Автор Тема: Обсуждаем басовые предусилители  (Прочитано 7797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #45 : Марта 02, 2018, 11:35:47 »
necrolust, ощущения.
кто там писал про импульсы при записи и про "первый попавшийся пресет в первом попавшемся процессоре" )))  Посмотрел ценнник на POD и на Дарк Глас - примерно одно и то же, при том, что в процессоре получается и карты звуковая и развитая коммутация и прочее и прочее... Ладно бы Дарк Глас ламповый был, а так то бессмысленно совершенно его брать. Только если он будет частью цепи. А рассматривать его как преами для того, чтоб  втыкать пофиг куда и свой звук был... Процессор в этом плане лучше.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #46 : Марта 02, 2018, 12:26:30 »
Процессор в этом плане лучше.
Всё же-это разные вещи. Где-то удобней проц,где-то преамп. Мне вообще MXR M 80-достаточно.

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #47 : Марта 02, 2018, 13:19:48 »
Alex Shade, так я вроде уже делился впечатлениями по итогу его использования, и они не изменились с тех пор. звучит отлично, очень приятно и хорошо компрессирует, эквалайзер что надо и тумблер тоже имеет много смысла, грузится отлично. Был бы в полноценном корпусе, со вторым каналом и со всеми положенными преампу выходами - был бы пред моей мечты наверное ;D

... и добавил:

necrolust, а что тебе лампа в тёмном стекле дала бы? ты же по звуку прибор оцениваешь, а не по ламповости. даркгласс звучит отлично и без лампы.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2018, 13:22:33 от Trashmet »

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #48 : Марта 02, 2018, 14:07:36 »
Alex Shade, так я вроде уже делился впечатлениями по итогу его использования, и они не изменились с тех пор. звучит отлично, очень приятно и хорошо компрессирует, эквалайзер что надо и тумблер тоже имеет много смысла, грузится отлично. Был бы в полноценном корпусе, со вторым каналом и со всеми положенными преампу выходами - был бы пред моей мечты наверное ;D

... и добавил:

necrolust, а что тебе лампа в тёмном стекле дала бы? ты же по звуку прибор оцениваешь, а не по ламповости. даркгласс звучит отлично и без лампы.
лампа это эталон звучания, плюс чисто физически в ламповом аппарате больше железа, потому и дорогие они, одни трансформатры сколько стоят. А в транзисторном то аппарате горстка деталей.. Не говоря уже о цифровых девайсах. Там то понятно, что основная цена это за софт. А транзисторная коробочка, что может любой подросток из клуба юных радиолюбителей спаять, не может стоит 25 тысяч рублей.  В процессоре хоть развитая коммутация, XLR всякие, дуалтоны, ревера, хорусы, фленджеры и т.д Возможность использования как звуковухи. Просто тупо по функционалу Тёмное Стекло не стоит столько, сколько за него просят. Фетишь очередной, от которого у меня бомбит.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #49 : Марта 02, 2018, 16:32:57 »
Всё же-это разные вещи. Где-то удобней проц,где-то преамп. Мне вообще MXR M 80-достаточно.

мне тоже  8)

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #50 : Марта 02, 2018, 20:18:54 »
Тёмное Стекло не стоит столько, сколько за него просят. Фетишь очередной, от которого у меня бомбит.
Вещи стоят столько, сколько за них готовы платить. Если у тебя бомбит, то это вещь не для тебя, при любом раскладе. :pozor: ты еще про айфоны начни говорить, вдруг тоже забомбит.

Оффлайн Seth83

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +8/-0
  • do cats eat bats?
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #51 : Марта 02, 2018, 21:49:05 »
Кому эти преампы нужны уже? Если можно за цену ДаркГлаза вашего купить POD 500 и выше и забыть вообще обо всём.
среднестатистическому слушателю-обывателю пофиг что у вас под ногами. не вижу смысла разглагольствовать что лучше, тут кому что больше нравится. мне в педальках нравится элемент собирательства и своеобразной "теплоты и ламповости" аналогового сигнала. проц в определенном плане удобнее и гибче, тем более прогресс не стоит на месте и цифровая эмуляция звучит не хуже. видел чел на цифре накручивал хорус по звуку не отличить от ehx clone, или звук пленочного дилея со всеми присущими шумами и все такое. еще помню видос от трешмета где он сравнивал сансамп и vst плагин, разницы ваще никакой. так что вывод каждый для себя думаю сделает сам. 

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #52 : Марта 03, 2018, 01:56:44 »
Seth83, но при этом обрати внимание что на сансампе мне играть куда приятнее чем на боде, хотя по большому счету и он меня не устраивает для живой деятельности.

