Автор Тема: Kramer 450b - 1976 - обзор  (Прочитано 3629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Kramer 450b - 1976 - обзор
« : Июля 30, 2012, 15:30:18 »

Ровно такой бас у меня

В своё время я прочитал крайне доставляющую статью про инструменты фирмы Kramer, и меня очень заинтересовали и ранние бас-гитары с алюминиевыми грифами. Ну не знаю, вот вступило в голову, типа «Хочу и всё». К вопросу я решил подойти серьёзно, пасся на ebay, изучал историю вопроса. Узнал, что Kramer не являлись первооткрывателями этой темы, до них были например инструменты Travis Bean, а ещё раньше гитары Veleno. Да и сейчас полно последователей, делающих инструменты с алюминиевыми грифами и прочими деталями – Electrical Guitar Company, Bastin, Vaccaro (купившие у Крамера лицензию на V-образную головку грифа).
Вкратце история такова. Ещё в начале 70-х на фирме Veleno делались гитары с грифами из алюминия и необычными формами головок грифа. Не самая успешная серия, хотя Эйс Фрейли из «Kiss» играл на такой. Идею подхватил Трэвис Бин в 74-м, именно на него тогда работал некий Гэри Крамер. Как раз он предложил каркасную форму головки грифа. Но кое в чем он был с Трэвисом не согласен. Например, с полностью металлическим грифом (алюминий ведь металл, не так ли?). Да, такой гриф был сквозным, но он немало добавлял веса гитаре. В итоге Гэри Крамер нашёл инвесторов на свой проект и в 75-м году ушёл, чтобы делать собственные инструменты. Во избежание трений с Трэвисом Бином он придумал новую, V-образнуд форму головки грифа, ну и плюс ещё кучу разных интересных идей, которые я и рассмотрю в обзоре баса. Однако сам Гэри довольно быстро покинул фирму (по одной версии, его просто вытурили, по другой, более правдоподобной, он женился и переехал из Нью-Джерси в Калифорнию, поближе к солнцу и песочку). Лицензию на свою конструкцию гитар в конце концов он продал фирме Vaccaro (с которой потом и сотрудничал в качестве консультанта), основанной инвестором Kramer Генри Ваккаро в начале 90-х, плюс ещё денежка за товарный знак Kramer… живи и радуйся. Фирма Kramer ещё некоторое время делала гитары с алюминиевыми конструкциями, но, в конце концов перешла на полностью деревянные инструменты, в чем и преуспела на волне «лак для волос-метала» 80-х, после заката которого тихо слилась, став одним из подразделений империи Gibson.
Это, так сказать, необходимое вступление. Я мог бы расписать ещё, как я мониторил интернеты, сравнивал басы, но на самом деле, правда такова, что до какого-то момента я был уверен, что алюминивые грифы делал только Kramer, и даже названия Travis Bean слыхом не слыхивал. Так и было – копался на ebay, приценивался, уже собирался заказывать. Пока на всем известном сайте bassjapanusa.ru не увидел бас Kramer 450b. Честно говоря, я хотел не совсем такой. Есть басы с более симметричной формой корпуса, по типу Gibson Junior, и с контрастной светлой  кленовой полосой. А тут такой вполне пресижновский корпус. Но в итоге всё сработали две вещи. Во-первых, басы с такой формой более ранние (конкретно этот – 76-го года), а во-вторых, на небезызвестном рекламном листочке («Stanley Clarke Has The Talent, Kramer Has The Instrument») Стэнли Кларк изображён ровно с таким же басом, разве что у него прямоугольники на ладах, а не точки. А Стэнли Кларк -  решает.
