Ну в общем лет так пять назад попал мне в руки достаточно интересный бас Edwards E-JG-75B. Edwards – это брэнд , принадлежащий японской компании ESP (цитата с сайта
http://www.espguitars.ru/ - «Чем отличаются ESP и Edwards, если и те и другие инструменты делаются в Японии? - Модели Edwards отличаются от моделей ESP процессом производства, что делает Edwards более дешевыми инструментами. В целом модели ESP – это инструменты более высокого уровня, чем Edwards»; плюс там же на сайте я выяснил, что мой бас сделан до 2002 года, а когда точно – узнать практически невозможно). Под этой маркой у компании полно копий всякой классики типа Джаз-баса, Пресижна, Gibson RD и тому подобного. Конкретно мне достался странный гибрид – пассивный мюзикмэновский хамб в классической бриджевой позиции, установленный на корпус а-ля Jaguar/Jazzmaster, с мюзикмэновской же системой колков 3+1, а также накладкой на корпус и крышкой темброблока в стиле Джаз-баса. При этом никакой встроенной регулировки частот, всё по минимуму – громкость, тон и преамп. Питание – ясное дело, батарейка 9 вольт. Опять же никакого специального отсека, чтобы поменять батарейку, нужно откручивать крышку темброблока. Хорошо, что хватает батарейки примерно на полгода активной игры.
Дерево, из которого изготовлен бас – классическая Фендеровская комбинация – корпус из ольхи, кленовый гриф и палисандровая накладка. Колки не опознал, но очень удобные, строй держат отлично. Бридж какой-то совсем простенький, хотя и производства ESP. Ну и родовая травма многих «японцев» - регулировка анкера производится со стороны корпуса, при этом никакого выреза в корпусе для анкерного ключа нет.
Вообще сделан бас на «отлично». Всё ровно, всё подогнано, ничего не люфтит / не гремит / не болтается. Внутри всё покрашено, заземлено, никаких опилок.
В общем, до поры до времени всё меня в этом инструменте устраивало. Был он вроде как резервным, иногда я брал его под настроение на концерт или репетицию, когда требовалось получить такой мюзикмэновский классический тон, прозрачный, особенно если его с хорусом использовать. Но вот стали мы записываться, и в одной вещи я играл на Эдвардсе. Послушал результат, и откровенно говоря, обломался. Звучал он как-то… ну дешево, игрушечно. Как будто в линию его пустили, не особо парясь и настраивая.
Собственно, всё переписал на другом инструменте, кроме одного куска, который был в тему, и стал думать, что делать с басом. И решил я делать апгрейд. Нет, я согласен, можно было его продать, добавить тех денег, что я в итоге вложил, немного ещё накинуть, купить кошерный Stingray и не париться. Но, во-первых, я этот бас уже выставлял на продажу, и за довольно смешные деньги, порядка 11-12 тысяч рублей. Никто не клюнул. Опять же, вот человек продает такой же бас:
http://www.rockhell.ru/index.php?showtopic=143981 , и без особого результата. А во-вторых, жажда иметь какой-то «эксклюзив», «именную модель» (ха-ха-ха), “Superfuzz-bass” всё-таки пересилила. Опять же, эксперимент.
В общем-то, всё было просто до безобразия. Я отнес бас мастеру. О мастере отдельно. Этот человек – достаточно небезызвестный Сергей Кузнецов. Наткнулся я на него случайно - выбрал наугад из найденных в инете объявлений. Ну живет вроде как географически ко мне близко в Москве, и делает всё – электронику, лады, сверлит-строгает. Я ему отнёс Gibson Ripper на замену ладов, всё хорошо получилось. Потом Rickenbacker он мне лечил, тоже всё устроило, и работа, и цена. Короче, в ситуации с Эдвардсом я посоветовался с Сергеем, и вердикт был вынесен – дерево в порядке, а вот звучок и преамп встроенный – дешевенькие. Можно попробовать заменить. Тут я загорелся, купил активный звучок EMG MM-CS. Покупка его - тоже песня, только со знаком «минус». Штука в том, что я брал звучок через интернет-магазин Музторга. Так то всё знают, в чём прелесть заказа через интернет. Тебе или привозят твой товар, либо ты на пять минут заскакиваешь в нужное место, тебе лихо всё отгружают, и летишь белым лебедем. Но не в случае Музторга. Я тогда много разъезжал по работе, и заехать в магазин было самым реальным вариантом. Авотцветочек! Передо мной было два (!) человека на получение товара, и в общей сложности с ожиданием, походом продавца на склад, оформлением бумаг всё заняло полтора часа. Нет, ну если у вас есть заказанная позиция, её никак нельзя положить в каком-то специальном месте в магазине? Бред какой-то. Типа «А вдруг вы не приедете?» Ну если я не приеду, через неделю унесете обратно, делов-то. В общем, зарекся я что-либо заказывать у них.
