Автор Тема: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...  (Прочитано 3545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valbass Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Репутация: +31/-0
    • Let's Rock
История-обзор моего ZON SONUS 5 97 года и того, во что он превратился)

Рожден сей замечательный инструмент был в 1997 году в США, в бережных и пока ещё не нудных руках мастеров компании ZON Guitars.
Стандартная комплектация не сильно топовой модели линейки SONUS 5 (на тот момент цена на новый порядка 3500$):
Корпус: болотный ясень 2 куска, графитовый гриф без анкера, 24 лада.
2 заказных псевдо-сингла Bartolini + активный 9В преамп Bartolini с 2х полосным эквалайзером, бендом и ручкой громкости, фурнитура - хром (колки shaler с логотипом Z, бридж Takeuchi 5 17,5мм, без возможности крепления струн сквозь корпус)
Примерно так, только в хроме:




Мне он достался в хорошем состоянии в 2012 году.
На тот момент меня не устраивал мой музикмэн читаемостью в миксе и однослойным грифом, который постоянно вело в межсезонье в дальневосточном климате.
Как выяснилось позже, гриф у него тоже не самый удобный.

Первые впечатления от ZONа:
Плюсы:
- неимоверно плотный серединчатый звук, читаемый в любой пачке с любыми инструментами.
- бесконечный сустейн
- удобный плоский гриф (играть проще, чем на гитаре)
- абсолютно не ведОмый от погоды гриф
- слышно каждую нотку лажи), если не хочешь быть лузером, то активно начинаешь проводить работу над ошибками.
- это был первый раз, когда было слышно что играет бас в метале!
Минусы:
- немного не роковый инструмент (в данный момент это минус, поскольку в основном играю рок, метал, блюз, рок-н-ролл), а скорее фьюженовый, самое то для злобной соляги.
- гибкость звука оставляет желать лучшего (середина - она и в Африке середина), не универсальный инструмент.
- отсутствие анкера (прогиб грифа немного зависит от толщины и мягкости струн, но об этом позже)

Отыграв немного концертов на басу, было принято решение заменить датчики и преамп.
Недолго думая всё было заказано с bestbassgear.com:
-2 звучка Bartolini XXM55C B и T, в нек и бридж соответственно.
-Предраспаянная схема Bartolini 5.4 с преампом и 3х полосным эквалайзером.
Заодно были заказаны фетишаньки для чернения фурнитуры:
- чОрные колки Шалер
- чОрный бридж Такеучи с возможностью сквозного крепления струн
- чОрные феррули
- чОрные крутки с резиновыми накладками взамен родных, ибо теперь их надо было больше, а родные ни где не найти.

Конечно, можно было бы просто продать бас в первоначальном виде и купить что-нибудь поинтереснее, но хотелось всё-таки довести инструмент под себя :crazy:

В общем после рестайлинга и моддинга бас сменил свою ориентацию.
Теперь он стал более гибким в плане звука при этом в миксе сидел так же плотно и крепко, как смоук он зэ вотер в пальцах начинающих гитаристов.

Ах да, при серединчатом звуке быстро переключиться от игры пальцами к слэпу не получится (ИМХО), надо пребрать серединки и добавить низа с верхом, иначе слэп будет плосковатым.
Я для этого использовал MXR M80 с его волшебным "color":

Всегда играть на нём не получится, т.к. этот колор как раз "крадёт" середину из звука.

Позднее был приобретён Aguilar OBP3 и успешно воткнут вместо бартолини. Результатом стал более прозрачный звук при игре аккордами и более плотный и добрый низ.
Теперь бас выглядел так:


Крепление струн сквозь корпус добавили немного больше тёплого низа дерева и осенней грусти в звук) Самое то играть блюз в позиции "большой палец на грифе"

Звучки можно включать в 3х режимах: последовательно (самый громкий и плотный звук), сингл (самый слабый сигнал, наименьшее влияние электроники на звук, эдакий фендер жабо), противофаза (средняя громкость, лучшая читаемость в сравнении с "последовательно")
Использую все режимы на обоих датчиках, всё зависит от аппарата в который играть и зала в котором звучать.

