Автор Тема: Кастом_мастер_билд жазбас "Grankin" (по мотивам "Sadowsky"). Обзор.  (Прочитано 1556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ig202 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0

Хотел написать предысторию, но что-то у меня буковки в слова складываются нормально, а вот слова в предложения - уже с трудом. Если в общих чертах - возжелал на старости лет играть на басу на диване. Хорошие инструменты - дорого, не очень хорошие - не хочется, да и не разбираюсь в современном басостроении. Пошел по порочному пути заказа мастерового инструмента, причем фурнитуру выбирал и покупал самостоятельно. Увы, дешево не получилось. Общая сумма сложилась приблизительно 1,5к $.
Мастер из Киева Алексей Гранкин очень внимательно отнесся ко всем моим пожеланиям и капризам, поэтому я не могу кроме 10 баллов поставить оценки звука/вида/функциональности - получил то что хотел. Весь процесс по продвижению постройки инструменты присылался мне в фото и видео.
2378034-02378036-12378038-22378040-32378042-42378044-52378046-62378048-7
Итого -
дека по типу "Sadowsky" (он несколько меньше своего фендеровского брата) из двух кусков ольхи, сверху - кленовый топ. В числе моих пожеланий было максимальное по возможности облегчение веса, поэтому,  дерево подбиралось и по этому параметру.
Гриф - 24 лада из клена с кленовой же накладкой. Вот тут отличие от фендеров/садовских - межструнное расстояние на бридже 18 мм (вместо фендеровских 19) а длина порожка - 46 мм. Впрочем, такие параметры грифа на маркусмиллеровских "sire". Радиус грифа - 16 дюймов, что больше фендеровского, т.е. гриф более плоский.
Звукосниматели "bartolini b-axis J-Bass" - недавняя разработка, по сей день на них очередь три месяца на сайте производителя, я тоже ждал долго (хотя и меньше трех месяцев), но по другой причине. Мне захотелось нестандартный размер некового датчика. Как я выяснил в процессе подбора звукоснимателей - существуют два основных типоразмера - "стандарт" 95/91 мм и "американ стандарт" 105/102. А также дополнительный - типа тоже стандарт, но размер бриджевого и некового датчика одинаковый - 95 мм. Вот этот "long neck" и отсутствовал в магазине. Так как я изначально планировал рампу, такой вариант понадобился для того, чтобы она была прямоугольной, а не трапецевидной.
Бридж - Hipshot A style, латунный. Честно говоря - просто понравился внешним видом.
Колки - тоже Hipshot, HB6Y-1-2. На них тоже поплатился дополнительным ожиданием, за то что захотел головы типа "mini clover" - лепестки уменьшенного размера.
И одна из основных звукоформирующих частей - Sadowsky Onboard Bass Preamp 4-Knob. Я нашел, что купить его можно было в двух местах - на сайте Садовски и на Томане, правда с наличием были перебои. Утянул я его с Томана в прошлом феврале, а потом бац - на сайте садовски "страница не существует", на томане из каталога пропал совсем. Правда, появился другой - с таким же названием, но без фото и на 100 баксов дешевле. Скорее всего, эти уже делают на "варвике" - судя по фоткам с варвиковского сайта там еще дополнительная плата какая-то приклеилась...
В общем, за время постройки инструмента узнал о всяких размерах, материалах и запчастях больше, чем за 25 лет музицирования - в то время узнавать такие подробности мне казалось излишним))
Что особенно хочется отметить - баланс веса получился просто изумительным - на ремне не перевешивает никуда ни на сантиметр!
Единственное, что огорчает - остается одна проблема - за прошедшие 15 лет я уже и забыл, как правильно за струны дергать, к тому же лет пять назад получил травму правой руки - средний и безымянный пальцы частичто потеряли чувствительность. И по закону подлости - одновременно с прибытием инструмента работа навалилась со всех  сторон, так что больше получаса в день пока уделять не получается.
Но я попробовал записать какие-то образцы звуков, маскируя ошибки звукоизвлечения за аккомпанементом. Запись напрямую из гитары в инструментальный вход звуковой карты, без каких либо обработок. Актив включен.
1. Нековый звукосниматель, заглушка 50%. В аккомпанементе мидюк из модуля "кетрон сд1000"
2. Оба звукоснимателя, низа и верха на эквалайзере 20%. Плейбек из ютуба.
3. Бриджевый звукосниматель, заглушка 0 (выкручена полностью), низа приблизительно 20%. Подыгрывает барабанный паттерн из "аддиктив драмс"

« Последнее редактирование: Марта 03, 2021, 12:37:19 от ig202 »

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7100
  • Репутация: +2805/-34
ig202, как по мне, звучит отлично. Какой смысл в рампе?

Оффлайн ig202 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Какой смысл в рампе?
Теоретически - рампа предназначена для увеличения скорости игры. В идеале она создает такие же условия как при игре над грифом, но в более привычной для правой руки позиции - их обычно делают даже с радиусом таким же как и у грифа. То есть, чтобы понять, нужна ли рампа - надо всего лишь попробовать поиграть над грифом и решить - пригодится ли такой тип звукоизвлечения. Но это, можно сказать, общетеоретические измышления, раньше с рампой я играть не пробовал, и пока еще не понял, нужно ли это было мне вообще, или можно было бы ограничиться каким-нибудь тамбрестом.)))

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7100
  • Репутация: +2805/-34
ig202, понял, спасибо!

Онлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1912/-78
хорошо получилось, и выглядит, и звучит
не могу только сообразить, что вы называете заглушкой

Оффлайн ig202 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
не могу только сообразить, что вы называете заглушкой
Даже не знаю как правильно называется - ручка тона? Которая убирает высокие частоты. На предусилителе Садовски работает как в активном так и в пассивном режиме.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Даже не знаю как правильно называется - ручка тона? Которая убирает высокие частоты.
да

Оффлайн ig202 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +14/-0
Инструмент продолжает радовать, только всё равно хотелось услышать звук не в компутерные колоночки, а в нормальное басовое усиление. И этот день пришел! Удалось попасть к товарищу на репбазу и поиграть в нормальный комбик. Что несколько озадачило (и порадовало) - при переключении с актива на пассив изменения громкости не наблюдается, хотя в компутер актив звучит громче. К своему стыду я даже не поинтересовался, что за комбик, но, так как сделал фотку уже дома высмотрел в интернете, что это был Ампег BA-115 V2.
Также можно было сравнить звук с ясеневым Fender american elite jazz bass 2019 года выпуска. К сожалению, полностью корректным сравнение назвать нельзя - на фендере струны сильно подуставшие... Но выхлоп у фендера значительно сильнее.
2382392-0
Кстати, здесь на форуме в теме  про современные инструменты я транслировал мнение своего товарища, что маловато ему винтажной "джазбасовости" в современных фендерах. Так вот на мой неискушенный слух и "фендеровости" и "джазбасовости" на этом инструменте вполне себе хватает.
В качестве иллюстрации - небольшая запись, сделанная напрямую из басов в линейные входы карты "пресонус" - инструменты разведены по панораме, вступает по-старшинству "фендер" )))

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
ig202, прикольный получился инструмент - такое прес и жаба - все в одном - но хорошо, хорошо.

прикрепляем в обзоры и традиционный плюс.

Оффлайн BeeA

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4664
  • Репутация: +1385/-23