Автор Тема: Обзор Taylor 110CE-S  (Прочитано 217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sir Eugeny Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +388/-17
Обзор Taylor 110CE-S
« : Апреля 23, 2024, 06:43:20 »
Предыстория, без неё в моих обзорах не обходится. Да и в целом извините, но многабукв.

Гитары Taylor мне нравились давно и, можно даже сказать, заочно. В современном гитарном мире эти инструменты полюбились различным фингерстайл-гитаристам, да и в целом вниманием профессионалов и даже крайне громких имён из поп-индустрии не обделены. Я же впервые увидел эти гитары у различных почитаемых мною рокеров и металлистов-Зак Майерс, Марк Тремонти, Майлс Кеннеди, Дейв Грол, Дэвид Гилмор... И слушая различные записи, концерты и выступления этих артистов, я практически всегда подмечал, что эти инструменты звучат как-то по особенному. Несколько раз столкнувшись с несколькими различными Тейлорами, я окончательно влюбился в эти гитары, как в своё время влюбился в MusicMan и PRS.

Хоть я и не так часто играю на акустических инструментах, в какой-то момент для себя я понял, что когда-нибудь я заимею собственный Taylor, пусть даже и самый простенький. Шли годы, я рос и развивался как музыкант, но акустические инструменты я по-прежнему использовал в своей деятельности сильно меньше, нежели электро и даже бас, поэтому очевидного повода раскошеливаться на приличную акустику как-будто бы не было.

Какое-то время назад я остался без своего акустического инструмента и в один момент мне безумно захотелось взять в руки акустику, почесать аккорды, песен попеть, арпеджио пальцами поперебирать. Запрос был более-менее прост: дредноут либо гранд-аудиториум, обязательно с вырезом и желательно с электроникой. Целился во что-то среднебюджетное в районе 500 евро. Выбор был велик: LAG Tramontane, Washburn WD, Sigma, Baton Rouge, при должной удаче надеялся найти что-то из Takamine или же Martin DX1. Чуть не купил PRS SE A10E, но он смутил "удобством" огромной деки, и пока я думал-его увели. В один прекрасный день я оказался в городе Белфаст, зашёл в один из музыкальных магазинов и увидел целую россыпь различных бюджетных Taylor по очень вкусным ценам, которые влезали в мой бюджет или были рядом. Голову заволокло туманом, из глаз полетели искры, взгляд восторженно помутнел, пальцы предвкушающе начали загребать окружающее пространство в ладони. Спустя некоторое время сравнений, фаворит выкристаллизировался в лице...

Taylor 110CE-S

Дека: верх из массива ситхинской ели, низ и обечайка из ламината сапеле, бридж из эбони.
Гриф: bolt-on, канадский горный клён, накладка эбони, мензура 25.5 дюйма, 20 ладов.
Электроника: Expression System 2.
Цена: 500 GBP/580 EUR за новую (забрал последний экземпляр по скидке, цена на Thomann-799 EUR, прайс от производителя-899 USD)
Made in Mexico.

Внешний вид:8/10
Классический дредноут с фирменной тейлоровской головой и вырезом под левую руку. Никакого глянца, лака и краски, все поверхности гитары матовые и приятно-шероховатые наощупь. На первый взгляд-просто и лаконично, ничего лишнего. Много деталей проступает когда смотришь ближе и внимательнее. Маленькие точки на грифе из какого-то Italian Acrylic, на вид вполне симпатичного. Окантовка деки из чего-то чёрного, вероятно пластика. Голова грифа покрыта довольно толстым трехмиллиметровым слоем шпона из черного дерева. Эбони накладки и бриджа практически монолитно-чёрное, на голове фактура более пятнистая. Разворачиваем гитару и наблюдаем грамотно оформленный scarf joint головы, который визуально не бросается в глаза. Клён на грифе не идеальный по фактуре, встречаются прожилки. Сапелевый ламинат теплого медово-коричневатого цвета. На свету все деревянные поверхности начинают поигрывать своей фактурой.

Указанные недочёты по фактурам дерева заметны только при близком и детальном рассмотрении. Плюс ко всему есть понимание, что это "бюджетная" линейка, и от неё не стоит ждать подбора дерева как на кастом шопе. Тем более, на это становится абсолютно плевать когда ты начинаешь играть и слышишь...

