У серийных инструментов всегда есть разброс в качестве. Чем круче ОТК, тем он меньше. Однако на серийку не так тщательно подходят к выбору материалов. А если хорошо подобрали, то можно на него влепить "selected" и задрать ценник. С КШ и "мастербилд" инструментами всегда все хорошо, они, безусловно, самые качественные. Но цена сразу сильно взлетает. А вот насчет звука - все гораздо сложнее, тут очень мало объективности. Конечно можно, условно, поделить его на ценовые категории, но границы могут быть довольно размытыми.
И да, для творческого человека аура инструмента важна. Не будем холиварить на тему о том, как меняется звук со временем игры на инструменте. А он меняется, т.к. деревянный инструмент меняет кондицию, меняются "расходники" и т.д. Появляется "душа". Последнее не измерить приборами и не определить в слепом тесте.
stratovalius, не редко японские фендеры субъективно переигрывают амеров. Есть музыканты, что променяли амеров на япов. Знаю человека, у которого был япострат с гибсоновской мензурой (он только на такой играет), правда потом был Гибсон, потом ПРС, но Амстрат он никогда не хотел.