Автор Тема: Выбор гитары по формфактору.  (Прочитано 4749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Выбор гитары по формфактору.
« : Августа 04, 2015, 17:51:41 »
Здравствуйте, сейчас хочу купить акустическую гитару с металлическими струнами, встал выбор гитаре какого формфактора отдать предпочтение и какие плюсы и минусы у разных вариантов, сейчас есть несколько вариантов

1) Джамбо (самый большой корпус)
2) Концерто (средний корпус чуть поменьше джамбо)
3) Аудиториум (ещё более маленький корпус)
4) Дредноут

И нужен ещё один совет, у всех этих гитар верхняя дека сделана из цельного масива ели, но обечайки и нижняя дека из палисандрового ламината, хочу спросить это очень плохие по акустическим параметрам гитары из за ламината и такие гитары не стоит брать или в звучании основную роль играет только верхняя дека?

Оффлайн Evangelos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Репутация: +203/-25
  • Всегда пристегнут в центрифуге!
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #1 : Августа 04, 2015, 18:58:57 »
гранд-концерто - редкая форма.
и такая гитара - наоборот, поменьше аудиториума.
у разных производителей она обозначается по-разному, но чаще всего - как ОО, а аудиториум - как ООО.
в россии чаще продают гранд-аудиториум (или small jumbo), а не аудиториум.

а сказать что-то о принципиальной разнице в звуке, наверное, очень сложно.
клевреты акустической закулисы поговаривают, что, чем меньше талия, тем  хуже разделение между высокими средними и басами.
мои уши отказываются такое слышать. для меня и джамбы, и дредноуты, и гранды - звучат примерно одинаково.
немилосердно ревут.

если говорить о ламинате, т.е. о чисто декоративном покрытии, то разницы, вероятно, нет.
а вот если о шпоне... тут можно поспорить, но лучше - слушать, потому что шпон шпону рознь. если шпон достаточно толстый, то он должен влиять на звук - и несомненно влияет, т.к. в нем сохраняется структура ксилемы, в частности либриформа и трахеид.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2015, 19:21:27 от Evangelos »

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #2 : Августа 04, 2015, 19:13:56 »
Так а какой же формфактор самый востребованный? как я понимаю большие гитары джамбо?

Оффлайн Evangelos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Репутация: +203/-25
  • Всегда пристегнут в центрифуге!
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #3 : Августа 04, 2015, 19:20:05 »
рынок наводнен дредноутами.
самый востребованный форм-фактор.
90% продаваемых вестернов - дредноуты.

джамбы тоже охотно разбирают.
и гранды охотно. чуть хуже, чем джамбы, но совсем чуть.
за дредноутами им, все же, не угнаться.

это какая-то загадка. как поставили американцы эти почтовые ящики - так весь мир на них и играет.
некрасивые же они. на мой, конечно, взгляд. ящики и есть ящики.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • Репутация: +521/-114
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #4 : Августа 04, 2015, 19:53:17 »
Кстати на мой взгляд тоже дредноуты очень некрасивы по сравненюю с классическими формами, именно по этому я и не рассматриваю дредноуты к покупке хоть как оказывается они и самые покупаемые гитары, сейчас после ваших слов склонился к покупке джамбо.

... и добавил:

Вот кстати непонятно почему для аудиториума заявлено наличие деки из цельное ели, а концерто и джамбо вроде идут с фанерой? Кстати как вам именно эти китайцы?

http://www.hofner-guitars.com/classical-acoustic-guitars/steel-string-acoustic-guitars.html
« Последнее редактирование: Августа 04, 2015, 19:57:48 от zango »

Оффлайн grindcorer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8685
  • Репутация: +3988/-338
  • Избитый клоун, плачущий под дождём
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #5 : Августа 04, 2015, 19:55:44 »
Гранд аудиториум по мне самый лучший.Удобен для игры боем как на джамбо и для фингерстайла удобен как фолк.

