Из статьи:
Толстое покрытие независимо от состава, душит звук. Не важно чем покрыта ваша гитара, лак должен сохранять резонанс древесины. Нитроцеллюлозное покрытие почти всегда тоньше, чем полиуретановое. Требуется меньше слоев, чтобы закончить. Видимо поэтому нитроцеллюлозу до сих пор очень ценят профессионалы. Чем больше слоев лака на гитаре, тем более зажатый и скованный звук, особенно это слышно у акустических гитар, где весь звук как раз в дереве. Многие электрогитары с толстым слоем лака не подключённые не звучат вообще. Это конечно же слышно и когда вы включаете такую гитару в усилитель.
Не позволяйте вводить себя в заблуждение матовым покрытием. В большинстве случаев этот тип покрытия не тоньше, чем блестящий, там просто использована определённая добавка в лак, благодаря которой он меньше блестит. Полиуретановое покрытие при правильном применении не портит звук гитары
Из практики, всё же акустические гитары с матовым покрытием звучат более открыто, у них другой звук. А так, конечно, главное - это толщина лака, что зависит от состава. Об остальном уже сказано.
... и добавил:как будто какая нибудь березовая фанера покрытая шпоном
Почему нет? Есть и такое. На более дорогих гитарах чаще фанера одного дерева, на дешёвых - всё, что угодно.
... и добавил:Почему звук будет одинаковый, да он будет разный в любом случае!
В статье на сайте Тэйлор, помню, написано о фанерных корпусах: неважно, из чего он, на звук это практически не влияет. Чисто декоративный аспект.