Автор Тема: Волчьи ноты, не так страшен чёрт, как его малюют  (Прочитано 2656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Senior Junior Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 791
  • Репутация: +125/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это окончание темы отсюда
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=301941.0

Повторюсь
Гитара ,Crafter WS Bubinga Windsurfer Anniversary Guitar, 2005 года
Приходяще-уходящий волчок ноты Ля, тобишь очень выразительно на открытой  5-й струне и на прижатой на 5-ом ладу шестой , и далее по октавам.
Была проделанна гигантская работа по локализации дефекта
Очень помогли эти темы
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=84&t=253
и http://www.classicalguitars.ca/resonances.htm
В итоге устранение дефекта заняло порядка получаса, на балконе был найден пластмассовый горшок для цветов круглой формы у которого было отрезанно днище и который был вставленн в розетку гитары... :)
После прочтнения форума и сайта, а также  просмотра на компе спектра звучания инструмента,вспомнились юношеские эксперименты по улучшению звучания промышленных акустических колонок, тобишь встраивание фазоинвенторов
Что и было исполнено на Крафтере :)
Для вестернов хорошо подходят горшки двух типов чёрные из мягкого пластика и коричневые из более твёрдого, маркировка на дне 10.5 см и угол 5 градусов.
 Вставляем в розетку, для каждого случая длина горшка это сдвиг волчьей ноты, в моём случае отрезанное дно плюс 5 мм сдвинуло резонанс деки  на тон, в ноту  Соль.
Таких же успехов предполагаю можно добиться и с помощью супрессоров, от Дэн Маркли, Данлопов и всяких   ДаДарио, последний  Planet Waves O-Port  уже едет  с ибея, о результате использования отпишусь после получения 
http://www.planetwaves.com/PWOport.Page?sid=f68df891-7ec5-44de-aa93-021100dea90b
   
   
« Последнее редактирование: Октября 08, 2014, 11:40:56 от Senior Junior »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +1230/-23
Как всё усложнено...  :) Поставили заглушку на "фазоинвертор" гитары, "бубнение" осталось внутри. Бубнение это есть практически у каждой гитары. Резонанс деки. У какой-то на ноте соль, у какой-то - на ля. От качества инструмента обратно пропорционально зависит, ниже оно или выше.

Оффлайн trushole

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вчера победил эти же волчьи ноты на таком же Crafter WS Bubinga Windsurfer Anniversary Guitar 2005 года совершенно случайно. Данная гитара досталась по случаю за символическую плату и использовалась в качестве "костровой" именно из-за наличия волчков, хотя состояние идеальное и изготовлена очень качественно, при замене струн решил смазать пулю анкера и тут обнаруживаю что анкер то двойного действия Bi-Flex, т.е. как у Fender только регулирующийся со стороны розетки, Вот здесь об этом подробно расписано http://mux22.livejournal.com/571826.html до этого ослаблял анкер и не получал прогиба больше 0,15 мм, после того как гайка прошла свободный ход и упёрлась в шайбу пошло увеличение прогиба, ослабил гайку до свободного хода, натянул струны, прогиб 0,30 мм, и замечаю - волчки ушли, гриф завибрировал, гитара ожила. Продолжаю затягивать анкер, прогиб 0.25 и волчки, ослабляю до свободного хода ушли волчки, увеличиваю прогиб (гайка начинает проворачиваться с нагрузкой) получаю волчки, эксперементировал несколько раз и понял, что волчки возникают в момент когда на анкер начинает действовать та или иная нагрузка, в момент когда гайка находится в промежуточном (нейтральном) положении инструмент просто неузнаваем.
Достаю Parkwood P820, полностью из массива, с темиже волчками ноты Ля, но менее выраженными, и с таким же анкером двойного действия, проделываю то же самое и волчки исчезают, правда прогиб получился 0,40, у Crafter 0,30.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +1230/-23
А со стороны (слушателю) эти "волчки" были слышны так же, как слышно их, когда сам играешь? Или больше? Или меньше?
 :)

Оффлайн trushole

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А со стороны (слушателю) эти "волчки" были слышны так же, как слышно их, когда сам играешь? Или больше? Или меньше?
 :)
Да, даже мой отец которому "слон на ухо наступил" и который наблюдал за процессом настройки уловил их на Crafter, на Parkwood он не услышал.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +1230/-23
trushole

Хорошо бы аудиозапись сделать с крафтером. Пример с волчком и без него.

