все очень субъективно.
нет такого инструмента - красотометра.
кроме основного звука инструмента, в каждом инструменте пристствуют т.наз. гармоники.
это - дополнительные призвуки к основному звуку.
иначе их называют обертонами.
так вот каждый материал - дает свою нагрузку в виде обертонов. палисандр - нагружает басы и средние частоты, хотя верхние - никуда не пропадают, их достаточно. просто они не так сильно обертонят. клен - сильнее нагружает обертонами верхний диапазон. но это, конечно, не означает, что басы - пропадают. басы на месте, но они не турбированы, они без лишних гармоник.
что такое "раскачивание".
это долгая история.
корпусы классик, в отличие от корпусов вестернов - очень легкие, дека очень тонкая, а в самой конструкции используют особую технику - напрягают корпус. т.е. делают так, - с помощью сложной системы пружин и геометрии составных частей, - чтобы в полностью собранном виде, с натянутыми струнами - гитара стала подобна перетянутому кожей барабану. чтобы можно было зажечь рядом спичку - и корпус зазвучал.
у вестернов нет такого эффекта. они к такому и не предназначены. у них другие пружины (крестом), у них другие деки, они иначе напрягаются.
вестерн изначально предназначались для огромной нарузки металлических струн, потому они делаются дубовыми и сильно жесткими.
нейлон никогда не раскачает вестерн.
как и сталь - разорвет легкую и напряженную классику в клочки.
потому, вестернам, в принципе, наплевать - массивный у них корпус или нет. жесткие струны заставят фанерные гитары такого типа орать дурниной ничуть не хуже массивных.
с классикой, где важна фразировка, тонкие нюансы, отзывчивость флажолетов - фанера подходит плохо. но, если есть массивная дека- не все потеряно. массивные деки хорошо звучат. без богатых обертонов массивного корпуса, но, все же, приемлемо.
... и добавил:Покажи-ка мне хоть одну гитару с грифом из ели. Если не можешь - чего стоит все остальное, тобой написанное?
у меня одна из гитар гитара с грифом из ели.
crusader cc-220 fm eq
очень хорошая гитарка.