Старые же инструменты, произведенные, в Японии, или США, все же имеют преимущество в качестве сборки, использованным породам древесины и.т.д. - какие новые породы древесины были открыты за последние 7-8 лет? Ну или даже 30...
А теперь подумаем, может ли такой инструмент называться "новым"? Кто из вас моет руки перед тем, как поиграть в магазине на интересующем его инструменте? А снимает с руки часы, чтобы при игре не поцарапать деку? Вот и получается, что инструмент далеко не новый, а такой же б/у. - это просто фанатизм... Если инстрмент не единственный в магазе, то вам дадут из коробки.
Так же б/у инструмент обычно хорошо отстроен и разыгран Согласен, что инструмент отстроен, но что мешает сделать это самому? А вот что такое разыгран я что-то не совсем понимаю... Какую-то физику можно подвести под это? или это как наработка электронами тёплых звуковых дорожек в бескислородной меди?
Преимущества б/у - ЦЕНА, возможность легко продать инструмент в случае неподходящего выбора, ничего не теряя, а то и заработать на продаже в поисках "своего звука", разыгранность и отстроенность, "история", отсутствие привязки к локальным музмагазинам, возможность торговаться при покупке.
Минусы - отсутствие глянца и блеска (далеко не всегда), сложность покупки начинающим, пока они не разбираются в гитарах, особенно при покупке "вслепую". ЦЕНА - это безусловное преимущество б\у. Лёгкость продажи - да по-моему одинакого продаётся и то и другое. Отсутствие привязки к локальным магазинам - в век интернета и ЕМС вообще не актуально. История - какой-то сомнительный плюс, так же точно может являться и минусом (гитара может быть краденой, скажем, в магазине таких нет). Возможность торговаться при покупке - ищите дешевле в других магазах или у частных дилеров... А торговаться многие просто не умеют, да продавец ещё так по ушам проедет, что струны сменил и тд...