в какой?
По которой я занимаюсь.
How To Learn The Notes On Your Guitar Fretboard
Tommaso Zillio
musictheoryforguitar.com
это если ноты на бумажке,
а если нет?
предлагаешь наизусть учить ноты?
Тема разучивания, запоминания и воспроизведения по памяти музыкального материала, как по мне, заслуживает отдельного топика и она вообще не связана с базовым блоком "знать где какая нота на грифе", который я тут мусолю, разве нет? Мне по разучиванию материала сейчас нечего сказать дельного, я играю с экрана на диване. Рекомендация моего препода: "тренируй память на объем, учи хотя бы по несколько песен в неделю, чем больше, тем лучше". Я так не могу, да и вроде не зачем по жизни.
По моему текущему опыту, на первом этапе я разбираю "по бумажке", потом после энного числа повторений, я "знаю" в какой момент песенки куда давить и что дергать без напряжения мозга. Таким образом, на текущий момент у меня запоминается только последовательность аппликатур и я субъективно этому не рад. Ибо любая ошибка и очень сложно потом быстро найтись в окружении. Мне кажется, должно запоминаться еще что-то, хотя бы банальное "тут счас будет обыгрываться арпеджио такого-то аккорда". Но этого у меня пока нет. Впрочем, опять же, этим я сейчас и не занимаюсь, так что откуда б этому взяться?
Если есть чем поделиться, вэлком.
... и добавил:Хороший способ, когда играешь гамму и называешь ее ноты - они запоминаются. А если играть лады от До-мажора, то они играются по всему грифу и все ноты в них чистые. Ты используешь книжку: Диас. Гаммы и арпеджио [для баса]. Для абсолютных новичков. ? Сначала До-мажор, Ля-минор, а потом просто переносится с аппликатурами на любую тональность и там следующий шаг - появляются диезы, бемоли... и осваиваются тональности Соль-мажор - Ми минор, например, смотришь какие у них ключевые знаки и т.д. Все это не быстро, но надо сидеть, заниматься.
Проблема в том, что игра ноты через воспоминание запомненного волевым усилием раньше и игра ноты минуя явный процессинг мозгом (по методичке) - вообще разные вещи. Если мы про физическое действие. Это явно ощущается уже сейчас, хотя я далек до результата. Об этом же Томмасо неоднократно говорит, мол, не надо пытаться запомнить, где что находится, это вообще про другое.
Однако называть ноты гаммы вообще полезно для запоминания какие ноты в гамме) С другой стороны, из моих скудных познаний следует, что основная работа в контексте ладов направлена на их гармоническую составляющую (ступени и их взаимосвязи), поэтому учить ноты каждого лада может быть не очень продуктивным занятием. Здесь как раз хорошо играет возможность двигать ранее изученные аппликатуры на гитаре куда хочешь. А на басу она так вообще сохраняется по всему грифу и всем струнам. Т.е. тип достаточно понимать, что ты в до-мажоре и на какой ступени ты сейчас и какая ступень вокруг тебя. А потом это всё двигается по грифу достаточно свободно при смене тональности. Но я дилетант, так что может это всё булшит
Как ты верно заметил, занятия теорией должны сначала быть за столом с бумажкой, я пока это игнорирую. Потом осмысленное надо накладывать на инструмент и слушать и слышать как это работает. Основы теории хорошо поданы на канале "Нескучный Саунд" Александра Зилкова. Дальше надо сидеть и впитывать это в себя. Ну и репетировать, конечно.
У Томмасо тоже много заметок про теорию, но они воспринимаются как набор разрозненных фактов, про которые редко говорят другие. Как основной источник не интересно. Потому что последовательный и логично изложенный курс он за некислые бабки продает.
... и добавил:Еще у меня есть курс Марченко, но мне не очень заходит. Не дорос. Никита слишком в сторону удочки загребает по началу, а мне надо просто рыбы поесть сейчас. Ну или я не тот "класс" выбрал
Зато его марафон реально дал хороший первоначальный импульс к регулярным занятиям.