Вот так звучит бас в миксе в линию (писались гурьбой не на лучший аппарат):

группа Бриолин - Промо (Briolin Band - Promo)
Вот тут есть пара аудио:
http://vk.com/briolinband

За время эксплуатации понял, что бас не любит китайские ампеги, роланды, рэндалы и прочий фуфел)
Звучит шикарно в Ампег SVT2 с кабинетом 8*10, SWR, Gallien Krueger)

Струны обычно использовал 40-120 DR
На струнах 45-128 увеличивается прогиб и соответственно расстояние до ладов.
А я люблю играть с "ленивой" выстой струн.

Шло время, всё устраивало, менялись только струны и натирался корпус полиролькой.
В конце лета - осенью 2013 наметилось 1.5 месячное турне по закромам необъятной, деревням и сёлам)
Вот тут и приехал первый нежданчик от безанкерового грифа.
Был тёплый августовский, солнечный денёк. +25 на спидометре и без очечел на роже играть в закат не представлялось возможным.
Сцена на стадионе под открытым небом, лицом к заходящему солнцу, т.е. на Москву.
Саундчек в обеденное время, и бас апрометчиво оставлен на сцене.
И вот, время концерта, солнце катится к горизонту...я беру бас и понимаю, что струны стали как панос китайца на рисовых плантациях. Ноты звучат только 32е в темпе 160, сустейна нет... струны лежат на грифе( Всего этого бы и не произошло, если бы бас всё солнечное время провёл в чехле в тени. А так получилось, что струны нагрелись и натяжение уменьшилось, гриф выпрямился и без того маленькая высота струн сошла на нет. Проблема была решена за первую половину второй песни, благо шестигранник был в прямой досягаемости и я прыжком аватара десантировался к сумке с инструментом, движением ниндзя поднял все струны и телепортировался обратно. Концерт был продолжен, но настроение подпорчено. Пришлось нажраться.

Позже в режимах тепло-холодно поведение грифа было идентичным. В начале октября концерт на открытом воздухе начинаясь в тепле, заканчивался в холоде. Высоста струн менялась в течении концерта. Тут и пришла мысль о замене грифа или даже баса....

Этот косяк совершенно не волновал и не показывался при постоянных выступлениях в обычных условиях, в клубах и барах.

Расставаться с удобством и звуком графитового грифа совсем не хотелось.
В голове вертелось 2 варианта развития событий:
заказ грифа с анкером в moses graphite, либо заказ мастерового грифа из твёрдых пород дерева с карбоном и 2 анкерами.
...

Как говорится в голове ветер, в жопе дым)
После долгих раздумий в конце года был длительный разговор с мастером и были заказаны комплектующие для деревянного грифа.
Само-собой из США и Канады.
Итак, план:
Гриф, копия зоновского, но 35". Дерево: hard maple (жёсткий, узорчатый клён, 100$ без доставки за полено весом 7 кг. из Канады), ореха (был у мастера в наличии). Накладка из ебони вуда (100$ за полено 2 кг., остатка хватит на сувениры). 2 анкера по 25" (самые длинные, что нашёл в продаже) системы HOT ROD, 3 графитовых вставки, верхний порожек из латуни, низкие широкие лады.
Гриф из 5 кусков: клён/ореха/клён/ореха/клён (как у басов Pedulla).

Да, я такой :crazy:

Вот. На прошлой неделе был установлен новый гриф и обкатан на выходных в другом городе в клубе.

Впечатления опишу позжее. Надо бежать по делам. Фоты тоже будут позже.
Айлбибэк.

Так о чём это я....ах да, новый гриф.

Вот такой вот красавец получился, например.

После установки в корпус была проведена отстройка мензурки (в принципе совсем незначительная) и отстройка высоты струн.
Первый тест - без звука, в руке гораздо лучше чувствуется вибрация грифа, соответственно низ должен быть "теплее".
Вечером репетиция, а на следующий день вылет в другой город и там 2 концерта.

