Автор Тема: Шпон, ламинат, массив, фанера  (Прочитано 24811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6370
  • Репутация: +428/-56
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #30 : Января 19, 2014, 12:03:11 »
Дядя Жень, все это досужие разговоры, как я и предполагал.

Оффлайн Data_Link

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +34/-1
  • Йош
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #31 : Января 20, 2014, 11:13:56 »
среднестатистическому музыканту с 15 летним стажем
Надо запомнить это определение.

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #32 : Января 23, 2014, 19:29:50 »
Если взять два инструмента верх массив остальное ламинат и верх массив и весь корпус массив и одновременно послушать, разница будет сразу видна. Потом главное запомнить этот звук полного массива, он в разы объемнее и звонче ламината.
То есть если взять Recording King, который сделан в Китае за тыщ 20, который по описанию на их сайте ПОЛНОСТЬЮ из массива, то он будет лучше звучать, чем Strunal за 18 тыщ? Или он будет лучше звучать, чем Furch Millennium серий с 20 по 21 (стоимостью 30 тыщ руб.), у которых только дека верхняя из массива?

... и добавил:

Не хочу переходить на конкретные фирмы.
Если там действительно массив, а не слова, то вполне может быть. В категории джамбо гитар естественно, корпус то у них побольше дрендноута будет.
Но полный массив за 500 баксов это из ряда фантастики, я в это не верю, даже если они так и пишут. Другие же в том числе иминитые производители тоже пишу название дерева, а по факту -фанера.
Давай ты мне заплатишь 30 тыщ. рублей за услуги юриста, купишь китайский Recording King, я заплачу нотариусу (баксов 500) за твой счет услугу по фиксации факта того, что на сайте баймьюзик.ру указано, что Recording King полностью из массива дерева, потом я по доверенности от твоего имени подам иск против баймьюзик.ру о том, что они продали гитару из фанеру, попрошу в суде назначение экспертизы (думаю это тоже не дешево, 500-1000 баксов, мне кажется, хотя не узнавал) и если экспертиза покажет, что Recording King не из массива, то заработаешь на этом бабки еще, т.к. суд взыскивает штраф от 1/2 суммы иска в пользу потребителя, а если окажется, что Recording King из массива потеряешь: стоимость самой гитары, расходы на представителя истца, ответчика, стоимость экспертизы, расходы на нотариуса?
И тогда мы наконец-то узнаем, из чего сделана Recording King на самом деле :D
« Последнее редактирование: Января 23, 2014, 19:37:40 от ska-punk »

Оффлайн laslo_dpl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +72/-1
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #33 : Января 23, 2014, 22:29:37 »
Да чего вы пристали к Recording King-у. То, что у них написано из массива - реально из массива. Вопрос в том, какого качества этот массив, и как сама гитара сделана. А сделаны они бывают кривовато, лаком залиты как карамелька, в общем их смотреть и слушать надо перед покупкой. Стоимость хорошей фанеры, предназначенной для производства музинструментов, а не для опалубки, и средненького массива примерно одинакова. Фанера может быть и подороже выйдет. Так что китайская массивная гитара за 500 баксов - это вполне реально.

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +122/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #34 : Мая 04, 2014, 09:51:27 »
если очень упрощать, то везде мы имеем дело с фанерой.
что такое гитарная резонансная фанера.
это переклейка нескольких слоев шпона - очень тонкого деревянного среза. двух или трех слоев - в зависимости от отработанной на производстве технологии. переклейка происходит крест-накрест, потому фанера почти не подвержена деформации. некоторые производства предлагают какой-то собственнй гитарный "бутерброд", состав которого хранится в тайне. самые лучшие мастера не скажут вам - что вот это за ерунда такая между двух слоев фанеры.

шпон и ламинат - это виды отделки фанерного корпуса.
при отделке шпоном, сверху фанеры накладывается еще один слой шпона, после имеющихся двух или трех слоев, который, в отличие от дешевого дерева фанеры, делается из дорогих сортов - чаще всего из палисандра или махагони. шпоном он от этой своей дороговизны быть не перестает и на звук такая отделка практически не влияет. но очень эффектно смотрится. палисандр - темный и плисовый. махагони - посветлее с характерными сполохами. есть шпонирование кленом, орехом, зебрано, катальпой - и все это - только ради эффектного внешнего вида.

ламинат - попроще.
ламинат - это имитация под дерево. т.е. это никакой не шпон, а часто - синтетическое покрытие самого разного вида и качества. это может быть пленка - под ель, под кедр, под палисандр.
т.е. трехслойная фанера сверху покрывается синтетической имитацией.

понятно, да? шпон - имитация дерева из натурального материала, ламинат - имитация дерева из синтетики.

но и там, и там - корпус все равно фанерный. и звучать он будет, как фанерный корпус, - как бы хочет сказать нам кэп-очевидность.
и если для вестернов (дредноутов, грандов, джамбо, фолков), в принципе, наплевать какой у них корпус, т.к. тугие струны раскачают даже почтовый ящик, хотя и желательно иметь массивную деку, то для классической гитары материал корпуса играет очень значительную роль.
выбор дерева деки для классики небогат - ель и кедр, а вот корпус очень по-разному расцвечивает звучание деки. клен - обнажает верхние частоты, а палисандр - почти ревет и гудит. никакая фанера, хоть шпонированная, хоть ламинированная - такого эффекта не даст. там будет звучать только дека и, если приспичило брать классику с фанерным корпусом, нужно отнестись к материалу деки со всей серьезностью.

как-то так.