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #53 : Марта 03, 2018, 21:22:41 »
если говорить о процах, то есть один, всем известный девайс, который большинству из нас не по карману. Вот у него уровень очень высокий. Даже профи не ощущают разницу между аналоговыми цепями и этой цифрой. Поэтому очень много профи переходят на него... ну вы знаете о чем я говорю.  ???

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #54 : Марта 04, 2018, 12:07:58 »
среднестатистическому слушателю-обывателю пофиг что у вас под ногами. не вижу смысла разглагольствовать что лучше, тут кому что больше нравится. мне в педальках нравится элемент собирательства и своеобразной "теплоты и ламповости" аналогового сигнала. проц в определенном плане удобнее и гибче, тем более прогресс не стоит на месте и цифровая эмуляция звучит не хуже. видел чел на цифре накручивал хорус по звуку не отличить от ehx clone, или звук пленочного дилея со всеми присущими шумами и все такое. еще помню видос от трешмета где он сравнивал сансамп и vst плагин, разницы ваще никакой. так что вывод каждый для себя думаю сделает сам. 
смысл дискутировать есть.  ДаркГлаз не имеет полноценной спикерсимуляции, как я понял. Могу ошибаться, но директ оутпут там просто по сопротивлению согласован для линии. На PODе же можно дать звукооператору на концерте в линию полностью готовый звук, будто ты через супер-стек играешь.

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #55 : Марта 04, 2018, 14:26:35 »
Даркгласс и без эмуляции хорошо звучит, типа как сансамп. И не факт что звук снятый с басового стека микрофоном в линию будет звучать лучше

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3676
  • Репутация: +337/-3
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #56 : Марта 04, 2018, 15:59:53 »
полностью готовый звук, будто ты через супер-стек играешь.
а что это за "супер-стек" такой? ампег? мракобас? оранж?
А директ аутпут и должен делать только согласование сопротивлений для линии. Это его функция такая.

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #57 : Марта 04, 2018, 16:29:08 »
А директ аутпут и должен делать только согласование сопротивлений для линии. Это его функция такая.
не совсем.

https://www.youtube.com/watch?v=JSYpsrC_45Q

Оффлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +434/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #58 : Марта 05, 2018, 02:10:31 »
а что это за "супер-стек" такой? ампег? мракобас? оранж?
А директ аутпут и должен делать только согласование сопротивлений для линии. Это его функция такая.
да любой, какой есть в прошивке у процессора, можно потом ещё и всяких модел-паков докупить.

Даркгласс и без эмуляции хорошо звучит, типа как сансамп. И не факт что звук снятый с басового стека микрофоном в линию будет звучать лучше
реального стека, с реальным микрофоном или вариации на проце типа POD HD??? Где можно выбрать и вариант усилителя, кабинета, микрофона, его расположения и на выходе получить готовый звук "как на записи". И раздать этот звук и звукооператору в порталы и себе и своей группе в мониторы.

Я про то, что Даркглас это часть цепи. Ну как я понимаю цепочка состоит из 1) компрессора 2) примочки для перегруза\искажения   (если надо)  3) далее преамп а по сути эквалайзер и опционально перегруз 4) далее оконечник  5) далее кабинет  6) далее микрофон 7) остальное по вкусу - модуляцию и т.д

И Даркглас тут отвечает только за 2 и 3 пункты. И всё равно к нему нужен оконечник, кабинет, микрофон. В случае с процессором,  сформирован звук полностью весь.

Это я к тому, если преамп рассматривать именно как вариант иметь свой звук везде и при этом не возить стек с собой. То преамп как концепция процессору проигрывает.  У проца возможностей больше.

Если же на студии сесть или на собственной точке и перебирать "Сегодня на ВС-1 поиграю, завтра на М80, а потом на Олимпике а потом на ДаркГлас" и чётко представлять ЧТО имено даёт преамп как ЧАСТЬ цепочки, что он будет воткнут в конкретный усилитель с конкретным кабинетом - тогда другое дело.

И я лично считаю, что цЫфра именно в кранче и клине вполне может конкурировать с аналогом и лампой. А бас это как раз максимум кранч. Т.е если сравнить гитарный дисторшен с басовым, то даже с Лемми то это максимум АС\DC Хай-гейн басового дисторшена нет.