Первые впечатления:
Гриф не удалось сделать таким же плоским, как у Зона, но увеличение незначительное +1 мм в середине и менее пологий профиль по краям (ну это было ясно, 2 анкера жеж вонзили), на удобстве практически не сказалось, привык за 10 минут.
Гриф не такой скользкий, ибо 8 слоёв масла, против лака. Опять же дело привычки и выглядит "богато")
35 мензура - красота) что тут ещё скажешь)



Звук:
Он изменился, стало меньше середины, но бас слышно всегда всё так же не напрягая ухо. т.е. читаемость не пропала и это немаловажно)
Появился более тёплый/бархатистый низ и прозрачный верх (чего я не ожидал от бартолей)
Действительно стали работать звучки и преамп, более явная реакция на манипуляции с крутилками и свитчами.
Теперь можно не парясь переходить с пальцев на слэп и обратно.
Появилась та самая осенняя грусть и более роковый рык....да я хз как это всё описать) мне в общем зашибись)
Парни в группе довольны)

Тесты продолжаются, у нас в городе мы играем почти на всех площадках, поэтому будет возможность заценить всё на разном аппарате. Скоро соберу свой кабинет)
Пока победило дерево.

И конечно не забываем, что восприятие того или иного звука в миксе зависит от множества факторов. На низком уровне - это аппарат, звукари, аранжировка, пальцы. На высоком уровне - это пальцы и аранжировка. И, конечно, звук любого инструмента для каждого - это ИМХО.

пы. сы. Я ни в коем случае не пытаюсь задеть владельцев мужикмэнов, просто на данном этапе у меня такое восприятие реальности, мы же все разные люди)

« Последнее редактирование: Февраля 21, 2014, 03:19:17 от valbass »

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #1 : Февраля 20, 2014, 10:22:29 »
Вах, какая история.
Плюсомет расчехлил, жду продолжения.  :popcorn:

Оффлайн Jahn_Entroper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +26/-0
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #2 : Февраля 20, 2014, 10:31:30 »
это чтож у тебя за музикмен такой был, что звук в пачке не устраивал и гриф вело?бонго штоле?
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2014, 10:34:07 от Jahn_Entroper »

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #3 : Февраля 20, 2014, 11:00:24 »
Jahn_Entroper, у меня был стингрей, как известно. Гриф (клен 1 кусок с палисандром) не вело, но его изгиб под натяжением струн изменялся по временам года, осенью и весной приходилось крутить анкер на 90 градусов туда-сюда. Хотя лично меня это не обременяло.
Сейчас обладаю G&L L-1505, гриф (клен 2 куска) проявляет ровно те же тенденции, вчера чуток повернул анкер.
Повторяю, мне наоборот доставляет удовольствие что-то крутить и настраивать, поэтому для меня это не является недостатком. Скручивающих деформаций на своих басах, слава Богу, не наблюдал.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3671
  • Репутация: +337/-3
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #4 : Февраля 20, 2014, 11:34:04 »
Я сча ничо не кручу. Изменений в высоте не замечаю. Бас живет в утепленном кофре.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #5 : Февраля 20, 2014, 12:12:23 »
У меня все инструменты в кофрах живут.  ???

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #6 : Февраля 20, 2014, 12:36:05 »
valbass, спасибо за обзоР! +1 и в копилку.

а стингрей тоже чувствителен к аппарату - я не скажу, что прямо он так уж тонет, но пультовый оператор-таки может его утопить! - напротив варвик тот же утопить практически нельзя ;)

а гриф... тут уж как повезёт - мой себя отлично в разных условиях чувствует - ну это может связано с климатом на украинах... ничего не кручу - только когда меняю калибр струн, тогда да...