... и добавил:

на Parkwood он не услышал.

Так часто и бывает: со стороны звук вполне нормальный, без явных перепадов. А когда извлекаешь звук сам, то резонанс чувствуешь не только ушами, но и собственным телом, и некоторым особо впечатлительным и чувствительным людям это кажется просто ужасным. На самом деле ничего страшного нет, а ровные по амплитуде и длительности ноты теоретически может дать, например, синтезатор.
« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 12:02:43 от Cleartone »

Оффлайн lonestar special

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Репутация: +111/-4
  • Великий Новгород
Это окончание темы отсюда
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=301941.0

Повторюсь
Гитара ,Crafter WS Bubinga Windsurfer Anniversary Guitar, 2005 года
Приходяще-уходящий волчок ноты Ля, тобишь очень выразительно на открытой  5-й струне и на прижатой на 5-ом ладу шестой , и далее по октавам.
Была проделанна гигантская работа по локализации дефекта
Очень помогли эти темы
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=84&t=253
и http://www.classicalguitars.ca/resonances.htm
В итоге устранение дефекта заняло порядка получаса, на балконе был найден пластмассовый горшок для цветов круглой формы у которого было отрезанно днище и который был вставленн в розетку гитары... :)
После прочтнения форума и сайта, а также  просмотра на компе спектра звучания инструмента,вспомнились юношеские эксперименты по улучшению звучания промышленных акустических колонок, тобишь встраивание фазоинвенторов
Что и было исполнено на Крафтере :)
Для вестернов хорошо подходят горшки двух типов чёрные из мягкого пластика и коричневые из более твёрдого, маркировка на дне 10.5 см и угол 5 градусов.
 Вставляем в розетку, для каждого случая длина горшка это сдвиг волчьей ноты, в моём случае отрезанное дно плюс 5 мм сдвинуло резонанс деки  на тон, в ноту  Соль.
Таких же успехов предполагаю можно добиться и с помощью супрессоров, от Дэн Маркли, Данлопов и всяких   ДаДарио, последний  Planet Waves O-Port  уже едет  с ибея, о результате использования отпишусь после получения 
http://www.planetwaves.com/PWOport.Page?sid=f68df891-7ec5-44de-aa93-021100dea90b
   
 
O-port у меня был. Помогает, но не кардинально. На моем Crafter 4000/RS небольшой волчок на 5-ой стр. на ми при установке O-port переселился на Eь. По этому поводу я очень долго общался с Сергеем Песковым (гитарный мастер). Одна из классических гитар заказана у него.
Он строил инструменты без волчков, но при таком подходе гитара звучит тембрально значительно беднее. От волчков немного спасают свежие струны(пока свежие). :)

Оффлайн trushole

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
trushole

Хорошо бы аудиозапись сделать с крафтером. Пример с волчком и без него.

... и добавил:


К сожалению записать не на чем.

Так часто и бывает: со стороны звук вполне нормальный, без явных перепадов. А когда извлекаешь звук сам, то резонанс чувствуешь не только ушами, но и собственным телом, и некоторым особо впечатлительным и чувствительным людям это кажется просто ужасным. На самом деле ничего страшного нет, а ровные по амплитуде и длительности ноты теоретически может дать, например, синтезатор.

Ну не знаю, куча гитар перебывала у меня во владении и все были с обычными анкерами и не на одной таких волчков не было, из последних: сейчас основная Takamine EF-341 - песня, ни намёка на волчёк; недавно Morris девятьсот-лохматого года продал, ламинат, а как звучит; была недорогая Augusto grand  - пала смертью храбрых, изготовлена была небрежно, кривенькими китайскими ручёнками, но как пела, корпус GA, но по глубине такая же как дредноут, играть на ней больше чем на Takamine нравилось, в общем любил я эту гитару, попадётся такая на вторичке - куплю, с друзьями на кухне да на природе играть да петь ))), а тут два инструмента (для нашей страны не самых дешёвых) с Bi-Flex от разных производителей, разных размеров и форм из хороших материалов, очень качественно изготовленных и одни и те же проблемы. Больше с такими анкерами рассматривать гитары не буду к приобретению, видно пиндосы что то перемудрили изобретая велосипед и пытаясь сэкономить заработать на потребителе.


Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +1230/-23
trushole

Такамине тем и хорош, что акустика у него ровная. Хотя и поджатая.
Качественные гитары с фанерными корпусами звучат ровнее и "правильней", чем полномассивные всякие крафтеры и прочие погремухи - это для меня не новость.
Вы пишете, что эти две гитары "очень качественно изготовлены", так где же качество, если есть проблемы? :)
Мне кажется, не только в анкере дело. Хотя, может, и он чем-то влияет.
« Последнее редактирование: Октября 14, 2016, 13:45:28 от Cleartone »

Оффлайн lonestar special

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Репутация: +111/-4
  • Великий Новгород
Не так давно был за бугром и посчастливилось поиграть на двух ИНСТРУМЕНТАХ.
Miguel rodriguez фламенко, и Pepe Romero Jr (естественно массив). На обоих гитарах
есть волчки, но когда берешь их в руки и играешь...... словами эти ощущения не передать.
Это надо слушать и, самое главное, СЛЫШАТЬ. А волчки - да и черт с ними.
Даже такие бирюльки, как "Слеза" Ф.Тарреги или 1-я часть "Собора" А.Барриоса
звучат так, что хочется с этой гитарой сидеть вечно. Оба инструмента
очень требовательны к качеству звукоизвлечения, очень отзывчивы и обладают
просто фантастическим тембром.
Была-бы недостающая сумма - забрал-бы  Pepe Romero Jr, но не хватило пару тысяч.
Повторюсь -  а волчки - да и черт с ними.

Оффлайн trushole

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну и теперь в продолжение.

Parkwood стоял без дела после ослабления анкера три дня, пока не пришли в гости друзья, достали поиграть, а на третьей струне такой мертвяк на G#, ну просто звук даже не тухнет, его нет!
Начил тихонько затягивать анкер, и всё нормализовалось, а старые волчки не пришли, теперь и прогиб нормальный 2,5 мм и волчков нет, наслаждаюсь.

Попробывал проделать то же с Crafter - ни фига, только появляется нагрузка приходят волчки!

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +1230/-23


Попробывал проделать то же с Crafter - ни фига, только появляется нагрузка приходят волчки!

Может, колки поменять? :D
Вы меня простите, если своим юмором обидел. Но как-то всё это, что Вы пишете, в границы рационального не укладывается.

... и добавил:

Хотя, мир полон чудес. А я в нём ещё так мало понимаю.

Оффлайн trushole

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Может, колки поменять? :D
Вы меня простите, если своим юмором обидел. Но как-то всё это, что Вы пишете, в границы рационального не укладывается.

... и добавил:

Хотя, мир полон чудес. А я в нём ещё так мало понимаю.

 :D
Можно и колки поменять от нечего делать!

Нет, гитары теперь отстроены, волчки, бесившие меня, ушли, Crafter очень правильно и красиво, не ожидал такого, зазвучал. На нем, кстати, родные корейские колки я сразу заменил на Schaller,  :), т.к. пара посадочных мест пластиковых, под янтарь, "грибов" были свёрнуты прежним владельцем.

Т.ч. данной информацией поделился здесь может быть кому в будующем поможет, т.к. многие ругаются на данную проблему.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5836
  • Репутация: +1230/-23
Хорошо, когда всё хорошо заканчивается. Жаль, что записать весь этот эксперимент на аудио не было возможности. Явные волчки обычно хорошо слышно на записи, они доставляют неудобства при озвучивании гитары. Собственно, поэтому с ними и есть смысл бороться, либо брать инструменты с более скромным, но более ровным звучанием, что многие музыканты и предпочитают.