Вот с хай-гейном если говорить, то да, процессоры средних категорий лампу не уделают. У моего гитариста как раз POD HD и есть у меня Ерасов Птеродрайвер. Я немного ковыряюсь и на гитаре. Так вот в один и тот же усилитель, ламповый оконечник от AZG, Птера звучит ощутимо увереннее и лучше PODа. Особенно в миксе. Хотя пресеты мы в процессоре рулили долго и упорно. На Птере же три ручки повернул и жужжи себе митоллЪ. С клином же и лёгким подгрузом, POD всесьма неплох даже на стандартных пресетах. Ну естественно, что в том "клине" целый педалборд виртуальный, пусть и небольшой.

Так и с басом, по моему мнению, на процессорах более-менее современных можно накрутить хороший звук. Что мне, например, на своём Zoom B2.1u получилось сделать.

Оффлайн Trashmet Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обсуждаем басовые предусилители
« Ответ #59 : Марта 05, 2018, 03:53:54 »
necrolust, ты всё очень усложняешь.
я когда-то тоже думал, мол "чтобы бас на записи звучал круто и фирмово", мы должны воспроизвести каноничную и трушную цепочку записи, и возился с вст плагинами типа ампега и маркбаса, испульсами и всем таким, но всё равно на выходе какое-то бубнящее мыло. Тогда я подумал "окей, пойдем с другой стороны. если записать бас тупо в линию, чего ему не хватает, чтобы звучать круто? может попробовать добавить это эквалайзером", прислушался, добавил низов на эквалайзере, и это действительно звучало лучше чем вся моя возня с эмуляцией всего и вся. Потом глубже вник в эквализацию и насыщение.

Цитировать
реального стека, с реальным микрофоном или вариации на проце типа POD HD??? Где можно выбрать и вариант усилителя, кабинета, микрофона, его расположения и на выходе получить готовый звук "как на записи". И раздать этот звук и звукооператору в порталы и себе и своей группе в мониторы.
однажды я подумал, "чего бас всегда в тупо в линию пускают? на сцене такой жир из стека валит,  а в зале трескотня какая-то. буду я с собой на концерты свой микрофон таскать, пусть в зал звук с него идёт", и какое-то время действительно так и делал, и казалось что звучало это лучше. А потом как-то не так забыл мик, не то просто забил, и воткнулся снова с преда, мы отчекались как следует, и стою я в зале слушаю микс, и думаю "да как бы тоже всё отлично, не хуже чем с миком, просто нужно звук рулить, и всё". в добавок звук живой и "как на записи" - это разные вещи. Записи мы слушаем на одном аппарате, а сценический аппарат везде звучит очень по разному, так что в любом случае микс в каждом новом месте нужно рулить с нуля, даже если ты носишь с собой везде одну и туже фонограмму.

Цитировать
Я про то, что Даркглас это часть цепи. Ну как я понимаю цепочка состоит из 1) компрессора 2) примочки для перегруза\искажения   (если надо)  3) далее преамп а по сути эквалайзер и опционально перегруз 4) далее оконечник  5) далее кабинет  6) далее микрофон 7) остальное по вкусу - модуляцию и т.д
1) компрессор используют далеко не все
2-3) преамп может служить как перегруз, так и выполнять роль компрессора-насыщателя, использование его эквалайзера также опционально. даркгласс хорош и как мощный перегруз, и как эквалайзер, и как тон-шейпер, и как лёгкая грелка.
4-6) сегодня в абсолютном большинстве концертных площадок перед басовым усилителем ставится дибокс, откуда забирается бас в линию, либо же это делается прямо с директ-аута усилителя, в любом случае, до оконечника и часто даже до предусилителя головы. так что зачастую из порталов дует бас обработанный лишь эквалайзером на пульте звукорежиссёра, и без эмуляций он не страдает.

Запись микрофоном не то чтобы идеальная, правильная и лучшая техника дающая априори правильный и фирменный звук, это лишь один из способов записи. Я могу скинуть видео где Вебстер играет через даркгласс и компрессор прямо в линию, и звучит отлично, на мой взгляд даже лучше чем на старых записях, записанных традиционно. Могу скинуть видео где Филди показывает свой риг, и рассказывая о своих басах он как-то сказал "Этот бас я также много использовал на записях, иногда мы записывали его прямо в микрофонный предусилитель, и звук был отличный". Просто нужно послушать как звучат разные способы, попробовать так-сяк и выбрать тот способ который звучит наиболее близко к тому, как бас в твоём представлении должен звучать. Я одно время погонялся за трушностью, побаловался с микрофонами и кабинетами, теперь для записи мне нужен только хороший преамп и параметрический эквалайзер, остальное сделает звукореж, ибо в сведении и мастеринге есть куча тонкостей и хитростей как сайд-чейн, трёхмерное панорамирование и тому подобное, живьём мне хватает опять-же преампа который даёт правильные ощущения и как надо подгружает, и параметрика в цифровой консоли.