История-обзор моего ZON SONUS 5 97 года и того, во что он превратился)
Рожден сей замечательный инструмент был в 1997 году в США, в бережных и пока ещё не нудных руках мастеров компании ZON Guitars.
Стандартная комплектация не сильно топовой модели линейки SONUS 5 (на тот момент цена на новый порядка 3500$):
Корпус: болотный ясень 2 куска, графитовый гриф без анкера, 24 лада.
2 заказных псевдо-сингла Bartolini + активный 9В преамп Bartolini с 2х полосным эквалайзером, бендом и ручкой громкости, фурнитура - хром (колки shaler с логотипом Z, бридж Takeuchi 5 17,5мм, без возможности крепления струн сквозь корпус)
Примерно так, только в хроме:
Мне он достался в хорошем состоянии в 2012 году.
На тот момент меня не устраивал мой музикмэн читаемостью в миксе и однослойным грифом, который постоянно вело в межсезонье в дальневосточном климате.
Как выяснилось позже, гриф у него тоже не самый удобный.
Первые впечатления от ZONа:
Плюсы:
- неимоверно плотный серединчатый звук, читаемый в любой пачке с любыми инструментами.
- бесконечный сустейн
- удобный плоский гриф (играть проще, чем на гитаре)
- абсолютно не ведОмый от погоды гриф
- слышно каждую нотку лажи), если не хочешь быть лузером, то активно начинаешь проводить работу над ошибками.
- это был первый раз, когда было слышно что играет бас в метале!
Минусы:
- немного не роковый инструмент (в данный момент это минус, поскольку в основном играю рок, метал, блюз, рок-н-ролл), а скорее фьюженовый, самое то для злобной соляги.
- гибкость звука оставляет желать лучшего (середина - она и в Африке середина), не универсальный инструмент.
- отсутствие анкера (прогиб грифа немного зависит от толщины и мягкости струн, но об этом позже)
Отыграв немного концертов на басу, было принято решение заменить датчики и преамп.
Недолго думая всё было заказано с bestbassgear.com:
-2 звучка Bartolini XXM55C B и T, в нек и бридж соответственно.
-Предраспаянная схема Bartolini 5.4 с преампом и 3х полосным эквалайзером.
Заодно были заказаны фетишаньки для чернения фурнитуры:
- чОрные колки Шалер
- чОрный бридж Такеучи с возможностью сквозного крепления струн
- чОрные феррули
- чОрные крутки с резиновыми накладками взамен родных, ибо теперь их надо было больше, а родные ни где не найти.
Конечно, можно было бы просто продать бас в первоначальном виде и купить что-нибудь поинтереснее, но хотелось всё-таки довести инструмент под себя
В общем после рестайлинга и моддинга бас сменил свою ориентацию.
Теперь он стал более гибким в плане звука при этом в миксе сидел так же плотно и крепко, как смоук он зэ вотер в пальцах начинающих гитаристов.
Ах да, при серединчатом звуке быстро переключиться от игры пальцами к слэпу не получится (ИМХО), надо пребрать серединки и добавить низа с верхом, иначе слэп будет плосковатым.
Я для этого использовал MXR M80 с его волшебным "color":
Всегда играть на нём не получится, т.к. этот колор как раз "крадёт" середину из звука.
Позднее был приобретён Aguilar OBP3 и успешно воткнут вместо бартолини. Результатом стал более прозрачный звук при игре аккордами и более плотный и добрый низ.
Теперь бас выглядел так:
Крепление струн сквозь корпус добавили немного больше тёплого низа дерева и осенней грусти в звук) Самое то играть блюз в позиции "большой палец на грифе"
Звучки можно включать в 3х режимах: последовательно (самый громкий и плотный звук), сингл (самый слабый сигнал, наименьшее влияние электроники на звук, эдакий фендер жабо), противофаза (средняя громкость, лучшая читаемость в сравнении с "последовательно")
Использую все режимы на обоих датчиках, всё зависит от аппарата в который играть и зала в котором звучать.
Вот так звучит бас в миксе в линию (писались гурьбой не на лучший аппарат):
группа Бриолин - Промо (Briolin Band - Promo)Вот тут есть пара аудио:
http://vk.com/briolinbandЗа время эксплуатации понял, что бас не любит китайские ампеги, роланды, рэндалы и прочий фуфел)
Звучит шикарно в Ампег SVT2 с кабинетом 8*10, SWR, Gallien Krueger)
Струны обычно использовал 40-120 DR
На струнах 45-128 увеличивается прогиб и соответственно расстояние до ладов.
А я люблю играть с "ленивой" выстой струн.
Шло время, всё устраивало, менялись только струны и натирался корпус полиролькой.
В конце лета - осенью 2013 наметилось 1.5 месячное турне по закромам необъятной, деревням и сёлам)
Вот тут и приехал первый нежданчик от безанкерового грифа.