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5692
  • Репутация: +1271/-10
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #6 : Августа 04, 2015, 22:46:55 »
на мой вкус - фолк/orchestra гитара лучший вариант!
пропорции самые верные, габариты, звук

дредноут хорошо звучит в чёсе аккордовом, но тонко, если "мелодии" играть
orchestra не так богато "рассыпается" на аккордах, но более собраны нотки отдельные - золотая середина. имхо

 :)

Оффлайн Mneznakomec

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Репутация: +29/-0
    • Оренвело
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #7 : Августа 05, 2015, 06:48:40 »
Дредноуты завоевали популярность потому, что звучат, даже будучи сделанными из половых досок. К тому же они наиболее живучие за счёт бОльшей толщины.

Фолки, парлоры и прочие хоббиты должны быть сделаны очень аккуратно и с умом, иначе они не звучат совершенно. Ну и для рядового пользователя они будут тихими и скромными.

Если дикая ненависть к дредноутам - согласен, GA наиболее подходящий вариант.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #8 : Августа 07, 2015, 10:07:47 »
Здравствуйте, сейчас хочу купить акустическую гитару с металлическими струнами, встал выбор гитаре какого формфактора отдать предпочтение и какие плюсы и минусы у разных вариантов, сейчас есть несколько вариантов

1) Джамбо (самый большой корпус)
2) Концерто (средний корпус чуть поменьше джамбо)
3) Аудиториум (ещё более маленький корпус)
4) Дредноут

И нужен ещё один совет, у всех этих гитар верхняя дека сделана из цельного масива ели, но обечайки и нижняя дека из палисандрового ламината, хочу спросить это очень плохие по акустическим параметрам гитары из за ламината и такие гитары не стоит брать или в звучании основную роль играет только верхняя дека?
Как-то странно, что ветеран форума создаёт топик с достаточно базовым вопросом для новичков. Ну да ладно...
Прочитал темку, откуда столько негатива к дредноутам? Из собственного опыта плюсы дредноута:
1. Если рассматривать линейки гитар одно и того же бренда, то в одной линейки дредноут будет самым дешёвым. Не на порядок, конечно, но экономия никогда не бывает лишней.
2. Из всех формфакторов (при учёте одинаковых материалов, само собой) дредноут даёт больше всего низов.
3. Громче нас только паровозный гудок. Но нас слышно и при не агрессивном звукоизвлечении (оговорка по этому пункту ниже).   
4. Его придумал Мартин :p 

А теперь минусы:
1. Корпус реально большой. Либо на нём играть удобно с самого начала, либо вы возненавидите его в дальнейшем. Другого, к сожалению, не дано. Если держать инструмент ровно, не видно накладки на гриф, играем по памяти. Если доворачиваем, ребро обечайки режет нам предплечье. Само собой, про постановку инструмента на левую ногу забываем изначально.   
2. Чтобы раскачать массивный корпус приходится ставить струны минимум 12 калибра. К примеру, на моём дреде 11 калибр глохнет. Соответственно, возрастает нагрузка на левую руку, новичкам тяжело (привет мозоли).
3. Новомодный фингерстайл. Вот тут основной подвох. Как по мне, либо вы играете ногтями (накладными когтями), либо медиатором. Получить что-то внятное с дредноута используя только подушечку пальца правой руки практически невозможно (повторюсь, корпус то массивный, раскачивается с трудом), вас просто никто не услышит без подключения. Да и сами вы себя будете слышать только в тихой комнате. 

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #9 : Августа 07, 2015, 10:59:37 »
3... Но нас слышно и при не агрессивном звукоизвлечении
...............
2. Чтобы раскачать массивный корпус приходится ставить струны минимум 12 калибра. К примеру, на моём дреде 11 калибр глохнет. Соответственно, возрастает нагрузка на левую руку, новичкам тяжело (привет мозоли).
3. Новомодный фингерстайл. Вот тут основной подвох. Как по мне, либо вы играете ногтями (накладными когтями), либо медиатором. Получить что-то внятное с дредноута используя только подушечку пальца правой руки практически невозможно (повторюсь, корпус то массивный, раскачивается с трудом), вас просто никто не услышит без подключения. Да и сами вы себя будете слышать только в тихой комнате.