В общем, минус 23 тысячи рублей и японский Fender Precision’94 впридачу – и Kramer мой. Пресижн-то я себе ещё куплю, замахнусь на какого-нить старого американца (+ в планах ещё и Jazz Bass, и Jaguar Bass, да мало ли чего я могу хотеть), а вот Крамер здесь и сейчас – это, я вам скажу, вещь!
Теперь сам бас. Прочитал, что первые Крамеры делали из экзотических пород дерева, путем сличения текстуры с найденными в инете картинками пришёл к выводу, что сделан мой бас из дерева под названием «бубинга». Корпус состоит из двух кусков, причём склеены эти две плашки вдоль, и склейка видна только на ребре корпуса. Гриф именно что привинчен, для его удержания в лапку грифа вставлена алюминиевая пластина. Такие пластины на обратной стороне корпуса в месте установки звучков, там же специальные винты для регулировки звучков по высоте (нужны специальные ключи). Звукосниматели – два специальных хамба с надписями «Kramer” на крышке. Под бриджем – полости в корпусе для струн. Электроника – как на Рикенбеккере, две громкости, два тона и трёхпозиционный свитч. Всё сделано хорошо и аккуратно, никаких зазоров и люфтов.
Где же обещанный алюминий, спросите вы? Вот эти жалкие вставочки на корпусе? Конечно, нет. Вот мы и переходим к самому вкусному – грифу. Назвать его алюминиевым в полном смысле этого слова трудно. Из алюминия в нём – каркас и головка грифа (она же открывалка для пива). Так что анкер этому басу не требуется, каркас довольно жёсткий. На задней части грифа – деревянные вставки (из той же бубинги, что и корпус). Они по уму несколько облегчают гриф и придают звуку немного «деревянности» в звучание. Накладка грифа – некий «эбанол», гугл услужливо подсказывает, что из этого материала делают шары для боулинга. 20 ладов, имеется нулевой лад, при этом, как положено, порожек не закреплён, удерживается силой натяжения струн. Колки – Shaller bass tuners 2+2 (система 2+2 для меня, почему то самая удобная, хотя струны с такого баса на Фендер уже не поставишь, да и к чему это нищебродство?).
Звук. А вот тут самое вкусное. Сам по себе Kramer звучит несколько «железно», а у этого экземпляра ещё и струны практически лежат на грифе (струны DR Lo-Rider 45-105). Но вот звук в общем саунде - это конечно нечто. Во всех положениях он прямо-таки прорезает микс, а в тяжелых кусках даже не требуется включать перегруз, сам по себе звук очень агрессивный, а особенно если сильнее бить по струнам. При этом Kramer 450b – лучший друг перегруза. И овердрайв, и El Grande Bass Fuzz звучат глубоко и насыщенно, как это говорят – “фирменно». А в тихих кусках, если по струнам мягко проводить пальцами, бас звучит на удивление мягко, я бы сказал, податливо, реагируя на малейшее изменение динамики. Тут то неопытного музыканта и может ждать засада, ибо такой инструмент может потребовать кардинального пересмотра манеры звукоизвлечения, и если руки изначально «не поставлены», могут быть проблемы, ибо Kramer будет выставлять напоказ все огрехи.
В общем, как вывод – лучший бас, который попадал мне в руки (а попадал и Rickenbacker, и Gibson Ripper). Точнее не так. Самый эффектный бас, который у меня был, и при этом  весьма универсальный.
P.S. Фотографии будут чуть позже, ибо мы с семьёй пока не дома, а обзор написать руки чесались.

