Автор Тема: На какой частоте у басового дисторшна разделение тембра?  (Прочитано 357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivanhoe75 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
На какой частоте у басового дисторшна разделение тембра? Вот хочу сам спроектировать.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16548
  • Репутация: +2103/-45
  • говна не посоветует
Ivanhoe75, у всех по разному. Обычно проектировщики имеют какое-то представление о том, как должна их педаль звучать и какой звук давать, и соответственно делают. Если нет ни опыта, ни понимания как должен работать басовый драйв, то лучше начать с какой-то известной проверенной схемы.

Оффлайн Ivanhoe75 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Специально басовой схемы нет, поэтому фильтры городить буду сам, а дисторшновая часть схемы для обычной гитары.
Граница фильтров сдвигается потенциометром, но я бы сделал на фиксированой частоте, надо ориентировочно знать на какой. Была бы схема, действовал бы по ней.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2019, 16:01:22 от Ivanhoe75 »

Оффлайн BSHR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
Специально басовой схемы нет, поэтому фильтры городить буду сам, а дисторшновая часть схемы для обычной гитары.
Граница фильтров сдвигается потенциометром, но я бы сделал на фиксированой частоте, надо ориентировочно знать на какой.
о какой гринице вооще речь?

Оффлайн Alex_cypher

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +18/-0
В живой игре можно по всякому извращаться. Тот же Даркгласс тумблером Grunt серьёзно поднимает низы до их сильной перегрузки. Там кроссовера вообще никакого нет, насколько я понимаю. И звучит всё это весьма круто.
Если же судить с точки зрения звукорежиссуры, то посадить в микс бас с такими сильно перегруженными низами сложновато. Низы будут хрипеть и вываливаться из микса. Поэтому обычно всё, что ниже примерно 150 Гц сильно перегружать не нужно чтобы низы оставались достаточно упругими и чистыми. Я бы наверное для начала ориентировался на это значение. Но на мой взгляд лучше всё же частоту среза настраивать потенциометром на слух (по вкусу), а потом уже можно и зафиксировать её (или вовсе не фиксировать для сохранения гибкости регулировки). Я бы так сделал.

Оффлайн Ivanhoe75 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
о какой гринице вооще речь?
Басовый дисторшн отличается тем, что сигнал делится по частоте на 2 полосы. Верх подвергается обычному гитарному дисторшну, а низ идёт без изменения, полосы миксуются и на выход. Если самый бас пропустить через дисторшн совсем уж непонятное металическое урчание получается.

... и добавил:

В живой игре можно по всякому извращаться. Тот же Даркгласс тумблером Grunt серьёзно поднимает низы до их сильной перегрузки. Там кроссовера вообще никакого нет, насколько я понимаю. И звучит всё это весьма круто.
Если же судить с точки зрения звукорежиссуры, то посадить в микс бас с такими сильно перегруженными низами сложновато. Низы будут хрипеть и вываливаться из микса. Поэтому обычно всё, что ниже примерно 150 Гц сильно перегружать не нужно чтобы низы оставались достаточно упругими и чистыми. Я бы наверное для начала ориентировался на это значение. Но на мой взгляд лучше всё же частоту среза настраивать потенциометром на слух (по вкусу), а потом уже можно и зафиксировать её (или вовсе не фиксировать для сохранения гибкости регулировки). Я бы так сделал.
Спасибо, отсюда и начнём. Фиксированый фильтр гораздо проще сделать, чем перестраиваемый.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16548
  • Репутация: +2103/-45
  • говна не посоветует
Басовый дисторшн отличается тем, что сигнал делится по частоте на 2 полосы. Верх подвергается обычному гитарному дисторшну, а низ идёт без изменения, полосы миксуются и на выход. Если самый бас пропустить через дисторшн совсем уж непонятное металическое урчание получается.
это о каком конкретно басовом дисторшене речь?

Оффлайн Ivanhoe75 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
это о каком конкретно басовом дисторшене речь?

Оффлайн BSHR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0

Ты не так понял этого шоумена.
Он берёт басовый дисторшн и на него накладывает дополнительно педаль разделения спектра. То есть у него 2 педали.

Если бы я проектировал бас-перегруз, я бы взял гитариг - попробовал поиграть разными плагинами и проанализировал бы то, что получается на выходе. Потом бы от этой информации отталкивался.
Или просто бы сделал гитарный перегруз с ручкой примешивания низа.
(это я сам принцип с точки зрения дизайна говорю. Как проектировать схемы и паять педали, я не знаю).

