necrolust, ты всё очень усложняешь.
я когда-то тоже думал, мол "чтобы бас на записи звучал круто и фирмово", мы должны воспроизвести каноничную и трушную цепочку записи, и возился с вст плагинами типа ампега и маркбаса, испульсами и всем таким, но всё равно на выходе какое-то бубнящее мыло. Тогда я подумал "окей, пойдем с другой стороны. если записать бас тупо в линию, чего ему не хватает, чтобы звучать круто? может попробовать добавить это эквалайзером", прислушался, добавил низов на эквалайзере, и это действительно звучало лучше чем вся моя возня с эмуляцией всего и вся. Потом глубже вник в эквализацию и насыщение.
реального стека, с реальным микрофоном или вариации на проце типа POD HD??? Где можно выбрать и вариант усилителя, кабинета, микрофона, его расположения и на выходе получить готовый звук "как на записи". И раздать этот звук и звукооператору в порталы и себе и своей группе в мониторы.
однажды я подумал, "чего бас всегда в тупо в линию пускают? на сцене такой жир из стека валит, а в зале трескотня какая-то. буду я с собой на концерты свой микрофон таскать, пусть в зал звук с него идёт", и какое-то время действительно так и делал, и казалось что звучало это лучше. А потом как-то не так забыл мик, не то просто забил, и воткнулся снова с преда, мы отчекались как следует, и стою я в зале слушаю микс, и думаю "да как бы тоже всё отлично, не хуже чем с миком, просто нужно звук рулить, и всё". в добавок звук живой и "как на записи" - это разные вещи. Записи мы слушаем на одном аппарате, а сценический аппарат везде звучит очень по разному, так что в любом случае микс в каждом новом месте нужно рулить с нуля, даже если ты носишь с собой везде одну и туже фонограмму.
Я про то, что Даркглас это часть цепи. Ну как я понимаю цепочка состоит из 1) компрессора 2) примочки для перегруза\искажения (если надо) 3) далее преамп а по сути эквалайзер и опционально перегруз 4) далее оконечник 5) далее кабинет 6) далее микрофон 7) остальное по вкусу - модуляцию и т.д
1) компрессор используют далеко не все
2-3) преамп может служить как перегруз, так и выполнять роль компрессора-насыщателя, использование его эквалайзера также опционально. даркгласс хорош и как мощный перегруз, и как эквалайзер, и как тон-шейпер, и как лёгкая грелка.
4-6) сегодня в абсолютном большинстве концертных площадок перед басовым усилителем ставится дибокс, откуда забирается бас в линию, либо же это делается прямо с директ-аута усилителя, в любом случае, до оконечника и часто даже до предусилителя головы. так что зачастую из порталов дует бас обработанный лишь эквалайзером на пульте звукорежиссёра, и без эмуляций он не страдает.
Запись микрофоном не то чтобы идеальная, правильная и лучшая техника дающая априори правильный и фирменный звук, это лишь один из способов записи. Я могу скинуть видео где Вебстер играет через даркгласс и компрессор прямо в линию, и звучит отлично, на мой взгляд даже лучше чем на старых записях, записанных традиционно. Могу скинуть видео где Филди показывает свой риг, и рассказывая о своих басах он как-то сказал "Этот бас я также много использовал на записях, иногда мы записывали его прямо в микрофонный предусилитель, и звук был отличный". Просто нужно послушать как звучат разные способы, попробовать так-сяк и выбрать тот способ который звучит наиболее близко к тому, как бас в твоём представлении должен звучать. Я одно время погонялся за трушностью, побаловался с микрофонами и кабинетами, теперь для записи мне нужен только хороший преамп и параметрический эквалайзер, остальное сделает звукореж, ибо в сведении и мастеринге есть куча тонкостей и хитростей как сайд-чейн, трёхмерное панорамирование и тому подобное, живьём мне хватает опять-же преампа который даёт правильные ощущения и как надо подгружает, и параметрика в цифровой консоли.