Автор Тема: Обсуждаем басовые предусилители  (Прочитано 7800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #60 : Марта 05, 2018, 10:14:12 »
Это всё понятно, что хороший звук можно получить вообще разным способом, порой совсем не классическим - усилок, микрофон и т.д  А бас сегодня записывают чистым в комп и потом уже всё с делают с треком записанным. Т.е если раньше старались полкчить максимально готовый звук до того, как он попадёт на плёнку, и вмешиваться в него минимально, то сегодня наоборот стараются максимально не тронутый звук записать и потом уже прогнать его через плагины, реампинг и т.д

Пришла мысль, что вся эмуляция это по сути разные виды эквализации. Ну типа что в АМТ или СансАмпе просто фильтры обрезные стоят на выходе для линии.

Интересно, а если взять скажем 100500 полосный эквалайзер  и, например, Металзону одну или БОСС ОДБ3 твой любимый и всё. И заморочиться кручением полос на эквалайзере. Можно в итоге получить звук полноценного стека, чтоб качало. Если взять вариант, что время не ограниченно и эквалайзер не только режет частоты но и бустит их?

И следующий вопрос - тема про обсуждение басовых предов. Для чего пред нужен? По моим представлениям, хочется свой звук с собой носить. Но для транспортировки стека нет возможности. И в этом плане я за процессоры. Но с развитой коммутацией - дуал-тонами всякими и XLR выходами. 

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #61 : Марта 05, 2018, 16:07:11 »
Пришла мысль, что вся эмуляция это по сути разные виды эквализации. Ну типа что в АМТ или СансАмпе просто фильтры обрезные стоят на выходе для линии.

нет. АМТ построен на полевых транзисторах, которые по своей природе очень похожи на лампы. а в качестве кабсима там действительно фильтр, но эмуляцией кабинета это на самом деле назвать нельзя, просто пескорез.
У сансампа отдельного выхода для линии с эмуляцией нет, разница только в том что выходы на джеках небалансные, ХЛР балансный, но звук с них идёт одинаковый.
по принципам работы это очень разные приборы, соответственно звучат и ведут себя они очень по разному, это не просто эквалайзеры с определенными пресетами.

Цитировать
Интересно, а если взять скажем 100500 полосный эквалайзер  и, например, Металзону одну или БОСС ОДБ3 твой любимый и всё. И заморочиться кручением полос на эквалайзере. Можно в итоге получить звук полноценного стека, чтоб качало. Если взять вариант, что время не ограниченно и эквалайзер не только режет частоты но и бустит их?
качает не стек, а то как партия записана и сведена. да и "звук полноценного стека" - это не определенное понятие, это копец какое мутное понятие. Повернул микрофон в сторону - другой звук, взял другой микрофон - вообще другой звук. поставил см57 - какая-то гнусавая хрень, поставил бочечный д112 - низы ухают, верх трещит, по середине провал, тоже шляпа, можешь попробовать их смешать и эквализировать их так чтобы вместе они давали нужный звук, но не факт что у тебя получится, может ты просто не нашел свой микрофон или кабинет, или бас. А может просто поставил микрофон не там и не так. Это грёбаная алхимия, и то что ты слышишь на какой-нибудь крутой записи - это результат многолетнего опыта людей которые всю жизнь занимались тем что записывали разные микрофоны в разных позициях, и сведением так-же занимались профессионально. Это не так что поставил мик у динамика и зазвучал как металлика сразу.
вообще с помощью того-же параметрического эквалайзера можно многого добиться, но он не лепит звук с нуля. Скажем, когда я каверил пантеру на сквозном пиви, записывая его через бас кранч в линию с последующим использованием импульсов, получить звук схожий с эталонным (треком рекса из этой песни) было очень легко. А когда я записывал кавер на другую песню пантеры на болченом короткомензурном чарвеле - как я не возился с ним, вообще ничего близкого к звуку сковозного джексона на записи получить не мог, хотя к тому времени я шарил в этих делах значительно больше. Разный тембр у басов, и хоть ты обосрись.
Импульсы например, по сути и есть очень тонкая и точная эквализация, максимально точно воспроизводящая влияние кабинета, но опять-же, кинь первый попавшийся импульс на записанный семпл ОДБ - получится просто рандомная шляпа. Другое дело, если ты захочешь повторить звук из вступления "around the world" - тогда у тебя есть для этого неплохие инструменты.



