда солнышко взойдет :).

Оффлайн Алан Дзудцов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Репутация: +272/-4
  • Дорогу осилит идущий
Re: Обзор русской семиструнной гитары D'off RG (металл)
« Ответ #14 : Сентября 22, 2015, 22:40:40 »
Kostyk Коллега, не волнуйтесь, это самая обычная пора древесины, да вот у палисандра они бывают такие. Все там нормально будет  :)