Автор Тема: Обзор Aguilar Tone Hammer 500  (Прочитано 4958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« : Февраля 20, 2014, 15:02:19 »
Начать обзор хочется с самого начала, то есть с преампов. Так получилось, что я являюсь обладателем двух SanaAmp Bass DI (один старый и один поновей) и Radial Bassbone (который, не такой уж и преамп, а скорее DI-бокс с бустером (обзор его я запиливал здесь, кстати, надо пару мыслей туда черкнуть (DI бокс с бустером – это же… преамп???? Но всё-таки нет. Рэдиал никак не формирует звук, наоборот, его достоинство, что он никак не меняет звучание баса). Казалось бы, живи и радуйся. Но что-то стал подыскивать себе ещё какой-нибудь преамп, чтобы другие варианты звука иметь. Обращал внимание и на прибор от АМТ, и МХР-ский. Естественно, не мог пройти мимо Aguilar Tone Hammer, тем более что слышал о нём кучу положительных отзывов. Попробовал поиграть, звук нереально понравился. На тот момент нужно было подкопить денег, чтобы купить его. Ну и параллельно искал себе басовую «голову» минимального веса, ибо рынок предлагает немалый выбор. Тут и Orange, и MarkBass, и GK. Но вот случилось мне попасться на глаза усилителю Aguilar Tone Hammer 500, и как-то проблема выбора сразу отпала. Получить в одном корпусе и преамп, который мне очень понравился, и усилитель-голову, причём выдающий мощность 250 ватт при 8 омах, учитывая, что этот усилитель может запросто уместиться в сумку или рюкзак. Да, и притом прибор честно сделан в Штатах, что по нынешним временам исключительная редкость.
Итак, сам усилитель мега лёгкий, всего 2 кг веса. У меня даже было опасение, что случайно дёрнув за провод, его можно сорвать с кабинета. Нет, стоит он плотно и конкретно. При том, что выглядит как будто целиком пластиковым, на самом деле сделан из тонкого металла. Также малого веса добились, убрав некоторые функции, обычно присущие усилителю. У Тон Хаммера, к примеру, нет параметрического эквалайзера, компрессора и такой «мелочи», как выход на наушники (вот тут, честно говоря я предпочёл бы его имеющемуся выходу на тюнер). Причём, как я понимаю, это прибор нетипичной судьбы, выросший из напольного преампа, который, в  свою очередь, вырос из преампа, встраимого в инструмент.
Опишу прибор.
Мощность его - 500 ватт на 4 ома и 250 ватт на 8 ом.
На задней панели всё просто – 2 спикон-выхода на кабинет. Причём использовать можно только спиконы, это не универсальный разъём, совмещенный с джеком. Джек – выход на тюнер, полозок переключения питания 110/220В, вентилятор и гнездо подключения кабеля питания. Кнопка включения усилителя тоже сзади. Это эргономично, но немного непривычно. На боковой панели – ещё один вентилятор. Так что усилок не греется ну просто вообще.
На передней панели джек вход, с кнопкой -10Дб для подключения активного инструмента. Далее – шесть ручек регулировки. Причём расположены они, скажем так, логично. Грубо говоря, парами верхняя/нижняя. Первая пара – Gain/Drive. Ну гейн он и есть гейн, уровень преампа. А драйв – это такой себе “крутайзер». Очень хорошо сочетается с гейном и средними, звук рулится всякий разный. При выкрученном на максимум драйве сразу начинает мигать лампочка клиппинга, но, судя по инструкции, ничего страшного в этом нет, просто показывает, что идёт перегруз преампа. На небольшом гейне драйв делает звук баса более «твёрдым», а при добавлении гейна появляется звук в стиле «пускай хрипит раздолбанный бас», винтажный фуззоватый.
Следующая пара – ручки управления средними частотами – уровень эффекта и его окрас. Очень удобно – поставил уровень на 9 часов и средние меняются совсем плавно.
Последняя пара – низы и верха. Тут такое наблюдение – частоты меняются тоже плавно и нет у них никаких экстремальных значений, типа как у Ампега, когда получается низкое бухтение или тонкие как проволока верха. Ну и чуть отдельно – крутилка Master.
Вывести на переднюю панель Send/Return цепи эффектов – на мой вкус, спорное решение в плане эстетики. Как и линейный выход. Ну уж как есть, скорее это было сделано исходя из эргономики самого усилителя. Для линейного выхода есть кнопочка post/pre, позволяющая отбирать сигнал до и после эффектов.
Ну, на кнопках Mute и Ground/Lift нет смысла особо останавливаться.
Теперь о звуке, и это самое вкусное. Ну не мог я поверить, что усилитель размером и весом чуть больше автомагнитолы может круто звучать. До тех пор, пока сам не убедился в обратном.
Подключал я прибор к кабинету MarkBass NY 604, на 8 Ом выдающий 600 Вт мощности. Так 250 ватт Агилара должны были его раскачать и ничем не навредить. Действительность превзошла все ожидания. После него мой Ampeg SVT 7 Pro уже слушается несколько тускловато (в итоге Ампег я продал, и хоть я человек, который может сожалеть о продаже какой-то дешёвой примочки, тут что-то я даже и не вспоминаю).
Поясню. С ампегом мне приходилось постоянно бороться с надоедливыми низами. Поскольку простым прибиранием это не решалось (пропадали «яйца»), приходилось комбинировать их и с большими значениями верхов и середины, ещё и кнопками добавлять.
Тут же всё просто. Всё на середине, и получается чёткий, очень «упругий», я бы сказал, звук. Регулировки средних и функция Drive добавляют винтажности в звук, но такой, не джаз-фьюжн, а рока. Дип Пёпл и Кинг Кримсон в одном флаконе, и ранний Sabbath. Я то обожаю такой звук и всегда к нему стремился, но и любителям современных ультранизких и железно-высоких звуков есть где попастись. При этом, как я уже говорил, даже в крайних положениях регулировок басовость не пропадает. Вполне возможно, что это ещё и от кабинета идёт – у МаркБассов всегда много чётких низов. Ну а в пресловутой «пачке» (терпеть не могу это слово, но другого не подберу) сочетания Aguilar Tone Hammer 500 + MarkBass NY 604 вполне доставляет – читаемый  звук баса и хорошие низы. И ещё Агилар, хоть и транзисторный, все перегрузы жрёт на раз. Не знаю как для кого, а для меня это существенный показатель.
В общем, пока в наших краях Агилар ещё редкий зверь, да и у людей, которые его видят в первый раз, вызывает улыбку или недоверие, но поверьте мне – он стоит своих денег.