... и добавил:

Цитировать
И следующий вопрос - тема про обсуждение басовых предов. Для чего пред нужен? По моим представлениям, хочется свой звук с собой носить. Но для транспортировки стека нет возможности. И в этом плане я за процессоры. Но с развитой коммутацией - дуал-тонами всякими и XLR выходами.
а для чего усилок нужен с кабинетом? чтобы воспроизводить звук. окей, возьми тогда активную колонку, она же отлично воспроизводит звук. зачем заморачиваться с головами и кабинетами? просто потому что просто воспроизвести звук недостаточно. Стек ты собираешь не какой попало, а такой в который тебе больше всего нравится играть. с предами также. "пред для того чтобы свой звук носить" - а что такое твой звук? ты втыкаешься в произвольный усилок или в линию, и это не твой звук? а М80 в этот усилок или в линию типа тебе твой звук сделает? "мой звук в моих руках, просто зачастую мне не нравятся родные предусилители комбиков а которые мне доводится играть, и тогда я могу воткнуть М80 от которого знаю чего ожидать, для таких случаев там есть эквалайзер который меня выручает, есть кнопка "колор" которая делает звук который мне нравится, и есть неплохой перегруз, так что нет необходимости таскать отдельную педаль для этого, ну и это дибокс в добавок, то есть я могу прямо с него раздать сигнал сразу и в комбик и в пульт через ХЛР".
так многим нравится как звучит сансамп или даркгласс, мне нравится как звучит баскранч, в каких условиях я бы ни играл, играть с ним мне нравится больше чем без него, по сути это то, для чего нужен каждый прибор - с ним должно быть лучше чем без него, иначе смысла в нём и нет.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2018, 17:00:08 от Trashmet »

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #62 : Марта 05, 2018, 18:21:59 »
Как я понимаю "свой звук" - вот на реп точке своей ты подключил бас в усилитель и накрутил как тебе нравиться. И ты хочешь, чтоб всегда так звучало. Но усилилитель и кабинет с собой возить не можешь. Тяжело, неудобно и т.д

Что делать? Звуковой трак делиться на "формирующую" и "усиливающюю часть" - в первой преамп, перегруз, модуляция и т.д во второй оконечник и кабинет.

Понятно, что в месте концерта будет какой то усилитель и какая то колонка. Но какие ручки в этом усилителе крутить ты не знаешь. Вот для того и нужен преамп, чтоб в разрыв этого усилителя воткнуться. По крайней мере на эту часть тракта ты повлиять можешь. В оконечнике, теоретически только ручка громкости и он теоретически на звук не влияет. У баса. С тем, что вместо твоих любимых 4х10 Эминенс  на сцене будет 1х15 Берингер - придётся смирится.  На это ты повлиять не можешь.

Но всё же лучше со своим преампом в разрыв, чем пробовать на впервые увиденном на саундчеке усилителе что то накрутить.

Отдельный вопрос что в зал пойдёт. Можно заморочится. А можно отдать на откуп звукачу зала.

На сегодня представляю так самое простое- берешь процессор и из него два провода с полностью готовым звуком - один в разрыв того усилителя, что стоит на сцене и второй звукооператору для порталов. Во втором случае может быть  как обработанный звук процессором, так и чистый. В идеале с дуал-тоном, т.е что бы для стека звук был один обработанный, для порталов другой обработанный.

Второй вариант - мелкий усилитель типа GK MB 200 + АМТ Пангея. И тогда от принимающей стороны ты только кабинет просишь. На сцене в свой усилитель играешь, в порталы идёт звук с АМТ Пангея.

Может быть я не прав. Принимаю так сказать поправки.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #63 : Марта 05, 2018, 18:56:24 »
когда выступаешь на реальных площадках сейчас, так там везде цифровые пульты и звукорежи говорят - подайте нам звук МАКСИМАЛЬНО НЕ ОБРАБОТАННЫЙ, дальше уже там они сами

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #64 : Марта 05, 2018, 19:23:05 »
когда выступаешь на реальных площадках сейчас, так там везде цифровые пульты и звукорежи говорят - подайте нам звук МАКСИМАЛЬНО НЕ ОБРАБОТАННЫЙ, дальше уже там они сами
ну тогда вообще норм. А уж о себе позаботится можно.