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16548
  • Репутация: +2103/-45
  • говна не посоветует
Ivanhoe75, ох, я как знал, что после этого видоса ньюби поднимут такую истерию по поводу "Низы грузить НИЗЗЯ!". Что нам знаменитые басисты, играющие на гитарных ГТ2 (и выросшего из него сансампа басдрайвера), скримерах, крысах, мафах, что нам одноканальные ламповые усилки, способные раскочегариваться до перегруза, Что нам большинство басовых педалей и усилков, где делится сигнал на чистый и перегруженный, и эквалайзер либо раздельный на каждый канал, с возможностью соответственно забустить перегруженных низов, либо стоит на выходе и рулит сигнал что идёт на него уже после смешения чистого и перегруза ручкой "бленд".
Пушного я как медийную личность уважаю, но такое впечатление что ему на глаза попалось видео, где басист перефирии показывал как он рулит звук, и он подумал "ох ёптыть, вот как надо делать то! Надо пацанам рассказать!", хотя это не аксиома ни разу, всего лишь один из подходов, причем на любителя, если не сказать вовсе "спорный".

... и добавил:

Ты не так понял этого шоумена.
Он берёт басовый дисторшн и на него накладывает дополнительно педаль разделения спектра. То есть у него 2 педали.

причем недавно я эту тему поднимал.
Цитировать
Нередко слышал мнение, что если перегружаешь бас, то непременно нужно мешать его с чистым сигналом, иначе, мол пропадает читаемость (однако в таком случае не понятно, почему перегруженная до неузнаваемости электрогитара при этом отлично читается), а в последнее время модно говорить что перегружать нужно только середину, а низы и верха трогать не надо. Я игры без перегруза не мыслю, но если верх я перегружать не люблю, просто потому что звучание чистого верха мне нравится больше, то ничего зазорного в перегрузе низов не видел. Но на последней записи подумал - может в самом деле сделать так как все говорят, так может в миксе бас сводить будет удобнее, или типа того, и попросил нашего мега-мастера Гота, который процессом записи и последующей сборкой и полировкой руководит, срезать хайпасом основательно так низ на перегруженном канале, дабы перегруженную середину мешать с чистым басом. Но некоторое время спустя получил от него примерно следующую рецензию: "По отдельности басовые треки звучат нормально, а накладываю друг на друга с хайпасом который ты сказал сделать на грязном канале - низ пропадает".
Я совсем не учитывал то, что эквалайзер сдвигает фазу, и не слишком деликатно эквализируя дорожки, мы можем добиться того что они входят в противофазу и взаимоаннигилируются, и это не только баса может касаться, но и некоторых общих частот разных инструментов в миксе. На этом видео описывается механизм такого явления. Так что хотел бы узнать, кто ещё сталкивался с чем-то подобным. Ну и если у кого-то были проблемы с пропаданием инструмента в пачке - может проблема как раз в этом, ведь далеко не все из музыкантов при использовании эквалайзера имеют какой-либо осознанный подход.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2019, 12:44:09 от Trashmet »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 75809
  • Репутация: +6122/-1344
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Trashmet, У гитар с раздутым низом проблем очень много на перегрузе. Типовой пример ранние 7-струнки у Ибанеза с Блейзами. ну и надо оценивать какой бас и как перегружают, там очень много мелких нюансов чтобы говорить, что низ грузим или не грузим. Если бас с подушкой, то будет грязь и очень большая. А вот сухой модерновый бас без проблем, там все будет ОК. Если еще и хамб в бридже, так вообще почти гитарный звук получится. Я это все изучал в свое время когда разрабатывал басовый перегруз. И все же ввел небольшой подрез низа на уровне простого входного фильтра, там проблем с фазой нет в принципе и все получилось нормально.

Накладывать эквалайзер - такая себе идея. В железе все реализуется по другому.

Оффлайн Ivanhoe75 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Фазовые искажения пропорциональны порядку фильтра. Я буду использовыать фильтр 1-го порядка.
Это будет домашняя поделка, ни о концерте ни о серьёзной записи речи нет. Для начала у меня бас восстановленый полумёртвый 49 лет ему.
Речь идёт о дисторшн а не о перегрузе. Я буду делать дисторшн.

... и добавил:

Ты не так понял этого шоумена.
Он берёт басовый дисторшн и на него накладывает дополнительно педаль разделения спектра. То есть у него 2 педали.

Это тоже самое другими словами.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2019, 13:42:00 от Ivanhoe75 »

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16548
  • Репутация: +2103/-45
  • говна не посоветует
Речь идёт о дисторшн а не о перегрузе. Я буду делать дисторшн.
Дисторшн тоже перегруз, так-то. Как и фуз.

Оффлайн BSHR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
Цитировать
Это тоже самое другими словами.
Нет, я имел в виду, что нет такой границы, а всё это дело вкуса.
Захотел Пушной добавить педаль разделения по частотам - добавил. Не захотел - не добавил.