п.3 из плюсов полностью противоречит п.2 и п.3 из минусов
Но мне кажется, что п.2 и п.3 из минусов тоже зависят от конкретной гитары.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 12:02:31 от Sleptsov Petr »

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • Репутация: +3703/-5
  • Blues forever!
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #10 : Августа 07, 2015, 12:54:51 »
Sleptsov Petr, Очень хорошая подборка и разжёвывание формфактора, особенно про гитары Сигма!  :)

Оффлайн Evangelos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Репутация: +203/-25
  • Всегда пристегнут в центрифуге!
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #11 : Августа 07, 2015, 13:19:45 »
да)))) разжевано)))
у ведерникова такой стиль, который лучше объяснить иллюстрацией.
был у нас в музыкалке преподаватель сольфеджио, кто объяснял отличия минорных аккордов от мажорных - мускулами и мимикой.
- вот смотрите, - говорил, - вот это минорный аккорд, - и корчил грустную-грустную рожу и брал трезвучие тихо-тихо.
- а вот это - мажорный! - и кааак вдарит по клавишам! - и улыбается.
мне всегда хотелось, чтобы он показывал мажорный аккорд с грустью и тихо, а минорный с улыбкой и громко.

философы вот такого не прощают. в философии пресуппозиция (скрытый вывод перед вопросом) считается дурным тоном.
но людям искусства, конечно, все можно простить.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #12 : Августа 08, 2015, 06:56:20 »
п.3 из плюсов полностью противоречит п.2 и п.3 из минусов
Но мне кажется, что п.2 и п.3 из минусов тоже зависят от конкретной гитары.
Вот почему то уверен, что доффовский дредноут Mneznakomecа будет и на 10 струнах качаться от легкого фингерстайла. (Сравниваю просто свою джамбу с толстенной джамбой струнал). Хотя конечно басы тогда будут совсем не дредноутные.
Их и так маловато для дредноута, на мой взгляд.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
А вот, повторюсь еще раз в этой теме про Gibson  J35
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Мне кажется, пальцами качается. Но опять же J35 с тонкими пружинами.
Gibson J45 имеет более мощные пружины J35. И это слышно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
В общем дредноуты тоже разные   ???

А вот еще интересно (если не брать во внимание что это реклама конкретной марки )
(нажмите чтобы показать/спрятать)
"...главное чтоб гитара нравилась, формы должны вас вдохновлять..." (С)
Хм, Я же дал оговорку в скобках после фразы "не агрессивное звукоизвлечение". Сейчас поясню свою мысль.
Сам играю ногтями, за счёт чего ноты более акцентированные, резкие. Это позволяет мне и при мягкой игре (на небольшой громкости, если так будет удобно) получать весь спектр звучания, который ожидаешь. Подушечкой пальца на моём инструменте это недоступно.
Большая просьба, не надо утрировать. Я не писал, что вообще не будет слышно. Как бы на видео звук снимается микрофоном (микрофонами, да ещё и студийная запись), громкость вообще не проблема. Я писал о том. что сыграть без подключения/усиления звука хоть на небольшую живую аудиторию затруднительно без медиатора/ногтей/когтей.

П.С. Ведерников не ну может хоть раз, но не упомянуть Томми Эмануэля за видео :o

 

« Последнее редактирование: Августа 08, 2015, 07:12:02 от Jits »

Оффлайн Sleptsov Petr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1822
  • Репутация: +503/-0
Re: Выбор гитары по формфактору.
« Ответ #13 : Августа 08, 2015, 09:45:50 »
Jits,
Согласен. Просто не понял сразу, что оговорка в этом месте.