Дерево для акустических инструментов выдерживается от 2 до 8 лет, иногда больше. И оно не валяется в сарае, а хранится при определенной температуре и влажности перед тем, как поступить в производство. Изготовление чаще всего происходит в странах с мягким приморским климатом. (Отсюда требования производителя к хранению гитары при влажности от 45 до 55% влажности). Есть в древесине влага межклеточная и внутриклеточная. Межклеточную влагу восстановить можно, а вот внутриклеточную - никак. Для того, чтобы из клеток дерева влага не уходила и нужно поддерживать влагу между клеток. Что значит "дерево умирает 5 лет"?.. Да оно уже "умирало" четыре - шесть лет до производства. Видимо, при усыхании именно клеток древесины, материал утрачивает эластичность, при избыточном увлажнении межволоконного пространства и могут происходить разрушения целостности древесины. Ну и, наверное, неглупые люди хранят шедевры, выполненные на доске или холсте в саркофагах с определенной влажностью и температурой... Кто постарше, помнит "шиховки", "воронежки" и "ленинградки", которые валялись в росе у костра, стояли дома рядом с батареями, "гуляли" под дождем и на легком морозце и ничего им не делалось, вроде... Только дека под грифом (который не вклееный, на болту) была всегда просевшая, нижний порог зачастую держался на честном слове и т. д. И не звучали они, конечно, как мы уже привыкли. Фанера, хорошая прочная фанера, что ей будет?
Дорогие инструменты (скрипки, виолончели и пр.) хранятся как положено, с соблюдением микроклимата. Можно не сомневаться, никто не станет рисковать именной вещью стапятидесятилетнего возраста, иссушая ее при наших 20% влажности в помещениях зимой.
Вся эта история зависит от отношения к инструменту, насколько он нравится, как его чувствуешь. Моей Cort L300VF уже полтора года. Ощущение новой гитары, пахнет и довольно заметно до сих пор. Приятно в руки взять. Шкафчик себя оправдывает по-полной, поскольку с режимом хранения никакой головной боли, все очень удобно...