Был тёплый августовский, солнечный денёк. +25 на спидометре и без очечел на роже играть в закат не представлялось возможным.
Сцена на стадионе под открытым небом, лицом к заходящему солнцу, т.е. на Москву.
Саундчек в обеденное время, и бас апрометчиво оставлен на сцене.
И вот, время концерта, солнце катится к горизонту...я беру бас и понимаю, что струны стали как панос китайца на рисовых плантациях. Ноты звучат только 32е в темпе 160, сустейна нет... струны лежат на грифе( Всего этого бы и не произошло, если бы бас всё солнечное время провёл в чехле в тени. А так получилось, что струны нагрелись и натяжение уменьшилось, гриф выпрямился и без того маленькая высота струн сошла на нет. Проблема была решена за первую половину второй песни, благо шестигранник был в прямой досягаемости и я прыжком аватара десантировался к сумке с инструментом, движением ниндзя поднял все струны и телепортировался обратно. Концерт был продолжен, но настроение подпорчено. Пришлось нажраться.
Позже в режимах тепло-холодно поведение грифа было идентичным. В начале октября концерт на открытом воздухе начинаясь в тепле, заканчивался в холоде. Высоста струн менялась в течении концерта. Тут и пришла мысль о замене грифа или даже баса....
Этот косяк совершенно не волновал и не показывался при постоянных выступлениях в обычных условиях, в клубах и барах.
Расставаться с удобством и звуком графитового грифа совсем не хотелось.
В голове вертелось 2 варианта развития событий:
заказ грифа с анкером в moses graphite, либо заказ мастерового грифа из твёрдых пород дерева с карбоном и 2 анкерами.
...
Как говорится в голове ветер, в жопе дым)
После долгих раздумий в конце года был длительный разговор с мастером и были заказаны комплектующие для деревянного грифа.
Само-собой из США и Канады.
Итак, план:
Гриф, копия зоновского, но 35". Дерево: hard maple (жёсткий, узорчатый клён, 100$ без доставки за полено весом 7 кг. из Канады), ореха (был у мастера в наличии). Накладка из ебони вуда (100$ за полено 2 кг., остатка хватит на сувениры). 2 анкера по 25" (самые длинные, что нашёл в продаже) системы HOT ROD, 3 графитовых вставки, верхний порожек из латуни, низкие широкие лады.
Гриф из 5 кусков: клён/ореха/клён/ореха/клён (как у басов Pedulla).
Да, я такой
Вот. На прошлой неделе был установлен новый гриф и обкатан на выходных в другом городе в клубе.
Впечатления опишу позжее. Надо бежать по делам. Фоты тоже будут позже.
Айлбибэк.
Так о чём это я....ах да, новый гриф.
Вот такой вот красавец получился, например.
После установки в корпус была проведена отстройка мензурки (в принципе совсем незначительная) и отстройка высоты струн.
Первый тест - без звука, в руке гораздо лучше чувствуется вибрация грифа, соответственно низ должен быть "теплее".
Вечером репетиция, а на следующий день вылет в другой город и там 2 концерта.
Первые впечатления:
Гриф не удалось сделать таким же плоским, как у Зона, но увеличение незначительное +1 мм в середине и менее пологий профиль по краям (ну это было ясно, 2 анкера жеж вонзили), на удобстве практически не сказалось, привык за 10 минут.
Гриф не такой скользкий, ибо 8 слоёв масла, против лака. Опять же дело привычки и выглядит "богато")
35 мензура - красота) что тут ещё скажешь)
Звук:
Он изменился, стало меньше середины, но бас слышно всегда всё так же не напрягая ухо. т.е. читаемость не пропала и это немаловажно)
Появился более тёплый/бархатистый низ и прозрачный верх (чего я не ожидал от бартолей)
Действительно стали работать звучки и преамп, более явная реакция на манипуляции с крутилками и свитчами.
Теперь можно не парясь переходить с пальцев на слэп и обратно.
Появилась та самая осенняя грусть и более роковый рык....да я хз как это всё описать) мне в общем зашибись)
Парни в группе довольны)
Тесты продолжаются, у нас в городе мы играем почти на всех площадках, поэтому будет возможность заценить всё на разном аппарате. Скоро соберу свой кабинет)
Пока победило дерево.
И конечно не забываем, что восприятие того или иного звука в миксе зависит от множества факторов. На низком уровне - это аппарат, звукари, аранжировка, пальцы. На высоком уровне - это пальцы и аранжировка. И, конечно, звук любого инструмента для каждого - это ИМХО.
пы. сы. Я ни в коем случае не пытаюсь задеть владельцев мужикмэнов, просто на данном этапе у меня такое восприятие реальности, мы же все разные люди)