Здравствуйте, уважаемые гитаристы!
Хочу поделиться личным опытом выбора гитары для домашней, любительской игры. Поэтому здесь речь пойдет не о мастеровых гитарах, а о фабричных.
Несколько лет я мучился с гитарой за 550 долларов с верхней декой из цельного кедра, а корпус из палисандра (ламинат). Звук извлекался тяжело, неприятные жесткие призвуки исчезали только летом, когда не работают батареи. В то же время на роликах и в телевизоре я слышал, как мягко и приятно звучат некоторые кедровые гитары.
И вот на контрасте мне попалась, наконец, гитара с верхней декой из канадской ели с кипарисовым корпусом. Цена 600 долларов. Поиграв, был поражен выигрышем относительно кедровой деки: певучесть, четкость басов и верхов, басы верхи не глушат, в отличие от кедровой гитары. Есть общее благозвучие. Гитара помогает играть, а не мешает. Звук чуть тише, чем у кедровой, но совсем на немного, для квартирной игры самый раз.
![](https://s9.postimg.cc/nlsh5tg9r/1022900_yam_cg_182_sf.jpg)
По факту, на кедровой за 3 года я сочинил только одну песню на свои стихи. Взявши в руки еловую – песни посыпались чуть ли не каждый день, уже приходилось себя и сдерживать.
Каждому, конечно, подходит свой тип гитары, но мой опыт показывает, что относительно дешевые (до 700 долларов) кедровые гитары все звучат почти одинаково, басы всё глушат, поскольку верхи быстро затухают у кедра. У еловых же совершенно разнообразные тембры.
Почитав литературу, понял: гитара из ели и с кипарисовым корпусом, которую сейчас называют фламенко-гитарой – это родоначальник всех гитар. Кедр начали использовать не от хорошей жизни: стали заканчиваться резонансные альпийские ели, цена на них вскочила. Скрипка ведь тоже из ели. Поэтому освоили кедр. То же и с палисандром – он не рос в Европе, его «прикрепили» в конструкцию для корпуса позже.
Мое мнение: гитара «ель-кипарис» (лучше канадская, чем альпийская, не так резко звучит в сочетании с кипарисом) или ель-клен (клен хуже кипариса звучит) самый универсальный вариант, играются и зажигательные мелодии (быстрая атака) и певучие, медленные (ель певуча). Это заблуждение, что на кипарисе-ели не играется классика, вот вам ролик виртуоза, посмотрите концерт на фламенко-гитаре.
https://www.youtube.com/watch?v=w42Dz6wGakY&t=1sПоэтому я бы рекомендовал тем, кто начинает даже учиться на гитаре или учить детей: не покупать, во-первых, дешевых фанерных гитар, а начинать с категории 500—700 долларов. (Если не пойдет у ребенка – продадите потом.) Ну и еловую в/деку рекомендовал бы – из нее не надо выколачивать звук, как из кедровой. А лучше – ель-кипарис, фламенко, у нее и струны ниже к грифу стоят, легче играть.
Вот сейчас записал обычным, не студийным, динамическим микрофоном с расстояния 1,5 метра короткий ролик своей гитары в 600 долларов «ель-кипарис».
http://www.litsovet.ru/files/11472/sounds/Juzhik_M_Dialog_u_Novogodneji_elki_SNikitin_cover.mp3http://www.litsovet.ru/files/11472/sounds/Juzhik_M_Aleksandr_Dolqskiji_Sentjabrq_Dozhdi_kaver.mp3Кстати, тоже заблуждение, что фабричная гитара – приговор. Петр Тодоровский купил в комиссионке фабричную за 20 рублей в 80-х годах, а в 2000-х записал с Сергеем Никитиным на ней ретро-хиты. Причем у Никитина – гитара лучшего российского мастера. Обычное ухо скажет, что у Тодоровского гитара даже звонче и ярче.
https://www.youtube.com/watch?v=14HBW6RqG38