Интересно, у меня на руках были Yamaha CG131, CG151 из Ели и ARIA А20 из кедра. У всех топ массив.
Ария прям сильно лучше звучала чем обе Ямахи.
Может все таки дело в качестве дерева, точности изготовления и конкретно удачном инструменте?
Да, берут конкретный инструмент, а не фирму. Кроме того, у каждого разная психика - одному басы кедра в радость, у другого, как у меня, отнимают энергию, не хватает протяжения по времени верхов. Про Арию слышал хорошее в основном только от продавцов Арии. Про Ямаху же вообще ничего плохого в Сети не нашел, в отличие от, кстати, испанок до 1000 долларов. У Ямахи почти всегда идеальная сборка, идеально ровный гриф, прекрасно строит. А это важно, если отдаешь 600 долларов. Кроме того, гарантия часто 2 года. Ария - даже ролики есть спецов в Ютубе сравнительные - в целом много хуже по качеству сборки, а значит, и косяки звучания выползают. Испанку, конечно, пойдя с корифеем по магазинам, можно выбрать хорошего звучания полупрофессиональную модель, но это будет на долларов 200 дороже Ямахи при сходном качестве. И еще раз: очень пугают ролики, когда выползают перекошенные грифы и треснутые деки у испанских через год-два.
Вот идеальное соотношение цена-качество у еловой Ямахи, народ в комментариях балдеет:
https://www.youtube.com/watch?v=LCN5ehf5QPE Вот у них для сравнения близкая по цене кедровая Ямаха, по мне - так бубнит, хоть звук посильнее будет чуть. Главное, что играть на кедре для меня никакого кайфа, а на записи, слушаю, вроде и ничего. Потому что дека направлена от нас при игре, не так слышим, как слушатель.
https://www.youtube.com/watch?v=e4RPEjwFZOc