от onboard-преампа



к педали



и далее к полноценному усилителю


« Последнее редактирование: Марта 05, 2014, 10:58:38 от Superfuzz »

Оффлайн Jahn_Entroper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +26/-0
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #1 : Февраля 20, 2014, 15:14:21 »
отличная бошка.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #2 : Февраля 20, 2014, 15:35:07 »
Цитировать
У Тон Хаммера, к примеру, нет параметрического эквалайзера

Автор, вероятно, имел в виду графический эквалайзер.

Цитировать
Следующая пара – ручки управления средними частотами – уровень эффекта и его окрас. Очень удобно – поставил уровень на 9 часов и средние меняются совсем плавно.

Это и есть параметрический регулятор середины. Верхняя ручка рулит серединой (вырезать/выпятить), а нижняя - частотой, на которой это регулируется.
Привычка быть точным - не есть занудство. (С) Продолжаю бухтеть.  :)

Цитировать
MarkBass NY 604, на 8 Ом выдающий 600 Вт мощности.

Он не выдает 600 Вт, 600 Вт к нему можно максимально подвести, и это очень большая и толстая разница.  :)

Цитировать
С ампегом мне приходилось постоянно бороться с надоедливыми низами
А это потому, что у кабинетов серии NY нет объема, высе низы выдуваются из ФИ, хотите вы этого или нет.
Тут как-то со мной спорили, дескать, правильно настроенные ФИ - не зло, а благо, а вот пример живой - не спасают, не спасают ФИ. А иногда даже портят. Но это бухтение уже не в адрес автора, а просто по теме. Скажем так, это нюансы сопряжения усилителя и акустической системы - вкуснейший тролло-холиварный вопрос из мира аудио.  :hitrez:
А почему ампег бубнил в маркбас? Да потому, что кабы ампега изначально рассчитывались на работу под усилками в классе АВ с посредственным электрическим демпфированием. В итоге "холодный" усилок нового поколения сделали как бы с эмуляцией высокого выходного сопротивления "классики" серии SVT. У них исторически так сложилось.
Каб маркбаса серии NY сделан с учетом работы под усилком с ШИМ ("холодным", легким, класс Д), обладающим почти нулевым выходным сопротивлением. ФИ считались исходя из работы с длинноходными динами, которые будут задемпфированы не объемом воздуха в ящике, а электрически - выходным сопротивлением усилителя.
Кстати, вот пишу это, а сам сомневаюсь: не попутал ли я чего?  ??? В общем, если поправите, буду признателен.

