Продолжаем разговор.
Почему я не поставил потенциометр 500к в конце тракта преампа. Когда движок на максимуме, пот шунтирован низким вых. сопр. опера, и все ок. Но когда движок идет вниз, вых. сопр всего тракта будет расти вместе с "верхним" плечом потенциометра, а там - мало ли, какие кабели, какое вх. сопр....
Итак, залившись пивком, я раскрутил блестящую панельку. Конечно, все просто, но на всякий случай я зафоткал исходное состояние. Если вдруг по моим стопам пойдет новичок, не помешает запомнить, какой куда проводочек подпаивается, перед тем, как тыкать паяльником. Но если забудет - тоже не смертельно.
Выпаиваем 5 проводков, вот он, лежит.
Когда у меня был Gibson SG,
я рассказывал, как от ее предыдущего хозяина мне в наследство достался пуш-пульник. Отсечка катушек на хамбах такой конструкции не приводит к изменению звука, только добавляет фона, дядя немного ошибся... Но пуш-пульник с тех пор валялся без дела, т.к. на СГ все было возвращено в исходное состояние. И вот настал его час. Ваш выход, мистер
Щорс Щёлк.
Убираем родной пот громкости, ставим на его место Щёлка. Такое ощущение, как будто он изначально там предусмотрен...
В качестве электролитов для цепи питания я взял EPCOS. Дешево и сердито. Резюки - металлопленка 1%.
Далее я убрал странную цепочку-фильтр на входе преампа. Это весьма спорный момент. С одной стороны, для 100% корректной работы такого хозяйства нужно поднять амплитуду раза в два, и вых. сопр. такого каскада должно быть достаточно низким. Можно было бы навесить что-то вроде "каскада Тилля" на Щёлка, но это было бы не айс на мой вкус. Ну и мне почему-то не хочется отдавать таким образом дань древним мужикмэнам с их горбом в области 100 Гц. И ФЧХ будет ровнее...
Так или иначе, но фоткать этот процесс особо незачем. Все просто:
- Резюк 130к от второй ноги опера просто выпаиваем.
- Резюк 10к от третьей ноги опера заменяем перемычкой.
- Первый от входа кондер 8.2н заменяем кондером 47н.
- Второй от входа кондер 8.2н заменяем перемычкой.
Опер. TL062 на этом месте мне абсолютно не нравится чудовищным шумом в 42 страшных единицы в виде нановольт на корень из Герца. Я хочу использовать опер с шумом по входу на частоте 1 кГц хотя бы в 10 раз меньше. Но, признаюсь, на данный момент выбор опера для замены остается открытым. И результаты замены будут освещены в одной из следующих серий. Если кто может посоветовать малошумящий и не слишком прожорливый опер с хорошим временем нарастания, буду весьма признателен. Особенно если он будет доступен для покупки в DIP8 корпусе.
Собственно, основная часть процесса позади. Остается скоммутировать товарища Щёлка и внедрить все обратно в бас.
Очень порадовало, что проводки для этого понадобились совсем коротенькие. А в одном месте даже можно ухитриться воспользоваться выводом входного резистора (если не спешить откусывать его ногу после установки в плату).
Вот так это хозяйство выглядит сверху. Обратите внимание на решение использовать для соединения с ламелем Щёлка ногу входного резистора. Во-первых, использование в качестве соединения выводов самих компонентов - это общепризнанное великое благо, хотя в свете применения печатной платы оно несколько теряет смысл. Во-вторых, это фиксирует оставшуюся без механической опоры часть платы.
Дальше было бы неплохо смыть канифоль. Кстати, на заводе ее не пожалели.
Полюбуемся на выпаянные из преампа компоненты.
Их желательно, не отходя от кассы, заботливо сложить в пакетик и припрятать в надежное место. До случая. А случаи бывают разные...
Ну и, наконец, припаиваем пять заветных проводочков на место...
Уффф. теперь снова можно играть на любимом басу.
Продолжение следует...