Какой раз уже подколол себя, сделав спонтанную покупку
. Причем шел конкретно посмотреть гитары Paco Castillo, не дошёл. Интуиция говорила взять с собой свой Родригез - не взял. Могу лишь посоветовать тем, кто ставит задачу купить гитару лучше,чем есть, брать ту,что есть с собой в магазин. А если есть опытный товарищ , то брать с собой не сколько товарища, сколько его любимую гитару. Гарантирую, что в данном ценовом диапазоне опустите все дрова в магазине.
Реально выбирал между Кремонами и Ямахами.
Кремоны очень интересные, в том числе и звуком. Интересный подбор дерева. Приятно видеть надпись "сделано вручную в Болгарии" - уж много приятнее мейд ин чина - это уже достало, особенно на фоне Олимпиады)) Но я понимаю ручная сборка, которая немного раздолбайская - имитирует испанскую сборку) Однако такие обильные потеки клея и особенно зазоры между деталями... звук конечно важен, но я не смог заставить себя купить инструмент,чтобы потом наблюдать при игре плохо пригнанные детали. Но всё же советую обратить внимание - при таких ценах около 300 долларов, звук неплох и наверное можно найти и более-менее качественно собранный экземпляр.
Ямахи. Ну что тут скажешь. Китайцы-роботы штапуют медали, штампуют гитары. К исполнению не придерёшься.
Купил то,что мне понравилось по спецификации , внешнему виду и тактильным ощущениям. Yamaha CG-122MS.
Рад,что не взял более дорогую модель, которая звучала чуть глубже. Сэкономил). У меня уже есть кедровый Родригез, потому хотелось ёлку для разнообразия . Понравилось спартанское оформление гитары, матовое шероховатое покрытия, светлая дека.
Дома поставил одинаковые струны на Родригез и новый инструмент. Всё стало ясно. Если бы взял с собой Мануэль
Родригез - ничего не купил бы. Правда у него фора в 20 лет (но он прошел жестокий вынужденный ремонт и был изначально собран как попало)). Может Ямаха тоже раскроется.
Если суммировать что знал до того и новый опыт, то Ямахи можно советовать только по причине надежности и высокого качества изготовления. Так же можно особо не обращать внимание на разнообразие моделей - они там всякой всячиной отличаются, которая на звук мало влияет. Если вам важно, как сделана окантовка, например, то конечно надо смотреть разные модели и найдёте что-то близкое к испанским традициям. Заплатите за эту окантовку, а не звук.
П.С. Если кто только начинает или интересуется классикой, то рекомендовал бы не тратить деньги взять дешевый фанерный инструмент,чтобы учиться и не обращать внимание на тех, кто говорит,что учиться сразу нужно на хор ошем. Лучше сперва на дровах выучиться, собрать бабло и неспеша поискать инструмент по критерию - звук. Это может быть б/у или дорогой испанец. Но покупать эти промежуточные инструменты, типа начальных испанцев или ямах - выбрасывать деньги. имхо, конечно