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #65 : Марта 05, 2018, 19:31:42 »
Не то чтобы ты не прав, хотя деление на "формирующую" и "усиливающую" часть справедливо только если мы смотрим на прямое назначение, ибо Каб сам понимаешь какое значение имеет для итогового звука, на мой взгляд Каб даже бОльшую роль играет чем усилок, ибо в офигенный Каб даже средние училки звучат бомбически, а вот топовая голова в так-себе Каб такого эффекта не даст. Так что преамп как реальная альтернатива стеку - больше похоже на эффект плацебо, но если рассматривать его независимо, как универсальный тон-шейпер и грелка которая всегда с тобой - это реально полезная вещь.
А поводу пускания в линию эмуляции или типа того - тут нет толку рассуждать гипотетически, это походит на поиск решения проблем которых у тебя нет, и на попытки починить то что не сломано. Кто-то доходит до того, что миксует звук сухой, сансамп, директ с усилка и микрофон, кто-то доволен с одним дибоксом.

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #66 : Марта 05, 2018, 23:42:50 »
Тогда непонятно, зачем столько преампов может быть - на басу преамп+педальный преамп+преамп в усилителе? Ручки задолбаешься крутить. Я сторонник минимализма.

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #67 : Марта 05, 2018, 23:51:41 »
necrolust, ну и правильно, обходись минимально необходимым, но реально полезным. Лучший элемент цепи - тот, без которого можно обойтись.

Оффлайн BRMC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +195/-0
  • Whatever happened to my Rock'n'Roll
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #68 : Декабря 14, 2018, 17:32:37 »
А поводу пускания в линию эмуляции или типа того - тут нет толку рассуждать гипотетически, это походит на поиск решения проблем которых у тебя нет, и на попытки починить то что не сломано. Кто-то доходит до того, что миксует звук сухой, сансамп, директ с усилка и микрофон, кто-то доволен с одним дибоксом.

А кто-нибудь пробовал записать бас через преамп в разрыв лампового гитарного усилителя, а дальше через лоадбокс с импульсами?
Будет ли лучше, чем просто преамп в интерфейс с импульсом.
Есть ли смысл заморачиваться, или тоже "плацебо"?

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #69 : Декабря 14, 2018, 18:19:21 »
BRMC, мне бы и в голову не пришло так делать ;D

Оффлайн BRMC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +195/-0
  • Whatever happened to my Rock'n'Roll
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #70 : Декабря 14, 2018, 18:35:20 »
Ну при записи гитары есть небольшая разница в звуке между преампом+эмуляция ПА+импульс и полный усилитель + импульс.
Мало ли, может у басистов так же влияние живого оконечника на записи слышно.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90027
  • Репутация: +9919/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #71 : Декабря 14, 2018, 20:38:07 »
BRMC, Несколько знакомых так и делают. Но мощник почти без обреза низа. Для получения более винтажного и округлого звука вполне.

Оффлайн BRMC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +195/-0
  • Whatever happened to my Rock'n'Roll
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #72 : Декабря 14, 2018, 20:51:08 »
Но мощник почти без обреза низа.

Это определенный режим или схематическое решение оконечника такое?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90027
  • Репутация: +9919/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #73 : Декабря 14, 2018, 20:58:40 »
Это определенный режим или схематическое решение оконечника такое?

Фендер-стайл. И т.п. Зависит от оконечника. Есть и такие, которые режут сильно весь звук или имеют ограничения но низу и т.п.

Оффлайн Globus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 816
  • Репутация: +55/-35
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #74 : Января 04, 2019, 03:56:29 »
когда выступаешь на реальных площадках сейчас, так там везде цифровые пульты и звукорежи говорят - подайте нам звук МАКСИМАЛЬНО НЕ ОБРАБОТАННЫЙ, дальше уже там они сами

Так-то да, но тут что ещё  - не будешь ли ты потом удивляться, слушая запись из зала - что это за команда такая играет и что за песню, ведь звукореж настроил не то что нужно тебе и не ту песню что придумал ты, а ту песню с тем звуком, что причудилось звукорежу.
Если это сферический какой-то материал где пойдёт сферический звк баса - тогда ок, а если нет и на звуке всё строится?
Я вот всё больше задумываюсь чтобы что-то типа Пангеи взять. VT Bass есть, но чаще лучше просто прямо в линию звучит...