Начать обзор хочется с самого начала, то есть с преампов. Так получилось, что я являюсь обладателем двух SanaAmp Bass DI (один старый и один поновей) и Radial Bassbone (который, не такой уж и преамп, а скорее DI-бокс с бустером (обзор его я запиливал здесь, кстати, надо пару мыслей туда черкнуть (DI бокс с бустером – это же… преамп?
Но всё-таки нет. Рэдиал никак не формирует звук, наоборот, его достоинство, что он никак не меняет звучание баса). Казалось бы, живи и радуйся. Но что-то стал подыскивать себе ещё какой-нибудь преамп, чтобы другие варианты звука иметь. Обращал внимание и на прибор от АМТ, и МХР-ский. Естественно, не мог пройти мимо Aguilar Tone Hammer, тем более что слышал о нём кучу положительных отзывов. Попробовал поиграть, звук нереально понравился. На тот момент нужно было подкопить денег, чтобы купить его. Ну и параллельно искал себе басовую «голову» минимального веса, ибо рынок предлагает немалый выбор. Тут и Orange, и MarkBass, и GK. Но вот случилось мне попасться на глаза усилителю Aguilar Tone Hammer 500, и как-то проблема выбора сразу отпала. Получить в одном корпусе и преамп, который мне очень понравился, и усилитель-голову, причём выдающий мощность 250 ватт при 8 омах, учитывая, что этот усилитель может запросто уместиться в сумку или рюкзак. Да, и притом прибор честно сделан в Штатах, что по нынешним временам исключительная редкость.
Итак, сам усилитель мега лёгкий, всего 2 кг веса. У меня даже было опасение, что случайно дёрнув за провод, его можно сорвать с кабинета. Нет, стоит он плотно и конкретно. При том, что выглядит как будто целиком пластиковым, на самом деле сделан из тонкого металла. Также малого веса добились, убрав некоторые функции, обычно присущие усилителю. У Тон Хаммера, к примеру, нет параметрического эквалайзера, компрессора и такой «мелочи», как выход на наушники (вот тут, честно говоря я предпочёл бы его имеющемуся выходу на тюнер). Причём, как я понимаю, это прибор нетипичной судьбы, выросший из напольного преампа, который, в свою очередь, вырос из преампа, встраимого в инструмент.
Опишу прибор.
Мощность его - 500 ватт на 4 ома и 250 ватт на 8 ом.
На задней панели всё просто – 2 спикон-выхода на кабинет. Причём использовать можно только спиконы, это не универсальный разъём, совмещенный с джеком. Джек – выход на тюнер, полозок переключения питания 110/220В, вентилятор и гнездо подключения кабеля питания. Кнопка включения усилителя тоже сзади. Это эргономично, но немного непривычно. На боковой панели – ещё один вентилятор. Так что усилок не греется ну просто вообще.
На передней панели джек вход, с кнопкой -10Дб для подключения активного инструмента. Далее – шесть ручек регулировки. Причём расположены они, скажем так, логично. Грубо говоря, парами верхняя/нижняя. Первая пара – Gain/Drive. Ну гейн он и есть гейн, уровень преампа. А драйв – это такой себе “крутайзер». Очень хорошо сочетается с гейном и средними, звук рулится всякий разный. При выкрученном на максимум драйве сразу начинает мигать лампочка клиппинга, но, судя по инструкции, ничего страшного в этом нет, просто показывает, что идёт перегруз преампа. На небольшом гейне драйв делает звук баса более «твёрдым», а при добавлении гейна появляется звук в стиле «пускай хрипит раздолбанный бас», винтажный фуззоватый.
Следующая пара – ручки управления средними частотами – уровень эффекта и его окрас. Очень удобно – поставил уровень на 9 часов и средние меняются совсем плавно.
Последняя пара – низы и верха. Тут такое наблюдение – частоты меняются тоже плавно и нет у них никаких экстремальных значений, типа как у Ампега, когда получается низкое бухтение или тонкие как проволока верха. Ну и чуть отдельно – крутилка Master.
Вывести на переднюю панель Send/Return цепи эффектов – на мой вкус, спорное решение в плане эстетики. Как и линейный выход. Ну уж как есть, скорее это было сделано исходя из эргономики самого усилителя. Для линейного выхода есть кнопочка post/pre, позволяющая отбирать сигнал до и после эффектов.
Ну, на кнопках Mute и Ground/Lift нет смысла особо останавливаться.
Теперь о звуке, и это самое вкусное. Ну не мог я поверить, что усилитель размером и весом чуть больше автомагнитолы может круто звучать. До тех пор, пока сам не убедился в обратном.
Подключал я прибор к кабинету MarkBass NY 604, на 8 Ом выдающий 600 Вт мощности. Так 250 ватт Агилара должны были его раскачать и ничем не навредить. Действительность превзошла все ожидания. После него мой Ampeg SVT 7 Pro уже слушается несколько тускловато (в итоге Ампег я продал, и хоть я человек, который может сожалеть о продаже какой-то дешёвой примочки, тут что-то я даже и не вспоминаю).
Поясню. С ампегом мне приходилось постоянно бороться с надоедливыми низами. Поскольку простым прибиранием это не решалось (пропадали «яйца»), приходилось комбинировать их и с большими значениями верхов и середины, ещё и кнопками добавлять.
Тут же всё просто. Всё на середине, и получается чёткий, очень «упругий», я бы сказал, звук. Регулировки средних и функция Drive добавляют винтажности в звук, но такой, не джаз-фьюжн, а рока. Дип Пёпл и Кинг Кримсон в одном флаконе, и ранний Sabbath. Я то обожаю такой звук и всегда к нему стремился, но и любителям современных ультранизких и железно-высоких звуков есть где попастись. При этом, как я уже говорил, даже в крайних положениях регулировок басовость не пропадает. Вполне возможно, что это ещё и от кабинета идёт – у МаркБассов всегда много чётких низов. Ну а в пресловутой «пачке» (терпеть не могу это слово, но другого не подберу) сочетания Aguilar Tone Hammer 500 + MarkBass NY 604 вполне доставляет – читаемый звук баса и хорошие низы. И ещё Агилар, хоть и транзисторный, все перегрузы жрёт на раз. Не знаю как для кого, а для меня это существенный показатель.
В общем, пока в наших краях Агилар ещё редкий зверь, да и у людей, которые его видят в первый раз, вызывает улыбку или недоверие, но поверьте мне – он стоит своих денег.
от onboard-преампа
к педали
и далее к полноценному усилителю