я в стане тех, кому на дерево пофиг, просто беру и играю. и вот эти видео со сравнениями - да, немного по разному звучат, ну и что? пока послушал третий, забыл как звучит первый, переслушал ещё десять раз, в одной комнате, в один усилок, в один момент времени, хотя в реальной жизни таких условий не бывает. а повернуть ручку эква, поставить другие струны, другие звучки, включить в другой усилок, записать другим микрофоном - и вся эта разница размоется, приобретёт совсем другую форму. так нафига парится из-за этого? тут больше вопрос стереотипов и ожиданий. можно просто включить, отметить плюсы и играть, а можно мусолить "вот я хочу чтоб звучало как у пасториуса с ясенем, а этот липовый так звучать не будет. вот видите, не звучит! как я и ожидал". а взял ясеневый, и сразу успокоился, когда там струны уже заплыли жиром, и звучит он как доска, и вообще это китайское палево. часто бывает что один день играешь - звук нравится, на другой день уже не нравится, а настройки те-же, струны те-же, бас тот-же, просто настроения играть нет, но спишешь всё на то что бас нужен другой.
всё имеет в звуке значение, конечно, и дерево и железо, но то, как мы дурачим сами себя, загоняя себя в какие-то рамки - это решает в итоге намного больше.