Хотел написать предысторию, но что-то у меня буковки в слова складываются нормально, а вот слова в предложения - уже с трудом. Если в общих чертах - возжелал на старости лет играть на басу на диване. Хорошие инструменты - дорого, не очень хорошие - не хочется, да и не разбираюсь в современном басостроении. Пошел по порочному пути заказа мастерового инструмента, причем фурнитуру выбирал и покупал самостоятельно. Увы, дешево не получилось. Общая сумма сложилась приблизительно 1,5к $.
Мастер из Киева Алексей Гранкин очень внимательно отнесся ко всем моим пожеланиям и капризам, поэтому я не могу кроме 10 баллов поставить оценки звука/вида/функциональности - получил то что хотел. Весь процесс по продвижению постройки инструменты присылался мне в фото и видео.
Итого -
дека по типу "Sadowsky" (он несколько меньше своего фендеровского брата) из двух кусков ольхи, сверху - кленовый топ. В числе моих пожеланий было максимальное по возможности облегчение веса, поэтому, дерево подбиралось и по этому параметру.
Гриф - 24 лада из клена с кленовой же накладкой. Вот тут отличие от фендеров/садовских - межструнное расстояние на бридже 18 мм (вместо фендеровских 19) а длина порожка - 46 мм. Впрочем, такие параметры грифа на маркусмиллеровских "sire". Радиус грифа - 16 дюймов, что больше фендеровского, т.е. гриф более плоский.
Звукосниматели "bartolini b-axis J-Bass" - недавняя разработка, по сей день на них очередь три месяца на сайте производителя, я тоже ждал долго (хотя и меньше трех месяцев), но по другой причине. Мне захотелось нестандартный размер некового датчика. Как я выяснил в процессе подбора звукоснимателей - существуют два основных типоразмера - "стандарт" 95/91 мм и "американ стандарт" 105/102. А также дополнительный - типа тоже стандарт, но размер бриджевого и некового датчика одинаковый - 95 мм. Вот этот "long neck" и отсутствовал в магазине. Так как я изначально планировал рампу, такой вариант понадобился для того, чтобы она была прямоугольной, а не трапецевидной.
Бридж - Hipshot A style, латунный. Честно говоря - просто понравился внешним видом.
Колки - тоже Hipshot, HB6Y-1-2. На них тоже поплатился дополнительным ожиданием, за то что захотел головы типа "mini clover" - лепестки уменьшенного размера.
И одна из основных звукоформирующих частей - Sadowsky Onboard Bass Preamp 4-Knob. Я нашел, что купить его можно было в двух местах - на сайте Садовски и на Томане, правда с наличием были перебои. Утянул я его с Томана в прошлом феврале, а потом бац - на сайте садовски "страница не существует", на томане из каталога пропал совсем. Правда, появился другой - с таким же названием, но без фото и на 100 баксов дешевле. Скорее всего, эти уже делают на "варвике" - судя по фоткам с варвиковского сайта там еще дополнительная плата какая-то приклеилась...
В общем, за время постройки инструмента узнал о всяких размерах, материалах и запчастях больше, чем за 25 лет музицирования - в то время узнавать такие подробности мне казалось излишним))
Что особенно хочется отметить - баланс веса получился просто изумительным - на ремне не перевешивает никуда ни на сантиметр!
Единственное, что огорчает - остается одна проблема - за прошедшие 15 лет я уже и забыл, как правильно за струны дергать, к тому же лет пять назад получил травму правой руки - средний и безымянный пальцы частичто потеряли чувствительность. И по закону подлости - одновременно с прибытием инструмента работа навалилась со всех сторон, так что больше получаса в день пока уделять не получается.
Но я попробовал записать какие-то образцы звуков, маскируя ошибки звукоизвлечения за аккомпанементом. Запись напрямую из гитары в инструментальный вход звуковой карты, без каких либо обработок. Актив включен.
1. Нековый звукосниматель, заглушка 50%. В аккомпанементе мидюк из модуля "кетрон сд1000"
2. Оба звукоснимателя, низа и верха на эквалайзере 20%. Плейбек из ютуба.
3. Бриджевый звукосниматель, заглушка 0 (выкручена полностью), низа приблизительно 20%. Подыгрывает барабанный паттерн из "аддиктив драмс"