krockПри чем здесь Нойманн? Они есть по цене 5-ти японских такаминов. И ДБикс? Во-первых, топовым его не назвать вообще никак, но суть в другом:
нужны просто конденсаторный микрофон (уровня октава) и звуковая карта (например, зум). За микрофоном желательно поставить самостоятельно изготовленный из поролона экран. Либо расположиться напротив какой-нибудь плотной занавески, чтобы комнату не "ловить". Наушники для мониторинга процесса подойдут всякие, необязательно дорогие, мониторы ближнего поля, чтобы слушать результат, - вещь нужная, но можно какое-то время (если речь идёт о записи одной лишь гитары) обойтись приличными мультимедийными колонками.
Куча народу пишет так. Далеко не у всех нойманны и мэнли тюбы, но у многих получается отличная запись.
Если Вы чем-то недовольны, то, скорее всего, делаете где-то ошибку, либо заранее настроены, что дома - это всё фигня, и нужна студия.
... и добавил:Просто история. Один мой знакомый лет 15 назад хотел записать что-то на гитаре, попробовал дома - ему не понравилось, он решил, что дело в железе, начал искать, копить, менять... В итоге, он до сих пор ничего не записал, увлёкся всякой теорией, много чего знает, с ним можно сутками дискутировать, но практической пользы в этом, увы, нет. Когда он услышал альбом, что сделали мы с товарищем - бардом Володей Доброхотовым (это было в 2005 году, писали гитару с пьезодатчика на карту SB Live, вокал в ART MP tube и микрофон Audio-technica 2020, то есть на самое бюджетнейшее оборудование, без мониторов, с бытовыми колонками и наушниками), то долго молчал, а потом произнёс: "Ё. твою мать, почему вот у вас всё звучит, а у меня - нет?" Да потому, что мы не усложняли, не страдали перфекционизмом, а всего-навсего хотели записать песни. Не для дотошных разборов на форумах, а для тех, кто будет слушать музыку и тексты.
От души желаю коллегам, чтобы запись не мешала игре, не вгоняла в тупик. Ведь то, на какой микрофон будет записано и в какой студии, на получение Грэмми не повлияет