ЗВУК:10/10
Сразу оговорюсь: я не щупал акустических инструментов ценой выше 1000 долларов/евро, поэтому отталкиваюсь в оценке исключительно от других инструментов в схожих ценовых диапазонах, коих за последние месяцы раздумий и выбора перещупал немало: бюджетные Martin, Takamine и PRS SE, среднебюджетки от Yamaha, LAG, Sigma, Baton Rouge... Среди них было много неплохих и даже хороших инструментов, были и откровенные разочарования (привет Martinы DX серии). Так или иначе, от покупки меня всё время что-то останавливало. Сабжевая гитара не оставила ни единых сомнений и была куплена сразу же после того как я её опробовал.

У гитар Taylor есть своя фишка: частотно ровный и плотный звук. Исходя из всех прослушаных мною в последнее время акустических гитар, мне кажется что этот саунд во многом обусловлен использованием клёна, эбони и способом крепления грифа. В любом случае, пространство для творческой мысли гитара даёт большое.

Так же и в моей гитаре-она звучит ровно, чисто и плотно. Эбони в сочетании с привинченным кленовым грифом даёт ощущение некоторой компрессии, даже одиночные ноты звучат объёмно и с панчем. Извлекая подушечками пальцев получаем мягкий обволакивающий звук, при добавлении ногтей звук начинает приятно искриться красивыми, яркими, звенящими обертонами. Медиатор дает громкое и чистое звучание без лишних призвуков (да, Martin DX серии???) с очерченным рельефным басом, сочной серединой и открытым верхом. Палитра звуков, которые можно получить меняя звукоизвлечение, обширна, на звук влияет буквально всё: материал обмотки струн и их калибр, толщина медиатора, техника извлечения пальцами, сила удара по струнам...

Многие неискушённые гитаристы ошибочно считают этот звук слишком стерильным и пресным, но их ошибка заключается в том, что они не понимают как с этим правильно работать. Выражение "звук в руках" здесь работает на порядок сильнее, чем в электрогитарах. Все нюансы вашего звукоизвлечения будут переданы с устрашающей честностью, и фраза про стерильный/пресный звук здесь будет являться исключительно описанием вашей игры. Здесь нет "кантриевых" обертонов, которыми так славятся дреды Gibson и Martin, нет яркого серебристого перезвона мыльниц Ovation, нет мясистости гибсоновских и такаминовских джамбо, которые так или иначе красят звук и вашу игру. Звук этого дреда самодостаточен, своей игрой вы сами можете достать ту или иную краску. Мне же повезло практически сразу познать эту особенность в момент моего знакомства с Тейлорами, которая довольно кардинально поменяла моё восприятие вообще всех гитар, будь то акустические инструменты или электрогитары всех мастей.

Отдельно хочется упомянуть электронику. ES-2-лучшая реализация потенциала пьезодатчиков в акустических гитарах из всего того, с чем мне довелось столкнуться. Не знаю как они это делают, но звук действительно очень похож на то, что ты слышишь из гитары напрямую. Естественно, перкуссию и прочие приемы из арсенала фингерстайльщиков эта система практически не снимает, но таковы минусы пьезы, от этого никуда не деться. Лично мне этого достаточно, всем страждущим нужно будет искать другие технические решения.

Сборка/эргономика:9/10
Сразу о единственном минусе:
НЕТ
ДОЛБАНОГО
СКОСА
ПОД
ПРАВУЮ
РУКУ

(пламенный привет от Taylor Academy 12 и какого-то топового гранд аудиториума Harley Benton :crazy:)

Это уберфича выводит удобство игры на акустиках на какой-то новый уровень. Немного обидно, что она есть в более дешёвых Taylor Academy, а здесь она отсутствует как класс. За это и снимаю балл.

В остальном-никаких претензий. Настолько монолитно и монументально собранных акустических инструментов (при том, что гриф крепится к деке болтами, ага) не собраных Taylor надо ещё поискать. Гитара ощущается более увесистой на фоне других дредноутов из более классических материалов-гриф из горного канадского клёна и накладкой из эбони даёт о себе знать. При этом у неё адекватный баланс и даже с обычным узким ремнём гриф не стремится к полу.

Кстати о грифе. Идеально прямой. На электрогитарах мне часто не вкатывали грифы V-образных профилей, но здешний Soft-V вполне приятен и удобен. Накладка на гриф довольно плоская, радиус аж 15", стрингспейс на начале грифа 43 мм. Порожек Graphtech TUSQ, бриджевое седло тоже из какого-то композита под названием микарта. Вероятно являются слабым звеном, которое теоретически может поджирать звук в сравнении с той же костью, но это не точно. Лады отлично закатаны и отполированы (ДА, ГИТАРЫ BATON ROUGE???), заводская высота струн над ладами примерно 2.5 мм над 12м ладом, немного сточив основание порожка получил более приемлемую для себя высоту, люблю струнки пониже даже на акустике.

Как я упоминал ранее, вся гитара имеет матовый финиш. Её невероятно приятно держать в руках и ощущать пальцами все эти материалы, из которых она сделана. Поверхность верхней деки имеет едва уловимую пальцами текстуру годовых колец, в то время как задняя дека и обечайка из более пористого сапеле ощущается фактурно и грубо, а кленовый гриф монументально твёрдый и гладкий. Задняя дека формы выпуклой линзы не имеет пружин. По заявлению производителя способствует лучшему резонированию деки. В силу моей малой вхожести в конструктивные особенности акустических инструментов от комментариев на эту тему воздержусь.

Так же на гитаре стоят прекрасные брендированые колки. Идеально работающий механизм, никаких люфтов и проскальзываний, передаточное число 18:1. По всем параметрам очень сильно напоминают Gotoh, вообще не удивлюсь если они и делают для Taylor колки. Так же очень нравится фирменная тейлоровская врезка преампа, когда из корпуса выдаются только потенциометры, а все остальное скрыто внутри гитары. Гнездо подключения реализовано в одной конструкции с пуговицей для ремня, рядом находится отсек для кроны. Все мелочи продуманы, функциональны и удобны.

Чуть мимо кассы, но не могу не упомянуть комплектный чехол. Это скорее софт-кейс, внутри по бокам 20мм паддинга, есть подложка под гриф. Достаточно жесткий, прекрасно держит форму даже без гитары внутри (гитару внутрь кладешь как будто в хард-кейс), разве что ручку на боку хотелось бы чууууть помощнее, но это из придирок.

TOTAL:9/10
До идеала не хватило всего-то двух мелочей: скоса под правую руку и чуть более тщательного подбора материалов по внешке. В остальном-прекрасный голосистый инструмент для широкого спектра задач. Не так жалко взять на какую-нибудь пьянку (но делать этого я, вероятнее всего, не буду), абсолютно не стыдно выйти на сцену или записать в профессиональной студии. И в пир, и в мир, как говорится.

P.S:Сэмплы вероятно будут, но позже.









« Последнее редактирование: Апреля 23, 2024, 07:01:25 от Sir Eugeny »

Оффлайн Irkut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +324/-12
Re: Обзор Taylor 110CE-S
« Ответ #1 : Апреля 23, 2024, 19:42:47 »
  Зачётный, информативный обзор. Много букаф не всегда плохо - лови плюс.
Тембр звука Taylor настраивает скрупулезно применяя всякие нестандартные вещи. У них продумано всё до мелочей и применение микарты одна из них. Стоит поменять её на кость сразу появляется лёгкий бубнёж по низам и звук меняется не всегда в лучшую сторону. Так что микарту не стоит воспринимать как недостаток. Это одно из средств достижения аутентичного тейлоровского звучания.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2024, 10:06:07 от Irkut »

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10211
  • Репутация: +5752/-86
  • Желающий странного
Re: Обзор Taylor 110CE-S
« Ответ #2 : Апреля 23, 2024, 19:51:41 »
Sir Eugeny, И от меня плюсик

Оффлайн Sir Eugeny Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +388/-17
Re: Обзор Taylor 110CE-S
« Ответ #3 : Апреля 23, 2024, 20:11:54 »
Irkut, интересная информация про микарту, не знал об этом. Спасибо за дополнение и плюс :good:

slonuko, спасибо)

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3311
  • Репутация: +350/-16
Re: Обзор Taylor 110CE-S
« Ответ #4 : Апреля 24, 2024, 06:47:25 »
Отличный обзор.Плюсую. Так чем 114 я не понравилась можно поподробнее?

Оффлайн Sir Eugeny Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +388/-17
Re: Обзор Taylor 110CE-S
« Ответ #5 : Апреля 24, 2024, 08:04:06 »
Тракторист, под мои текущие задачи лучше подходит именно дредноут-почесать аккордовый аккомпанемент под вокал и все такое в подобном ключе. У 114й больше средних частот, на ней более гармонично солировать, вести какие-то мелодические линии. Собственно, по надобности и возможности я себе и гранд аудиториум когда-нибудь заимею, но сейчас для меня дредноута более чем достаточно.