Оффлайн Jahn_Entroper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +26/-0
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #3 : Февраля 20, 2014, 15:42:33 »
хз,хз, играл в литл марк 250 на реп базе на соколе с тамбом - низы и середка были очень четкие.объема тоже хватало.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #4 : Февраля 20, 2014, 15:42:47 »
Alex Shade, ну всё логично, это один из моментов, позволяющий МаркБассу делать лёгкие, но мощные кабинеты.
Значит просто любовь МаркБасса и Ампега не сложилась, а вот с Агиларом у них тишь и гладь. Ну да, он как раз Сlass D.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #5 : Февраля 20, 2014, 15:49:47 »
хз,хз, играл в литл марк 250 на реп базе на соколе с тамбом - низы и середка были очень четкие.объема тоже хватало.

Это ты о чем?  :hmmm:

Оффлайн Jahn_Entroper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +26/-0
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #6 : Февраля 20, 2014, 16:19:43 »
Это ты о чем?  :hmmm:

про кабинет нью йорк

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #7 : Февраля 20, 2014, 16:30:51 »
Jahn_Entroper, ну так по уму вместе они и должны хорошо звучать.
Alex Shade, Ампег я пробовал на разных аппаратах. Одно время брал на концерты, втыкался в местные кабинеты (насколько помню, были Ампег, Эшдаун, Хартке и Оранж). В принципе, плюс-минус одни и те же ощущения. Я не говорю, что плохие. Просто немного не покатило.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #8 : Февраля 20, 2014, 16:48:20 »
про кабинет нью йорк

Литл марк  250 - это усилитель, а не кабинет, не?  ???


Оффлайн Jahn_Entroper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +26/-0
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #9 : Февраля 20, 2014, 21:10:00 »
Литл марк  250 - это усилитель, а не кабинет, не?  ???

ну дык тыкал то я его в нью йорк злосчастный)

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7791
  • Репутация: +1501/-14
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #10 : Февраля 21, 2014, 01:28:06 »
занимательно, надо ролики глянуть.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #11 : Февраля 21, 2014, 09:52:52 »
ну дык тыкал то я его в нью йорк злосчастный)

Ну мой посыл был как раз в том, что ампег затачивал свой усилитель под свои классические кабы. А в том, что усилитель маркбас звучит хорошо в кабинет маркбас, как раз-таки понятно и логично. И никак не оспаривает мое предположение.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #12 : Февраля 21, 2014, 09:56:05 »
Alex Shade, штука в том, что я пробовал Ампег в разные аппараты втыкать, и ощущение от него сформировалось, так сказать, "по итогам".

Оффлайн Jahn_Entroper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +26/-0
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #13 : Февраля 21, 2014, 10:24:12 »
Ну мой посыл был как раз в том, что ампег затачивал свой усилитель под свои классические кабы. А в том, что усилитель маркбас звучит хорошо в кабинет маркбас, как раз-таки понятно и логично. И никак не оспаривает мое предположение.

как знать, схоже ощущения с автором я на деле испытал играя в ампег и при родном кабинете 6х10 и тоже объема не хватало.а так - соглашусь что ампег свт 7 усилитель абсолютно не гибкий и не универсальный.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор Aguilar Tone Hammer 500
« Ответ #14 : Февраля 21, 2014, 10:33:49 »
Jahn_Entroper, ну я про Ампег писал, что у него какой-то прям экстремальный низ или такой же верх. Это не плохо само по себе, наоборот, это вполне укладывается в современные требования получения, скажем, "мегабаса", когда "басы заполняют всё пространство и толкают тебя в грудь". Но я не люблю такой звук просто.