Оффлайн sninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1855
  • Репутация: +67/-3
  • ベースギター音楽家
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #7 : Февраля 20, 2014, 12:40:58 »
Странно... или дерево сейчас фиговое, или еще что
У меня никогда проблем мне было с прогибом, ни на АТК ни на жабе...
Ну на АТК понятно, там гриф 3 куска клёна склеенный, его не от чего не поведет, струны стояли плоские с высотой около 1 мм, всё игралось замечательно.
На жабе, после замены ладов мастером, экшн чуть более 1 мм, как выставил в начале декабря со струнами 107-45, так и стоит. и в морозы его таскал (-10-15), и сейчас при плюс 10 ведет себя отлично. Хороший кусок клёна... Поэтому графит не хочу. А вот у знакомого на стингрее зимою от сухости гриф выгибает луком (пятиструн)... такое качество, блин)
В Украине климат относительно мягкий даже зимой, поэтому можно не боятся что гриф покрутит. А вот в Японии то же когда был, вообще не представляю как гитары выживают. Сухо зимой и супер-влажно летом... при температурах до +40 и влажности 90% там все грифы пропеллером должны пойти, ан нет...может они как-то их обрабатывают, или просто следят за качеством клёна... поэтому за свою японо-жабу не боюсь!
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2014, 12:44:17 от sninja »

Оффлайн Jahn_Entroper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +26/-0
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #8 : Февраля 20, 2014, 13:40:13 »
Jahn_Entroper, у меня был стингрей, как известно. Гриф (клен 1 кусок с палисандром) не вело, но его изгиб под натяжением струн изменялся по временам года, осенью и весной приходилось крутить анкер на 90 градусов туда-сюда. Хотя лично меня это не обременяло.
Сейчас обладаю G&L L-1505, гриф (клен 2 куска) проявляет ровно те же тенденции, вчера чуток повернул анкер.
Повторяю, мне наоборот доставляет удовольствие что-то крутить и настраивать, поэтому для меня это не является недостатком. Скручивающих деформаций на своих басах, слава Богу, не наблюдал.

а ну изгиб, дело то - житейское) ;) но все же интересно что бац был у автора

... и добавил:

valbass, спасибо за обзоР! +1 и в копилку.

а стингрей тоже чувствителен к аппарату - я не скажу, что прямо он так уж тонет, но пультовый оператор-таки может его утопить! - напротив варвик тот же утопить практически нельзя ;)

а гриф... тут уж как повезёт - мой себя отлично в разных условиях чувствует - ну это может связано с климатом на украинах... ничего не кручу - только когда меняю калибр струн, тогда да...

меня топили на днях, один лязг был слышен
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2014, 13:43:11 от Jahn_Entroper »

Оффлайн valbass Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Репутация: +31/-0
    • Let's Rock
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #9 : Февраля 20, 2014, 16:14:26 »
У меня был стингрей H, а затем HH, оба начала 2000х.
Пропеллером их не вело, я наверное неправильно выразился, их просто выгибало в разные стороны от смены влажности.
Для нашего региона это обычная тема: зимой очень сухо, летом очень влажно.

Я не сказал, что читаемость мужикмэна была ни к чёрту, всё познаётся в сравнении и опять же в этом деле всё абсолютно индивидуально.
На выходе я получил !Свой! инструмент и я считаю, что это того стоит.

Ща дополню историю...

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #10 : Февраля 20, 2014, 16:49:35 »
valbass, хорошая история (только может на всяк случай убрать там одно не очень цензурное слово  :hitrez: )

... и добавил:

valbass, и хотел спросить, почему в подписи ты этот бас продаешь... как ты изменил подпись  :hitrez:

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #11 : Февраля 20, 2014, 16:57:50 »
valbass, а где же спецификация нового грифа? Клен/орех+эбони?  :hmmm:

Оффлайн valbass Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Репутация: +31/-0
    • Let's Rock
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #12 : Февраля 21, 2014, 03:22:42 »
valbass, а где же спецификация нового грифа? Клен/орех+эбони?  :hmmm:
Всё есть, смотри внимательно)

valbass, хорошая история (только может на всяк случай убрать там одно не очень цензурное слово  :hitrez: )

... и добавил:

valbass, и хотел спросить, почему в подписи ты этот бас продаешь... как ты изменил подпись  :hitrez:
Словцо убрал.
Зон продавал осенью, когда мысли о замене грифа или баса были вперемешку.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: История одного ZON SONUS 5 дерево или графит...
« Ответ #13 : Февраля 21, 2014, 09:48:21 »
Всё есть, смотри внимательно)

Лол, вот я чуча!  ;D Смотрю в книгу, вижу фигу.  :crazy:  :7: