Автор Тема: Особенности электроакустических гитар  (Прочитано 5582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #30 : Марта 08, 2016, 21:39:31 »
ну, есть же не совсем субъективные критерии… Например, лучше Коломбо? А как против Godin'ов? А кто еще хорошие электроакустики делает?

А почему Ямаха должна быть против Годэнов? Ямаха - это Ямаха, а Годэн - это Годэн. И там, и там есть отличные модели. А Коломбо - это только учебный, любительский класс, фанерные гитары. Об этом говорят и ценник, и звук.
Можно много привести примеров, кто делает, о некоторых уже выше сказано. Можно самому сделать, в конце концов, хорошую электроакустику из хорошей акустики :)
« Последнее редактирование: Марта 08, 2016, 21:52:45 от Cleartone »

Оффлайн krock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #31 : Марта 09, 2016, 00:49:29 »
Надо эту тему как-то донести до китайцев. :)
Ну да ладно. Будут деньги - посмотрю японцев или ещё что-нибудь.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #32 : Марта 09, 2016, 12:53:39 »
Надо эту тему как-то донести до китайцев. :)
Ну да ладно. Будут деньги - посмотрю японцев или ещё что-нибудь.

Часто в частных объявлениях можно встретить отличные предложения. Я лично советую брать достойную б/у гитару, чем тратить зачастую те же деньги (если не больше) за новую китайскую.

Оффлайн krock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #33 : Марта 09, 2016, 12:59:42 »
Часто в частных объявлениях можно встретить отличные предложения. Я лично советую брать достойную б/у гитару, чем тратить зачастую те же деньги (если не больше) за новую китайскую.

Да вот... EF 341 прямо в нашем городе б.у. Но как-то расчёта на это не было. Поэтому даже ехать слушать пока не рискую. Мне ведь если понравится... эх, продолжать не буду. :)

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #34 : Марта 09, 2016, 13:16:10 »
Да вот... EF 341 прямо в нашем городе б.у. Но как-то расчёта на это не было. Поэтому даже ехать слушать пока не рискую. Мне ведь если понравится... эх, продолжать не буду. :)

EF341 клёвая модель. Рабочая лошадка. А почём?

Оффлайн krock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #35 : Марта 09, 2016, 13:17:10 »
EF341 клёвая модель. Рабочая лошадка. А почём?

Чуть меньше, чем полцены.
Ну тут такое дело: мне гитара нужна в основном для записи. В тех местах, где я изредка выступаю, подойдёт любая гитара. А любая уже есть, и не одна. :)

Оффлайн laslo_dpl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +72/-1
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #36 : Марта 09, 2016, 15:35:15 »
Для записи нужны хорошая акустика и хороший микрофон с звуковухой. А пьезу в нее при необходимости в любой момент поставить можно.

Оффлайн krock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #37 : Марта 09, 2016, 15:53:02 »
Для записи нужны хорошая акустика и хороший микрофон с звуковухой. А пьезу в нее при необходимости в любой момент поставить можно.

сложно поспорить с этим. я бы сказал: нужна студия и хорошая гитара. :)

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #38 : Марта 09, 2016, 17:44:01 »
сложно поспорить с этим. я бы сказал: нужна студия и хорошая гитара. :)

Студия - это довольно широкое понятие.
Коллега выше прав: микрофон+карта и гитара. Всё это хорошего качества. Но, если уж речь зашла именно про электроакустику, то можно и с датчиком работать, есть гитары, что нормально звучат в линию. Надо слушать и прикидывать, как оно в конкретном случае.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2016, 20:31:37 от Cleartone »

Оффлайн krock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #39 : Марта 10, 2016, 03:20:00 »
Студия - это довольно широкое понятие.
Коллега выше прав: микрофон+карта и гитара. Всё это хорошего качества. Но, если уж речь зашла именно про электроакустику, то можно и с датчиком работать, есть гитары, что нормально звучат в линию. Надо слушать и прикидывать, как оно в конкретном случае.


Микрофон хорошего качества - тоже широкое понятие. Хороший универсальный Нойманн стоит примерно столько же, сколько Takamine EF 341, есть варианты и подороже. Впрочем, можно взять какой-нибудь shure ksm, как раз слушал их недавно с гитарой - в принципе понравилось. Топовые преампы dbx или TL audio - это тоже можно положить в копилку. Ну и оцифровщик нужно раздобыть, карта типа RME наверное подойдёт для этих целей. Плюс надо как-то оборудовать помещение. Опять же, при студийной работе вы не обойдётесь без мониторов и хороших наушников. В моём понимании примерно это тянет на студию.

С другой стороны, сходить в студию, где всё это уже есть, здесь ориентир - 10 у.е в час плюс минус что-то. Часа за 3-4 можно записать очень многое из того, что есть в репертуаре, если подготовиться, конечно. :)

Я уже пробовал всё делать и покупать самостоятельно: микрофоны, карты, преампы... если честно: меня это очень отвлекает от главного занятия: ИГРА. И, к сожалению, качеством записи я остался недоволен.

Хотя мне нравится возиться с железками, и некоторые из них я всё же оставил. Скажу по секрету: кое-что даже докупил - не удержаться, видно. :) Могу поделиться демками.. но наверное в другом разделе. :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2016, 03:33:13 от krock »

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1825
  • Репутация: +507/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #40 : Марта 10, 2016, 09:02:56 »
Хотя мне нравится возиться с железками, и некоторые из них я всё же оставил. Скажу по секрету: кое-что даже докупил - не удержаться, видно. :) Могу поделиться демками.. но наверное в другом разделе. :)
А вы поделитесь и демками и опытом.
Или тут https://guitarplayer.ru/index.php?topic=355596.15
или свою создайте тему
Есть конечно такая тема, но она про классику. https://guitarplayer.ru/index.php?topic=337901.0
Создать бы общую тему и прикрепить, а то так все разрознено.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #41 : Марта 10, 2016, 09:25:10 »
krock
При чем здесь Нойманн? Они есть по цене 5-ти японских такаминов. И ДБикс? Во-первых, топовым его не назвать вообще никак, но суть в другом:
нужны просто конденсаторный микрофон (уровня октава) и звуковая карта (например, зум). За микрофоном желательно поставить самостоятельно изготовленный из поролона экран. Либо расположиться напротив какой-нибудь плотной занавески, чтобы комнату не "ловить". Наушники для мониторинга процесса подойдут всякие, необязательно дорогие, мониторы ближнего поля, чтобы слушать результат, - вещь нужная, но можно какое-то время (если речь идёт о записи одной лишь гитары) обойтись приличными мультимедийными колонками.

Куча народу пишет так. Далеко не у всех нойманны и мэнли тюбы, но у многих получается отличная запись.

Если Вы чем-то недовольны, то, скорее всего, делаете где-то ошибку, либо заранее настроены, что дома - это всё фигня, и нужна студия.


... и добавил:

Просто история. Один мой знакомый лет 15 назад хотел записать что-то на гитаре, попробовал дома - ему не понравилось, он решил, что дело в железе, начал искать, копить, менять... В итоге, он до сих пор ничего не записал, увлёкся всякой теорией, много чего знает, с ним можно сутками дискутировать, но практической пользы в этом, увы, нет. Когда он услышал альбом, что сделали мы с товарищем - бардом Володей Доброхотовым (это было в 2005 году, писали гитару с пьезодатчика на карту SB Live, вокал в ART MP tube и микрофон Audio-technica 2020, то есть на самое бюджетнейшее оборудование, без мониторов, с бытовыми колонками и наушниками), то долго молчал, а потом произнёс: "Ё. твою мать, почему вот у вас всё звучит, а у меня - нет?" Да потому, что мы не усложняли, не страдали перфекционизмом, а всего-навсего хотели записать песни. Не для дотошных разборов на форумах, а для тех, кто будет слушать музыку и тексты.

 От души желаю коллегам, чтобы запись не мешала игре, не вгоняла в тупик. Ведь то, на какой микрофон будет записано и в какой студии, на получение Грэмми не повлияет ;)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2016, 11:11:47 от Cleartone »

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1825
  • Репутация: +507/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #42 : Марта 10, 2016, 11:22:51 »
... В итоге, он до сих пор ничего не записал, увлёкся всякой теорией, много чего знает, с ним можно сутками дискутировать, но практической пользы в этом, увы, нет. Когда он услышал альбом, что сделали мы с товарищем - бардом Володей Доброхотовым (это было в 2005 году, писали гитару с пьезодатчика на карту SB Live, вокал в ART MP ..
Млин, точно  :pozor:
Я последний год только и делал, что дорабатывал гитары и тд...
А до этого например в проекте Re: Аквариум в 2012 - был порыв (на все ушло 8 часов)
https://sleptsov-petr.kroogi.com/ru/content/2397650-Re-Akvarium.html
Грегбеннет ОМ5
Микрофон - электретный бочоночек, вынутый из пластмассового микрофона (шел в нагрузку к китайскоми "синтезатору за 1000 рублей"). И голос с него. Для снятия гитары он же был приклеен бумажным скотчем к деке.
Ноутбук

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #43 : Марта 10, 2016, 11:40:35 »
Sleptsov Petr

Не Вы один. С появлением кучи возможностей, огромного выбора гитар, техники (казалось бы: играй, пишись на здоровье!), люди начали загоняться по всякой хрени, к музыке вообще отношения не имеющей. Взять любой форум как пример: загонами пруд пруди :7:
Надо отходить от этого. У меня периодически тоже случалось, помог один толковый звукорежиссёр. Где бы он ни работал - от Кремля до уличного концерта где-нибудь в Ивдели, - у него всегда всё звучит. Его девиз: работай с тем, что есть. Это не означает, что не нужно развиваться, стремиться и т.д. Это значит, что надо использовать, для начала, максимум из того, что уже имеешь. А "загоны" этому очень мешают.
Теперь про гитары. Для записи, да и вообще, для музицирования нужна та гитара, что по ощущениям, как родная. Если с грегбенетом всё шло на отлично, то, значит, это замечательная гитара. Борис Борисович сам в этом вопросе больше к метафизике и мистике склоняется, чем к тому, из чего сделана дека и прочей фигне :)

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1825
  • Репутация: +507/-0
Re: Особенности электроакустических гитар
« Ответ #44 : Марта 10, 2016, 11:47:33 »
Cleartone,
Спасибо, за clear tone в моей голове :)