Рекламный листок со Стэнли Кларком
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 16:07:42 от Superfuzz »

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #1 : Июля 30, 2012, 16:02:34 »
Superfuzz, спасибо, познавательно.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18567
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #2 : Июля 30, 2012, 16:10:09 »
Superfuzz, +1, спасибо за обзор такого экзотического и нестандартного баса! - в копилку!

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #3 : Июля 30, 2012, 16:10:22 »
Очень интересная информация. Еще бы фоток побольше, а главное - звуков.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #4 : Июля 30, 2012, 16:30:10 »
Забыл написать.
На корпусе есть и вырез под живот, и скос под правую руку. Гриф не перевешивает, бас очень хорошо сбалансирован.
При этом по ощущениям он очень тяжёлый. Весит 10 фунтов, то бишь 4,5 килограмма. Хотя странно. Пресижн весит 4,2 кг, Джаз бас от 8 до 10 фунтов (то ест тоже те же максимум 4,5), МюзикМэн - 4,22 кг, Rickenbacker 4001 - 4,1 кг. Надо будет Крамер на весах померять.
И упреждая вопрос - да, пиво о головку грифа открывать пытались. Фэйл.

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7791
  • Репутация: +1501/-14
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #5 : Июля 30, 2012, 18:47:05 »
ну не может быть столько алюминивых крамеров сразу :) я во вкантакте его не мог видеть? ;)

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #6 : Июля 31, 2012, 08:50:29 »
Вы говорите загадками.

Оффлайн 3Сергей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +3/-0
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #7 : Августа 02, 2012, 18:19:52 »
Я скажу больше - как то на аукционе ебее был выставлен на продажу алюминевый гриф от Крамера и я этот лот проиграл. Гриф ушел за 200 с небольшим дол. Я решил сделать такой гриф сам. Взял алюминевый прямоугольный  профиль, наклеил на него полисандровскую накладку от китайского баса, выпилил из бука голову и с задней части грифа тоже сделал буковые полоски по обе стороны алюминия. А еще я встроил один сингл к концу грифа, как часть накладки. Звук получился именно тот, о котором упомянуто выше - просто чума, причем из за того, что гриф получился внутри полым звучание получилось несколько полуакустическое.

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +221/-3
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #8 : Августа 02, 2012, 22:34:24 »
Че-та не вкатило..., звук какой-то консервно-мертвяческий ИМХО.. ??? :hmmm:

Kramer 450B bass

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Репутация: +175/-58
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #9 : Августа 03, 2012, 02:49:32 »
С перегрузом точно не надо было включать в начале...это может отвратить 95% интересующихся басистов-хуже ничего не слышал! :pozor: кто сказал что этот бас для перегруза тот с печки упал! :pozor: на чистом есть пара вариантов где этот бас звучит более-менее вменяемо,самый вменяемый это глуховатый мягкий звук с выкрученным тембром и последний-остальное все в топку и все электронные навороты на инструменте тоже в топку! все излишества  этой открывалке только вредят! восторга автора абсолютно не понимаю!... ???

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #10 : Августа 03, 2012, 09:09:03 »
Levoruchko,
Ну, там не восторг автора, а объективная реальность, основанная на игре в группе с тремя гитаристами (у каждого из которых нехилый педалборд и по нескольку разных перегрузов) и при паралллельном использовании басов Rickenbacker 4001 и Gibson Ripper.

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Репутация: +175/-58
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #11 : Августа 03, 2012, 12:59:45 »
Levoruchko,
Ну, там не восторг автора, а объективная реальность, основанная на игре в группе с тремя гитаристами (у каждого из которых нехилый педалборд и по нескольку разных перегрузов) и при паралллельном использовании басов Rickenbacker 4001 и Gibson Ripper.

Объективной реальности я вижу 0 целых 0десятых!есть очень странный субъективный вкус обладателя инструмента... я конечно понимаю что этот бас можно так накрутить что он будет греметь как паровоз груженный металоломом но этот звук в лучшем случае можно применить в каком-нибудь экспериментальном ''нойз-коре'' или сделать наоборот глухой звук и играть исключительно олд-скул и джаз но тут он будет вываливаться из темы уже внешним видом...эта башка она ни то ни се...контрастирует с корпусом,функциональных свойств не несет,особой эстетикой как у рогатых ''Бисиричей'' например не обладает,ненависти не вызывает а  больше недоумение какое-то... ???

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
  • Репутация: +167/-8
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #12 : Августа 03, 2012, 13:02:14 »
на видео звук какой-то винтажный  :hmmm: мне кажется это добавляет ему злости

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #13 : Августа 03, 2012, 13:42:51 »
Levoruchko,
я описал свои (и остальных музыкантов нашей группы) ощущения от звука инструмента в сравнении с другими, может быть более "классическими" басами, которые я тоже использую.
Причём ощущения эти без особых ухищрений типа преампов или хитрой настройки эквалайзера.
То бишь повторюсь - сужу по своим рукам и ушам.

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
  • Репутация: +167/-8
Re: Kramer 450b - 1976 - обзор
« Ответ #14 : Августа 03, 2012, 20:01:19 »

WASP in Ragewar --- "Tormentor"  на 2.48 не крамер ли  :o?