В итоге Серёга сделал всё в лучшем виде, штатный звучок на свалку, преамп на помойку. Вмёсто них поставил мне EMG, поменял всю проводку (EMGшные звучки идут с проводками и потенциометрами). Осталось две действующие ручки – громкость и тон, ручка преампа стояла отрубленная, для красоты.
В общем, попробовал я бас на ближайшей репе, и остался дико доволен. Звук остался такой чистый, прозрачный, немного звякающий, натуральный Music Man, но появились у него пресловутые «яйца». Как на записях Isis, Red Sparowes или даже Ride. Опять же зародилась большая дружба с перегрузами. Но червячок уже сидел, механизм «прокачки» инструмента был запущен.
Опять всё началось с малого. Не давала покоя вышеупомянутая система регулировки анкера, которая требовала снятия грифа, и неиспользуемая ручка преампа тоже обламывала. Да и накладка на деку как будто и просила врезать звучок в нековую позицию.
В общем, поразмыслил я и решился на второй звучок. Мыслей было много, но в итоге я остановился на таком же EMG-хамбакере, только с отключающейся обмоткой, превращающей его в сингл. Нет, в принципе, я стал искать такой MM-CS, как и у бриджа, но в процессе поиска и сравнения цен в московских магазинах оказалось, что дешевле заказать звучок EMG MM-TW (как раз с отключающейся обмоткой) с доставкой из Питера. А вот тут не могу не сказать добрых слов в адрес магазина Blazon Guitars. Мало что ребята проконсультировали меня по всем вопросам, они ещё и сделали всё оперативно и плюс оповещали о каждом своём шаге, так что мне оставалось прийти на почту и забрать посылку.
В итоге у меня получился вот такой симпатичный бас с двумя хамбакерами. Звукосниматель устанавливал опять же Сергей Кузнецов (смешной момент: «Сергей, а как ты сделал так, чтобы отверстия под звучок в корпусе и на накладке совпали? Это ж надо было вымерять размер, все дела.» - «Элементарно. Фрезеровал сразу с накладкой»), он же ещё и сделал паз под анкер.
Новый звучок поставили ближе к грифу, чем обычно принято у тех же фендеровских басов, получился более низкий звук. Три ручки – общая громкость на два звучка, эта же ручка с пуш-пуллом для отключения обмотки некового датчика, плюс независимые тоны каждого звукоснимателя. Подобную систему я подсмотрел у баса Gibson Ripper. Естественно, для переключения между датчиками в нижний рог баса (типа как в Джаззмастере) был воткнут трёхпозиционный гибсоновский свитч. Была мысль поставить его в верхний рог, но я как-то подумал, что буду задевать его рукой, да и накладку придётся вырезать спецом, а так получается внешний вид, похожий на Fender Bass VI, баритон гитару. То есть опять же вопрос эстетики и каких-то традиций.
В общем, появился достаточно универсальный, ну и в принципе эксклюзивный бас. Звучит всё очень солидно, возможностей по звуку куча. Конечно, чисто сингл на неке звучит тише, чем хамбы, но это неудивительно. Есть мысли продолжать апргрейд. Например, обточить головку грифа как у Мюзик Мэна ну или скруглить её. Можно попробовать бридж поменять на бридж опять же от МюзикМэна или там badass поставить. Но пока это всё прожекты. Не знаю, буду ли я их осуществлять.
Спасибо за внимание, надеюсь, мой рассказ был более-менее интересным и не слишком занудным.
Немного фоток