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #35 : Мая 04, 2014, 10:21:43 »
понятно, да? шпон - имитация дерева из натурального материала, ламинат - имитация дерева из синтетики.
Да, спасибо, теперь до меня наконец-таки дошло!

... и добавил:


выбор дерева деки для классики небогат - ель и кедр, а вот корпус очень по-разному расцвечивает звучание деки. клен - обнажает верхние частоты, а палисандр - почти ревет и гудит.
В смысле "корпус"? Корпус гитары - это всё, кроме грифа, или это вся гитара?
Клен - обнажает верхние частоты? Это речь о кленовом грифе сейчас или о чем? О кленовой обечайке?
Про палисандр тоже не понял - про гриф из палесандра речь, про накладку на гриф что-ли? Или про обечайку из палисандра?
« Последнее редактирование: Мая 04, 2014, 10:25:05 от ska-punk »

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +122/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #36 : Мая 04, 2014, 10:30:33 »
корпус здесь - обечайки и нижняя дека.
мне кажется, что влияние материала грифа на звук - эвфемерно.
да, слышал, что многие об этом спорят, но я не могу различить - луше ли звучит гитара с грифом из клена, чем с грифом из ели.

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #37 : Мая 04, 2014, 10:48:48 »

клен - обнажает верхние частоты, а палисандр - почти ревет и гудит.
Правильно я понимаю, что палисандр - это либо средние, либо низкие частоты?
и если для вестернов (дредноутов, грандов, джамбо, фолков), в принципе, наплевать какой у них корпус, т.к. тугие струны раскачают даже почтовый ящик
Вот это я не понял, если честно. А зачем раскачивать то? Какой эффект? И почему на классике при полностью деревянном корпусе ничего раскачивать не придется?

Оффлайн laslo_dpl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +72/-1
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #38 : Мая 04, 2014, 10:53:38 »
корпус здесь - обечайки и нижняя дека.
мне кажется, что влияние материала грифа на звук - эвфемерно.
да, слышал, что многие об этом спорят, но я не могу различить - луше ли звучит гитара с грифом из клена, чем с грифом из ели.
Покажи-ка мне хоть одну гитару с грифом из ели. Если не можешь - чего стоит все остальное, тобой написанное?

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #39 : Мая 04, 2014, 10:56:02 »

ап

Оффлайн laslo_dpl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +72/-1
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #40 : Мая 04, 2014, 10:58:11 »
 :)
« Последнее редактирование: Мая 04, 2014, 11:00:14 от laslo_dpl »

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #41 : Мая 04, 2014, 10:59:07 »
laslo_dpl, Да, извини, сразу не заметил. Потом тока заметил, исправил своё сообщение, но было уже поздно.

Оффлайн Сергей Ордин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +122/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #42 : Мая 04, 2014, 11:04:40 »
все очень субъективно.
нет такого инструмента - красотометра.
кроме основного звука инструмента, в каждом инструменте пристствуют т.наз. гармоники.
это - дополнительные призвуки к основному звуку.
иначе их называют обертонами.
так вот каждый материал - дает свою нагрузку в виде обертонов. палисандр - нагружает басы и средние частоты, хотя верхние - никуда не пропадают, их достаточно. просто они не так сильно обертонят. клен - сильнее нагружает обертонами верхний диапазон. но это, конечно, не означает, что басы - пропадают. басы на месте, но они не турбированы, они без лишних гармоник.

что такое "раскачивание".
это долгая история.
корпусы классик, в отличие от корпусов вестернов - очень легкие, дека очень тонкая, а в самой конструкции используют особую технику - напрягают корпус. т.е. делают так, - с помощью сложной системы пружин и геометрии составных частей, - чтобы в полностью собранном виде, с натянутыми струнами - гитара стала подобна перетянутому кожей барабану. чтобы можно было зажечь рядом спичку - и корпус зазвучал.

у вестернов нет такого эффекта. они к такому и не предназначены. у них другие пружины (крестом), у них другие деки, они иначе напрягаются.
вестерн изначально предназначались для огромной нарузки металлических струн, потому они делаются дубовыми и сильно жесткими.

нейлон никогда не раскачает вестерн.
как и сталь - разорвет легкую и напряженную классику в клочки.

потому, вестернам, в принципе, наплевать - массивный у них корпус или нет. жесткие струны заставят фанерные гитары такого типа орать дурниной ничуть не хуже массивных.
с классикой, где важна фразировка, тонкие нюансы, отзывчивость флажолетов - фанера подходит плохо. но, если есть массивная дека- не все потеряно. массивные деки хорошо звучат. без богатых обертонов массивного корпуса, но, все же, приемлемо.

... и добавил:

Покажи-ка мне хоть одну гитару с грифом из ели. Если не можешь - чего стоит все остальное, тобой написанное?
у меня одна из гитар гитара с грифом из ели.
crusader cc-220 fm eq
очень хорошая гитарка.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2014, 11:06:18 от Сергей Ордин »

Оффлайн ska-punk Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +16/-11
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #43 : Мая 04, 2014, 11:16:30 »
Сергей Ордин, Вот оно что, оказывается. Теперь наконец-то дошло, спасибо :)

Оффлайн laslo_dpl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +72/-1
Re: Шпон, ламинат, массив, фанера
« Ответ #44 : Мая 04, 2014, 11:22:20 »
Где написано, что ель:
http://www.crusaderguitar.com/productshow.asp?id=147
Дизайн сайта, кстати, полностью украден у Тэйлор, что о многом говорит  ;D
http://www.taylorguitars.com/guitars/acoustic/810