Автор Тема: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus  (Прочитано 7096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Решил написать обзор на бывший в моём пользовании басовый овердрайв. Как всегда всё ИМХО. Хотите - верьте, хотите - проверьте.

Название прибора: Ashdown Bass Drive Plus

Цена покупки: обменял

Средняя цена: ~ 95-105 $

Звук: 9

Качество сборки / изготовления: 5

Внешний вид / дизайн: 9

Удобство использования: 6


Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8 (это я так за звук накинул, он всё же главное)

Краткое предисловие и история приобретения сего басового овердрайва такова. Как-то во время очередного прослушивания замечательной группы Karma To Burn я окончательно решил, что хорошо будет привнести в звучание собственного коллектива под/перегруженный бас. В общем неплохо будет и наш собственный уклон в стоунер подчеркнуть, разнообразить звук и потешить желание потоптать педальки. Хотя бы и одну. Ну а там лиха беда начало - вдруг и педалборд завести.
Ну и перегруза хотелось какого - не злого и жужжащего, а такого, чтобы можно было не только в сольных кусках пользоваться, а и в общей пачке читаемого. И чтоб низа не хавал. Совсем почти невероятного то есть. Не экстрагейнового, а более винтажно-рычащего. Теплого лампового. Как у Тима Коммерфорда хотелось перегруза. Или у Дага Пинника из King's X, если слышал кто. Но у них там биампинг. Или хорошие преампы. А скорее - то и другое. Это конечно правильно, но не по моему карману. А вот педаль купить - это какой-никакой, но выход.

Басовые педали на рынке б/у не то чтобы редкость, но попадаются не так часто, далеко не в потрясающем ассортименте и всегда не вовремя. Обычно - когда нет денег. Или деньги есть, но надо купить подарок любимой, а не то "жена мне писа поломай", как говорил Борат. Прошёлся по магазинам, посмотрел педальки перегруза. Выбор был небольшой. Ibanez PD-7 PhatHed, Digitech Bass Driver и обязательный Boss ODB-3. Был ещё какой-то басовый перегруз от Behringer, который я даже слушать не стал. И ещё такой Ashdown. Кратко и очень субъективно черкну про каждый, поэтому если кто владелец подобных девайсов - не обижайтесь, это строго личные впечатления на первый слух, так сказать.
Ibanez. Понравилось то, что много регулировок и режимов работы, но не понравилось звучание. Может просто слушал на хорошем басу и в неплохой комб, когда хорошо слышно недостатки педали. Но в общем не впечатлило.
Digitech. Понравился дополнительный линейный выход с спикерсимом. Нужная штука. Я б его в любую педаль впихивал. А звук какой-то процессорный. Говорят, Дигитеки все цифровые. Ну вот очень похоже, да. Продавец доверительно мне сознался, что педалька очень ест батарейку. Так трогательно, учитывая, что Дигитековцы сами об этом пишут.
Boss. Как ни странно, но был умилен алгоритмом настройки. Но в звуке не понравилось очень мелкое зерно перегруза. Жужжит. И как-то низ режет.
Ashdown. Сперва не совсем разобрался с настройкой, но очень понравился характер звучания. И вид клёвый. Заинтересовался.

Торговал я в то время собственным Эшдауновским комбом по причине общего надоедания и малого пользования. И наткнулся на объявление человека, продающего Эшдауновский же перегруз. Совсем новый, не пользованый, в коробочке, при паспорте и побрякушках. Слово за слово в аське, решили обменяться. Засунул комб в коробку из-под пылесоса и отправил. А ко мне приехал Bass Drive. Педаль действительно была новая. Нигде ни пыли, ни царапин, ни отпечатков пальцев.
Первое впечатление - ну очень клёво выглядит, стильно. Украшение любого педалборда. Широкий красно-черный корпус, много хрома, фирменные логотип и индикатор уровня входного сигнала (VU-meter он называется). Винтаж. Нраица.

326131-0
Конструкция.

Что хорошего?
Стальной корпус очень крепкий и тяжелый. Пнёшь - не перевернется. Педаль по виду и размерам тянет на напольный преамп. Очень понтовая штука) Большие хромированные ручки регулировки надёжно укрыты в углублении, как пехотинцы в окопе. От танковых гусениц их это конечно не убережёт. Но настройки сбить невозможно, топчись по педали хоть в кедах, хоть в берцах, хоть босиком. Для защиты VU-meter'a от подобных манёвров на педали смонтированы две толстые хромированные дужки. Я спокойно стоял на овердрайве на одной ноге. Байпасс кстати пассивный. Кому-то это важно, кому-то нет. Основное для меня преимущество холодного байпасса - чистый звук проходит вне зависимости от наличия питания. Снизу приклеены четыре резиновых ножки и имеется крышка отсека для батарейки.

Что хорошего, но не очень?
Красоту педали портят мелочи - как-то кривовато нанесённые надписи и дешёвое пластиковое стёклышко индикатора. Всё-таки Китай) Крышка для батарейки фиксируется шурупом под крестовую отвёртку, так что не надейтесь заменить сдохший Дюраселл с помощью медиатора или монеты. Тут всё по-взрослому. Ещё подсветка индикатора работает постоянно, пока во входном гнезде располагается джек и имеется питание. Оцень клясиво, тока лампоцька ням-ням баталейка.

Что нехорошего?
Уууууу! Свитч, вы самое слабое звено, прощайте! То, что рано или поздно (как правило рано) он перестаёт адекватно работать (а потом и работать вовсе) - это болезнь этой педали. Очень неприятно. За это зарубил оценку за качество сборки, несмотря на то, что в потрохах всё аккуратно и внушительно (в схемотехнике я не силён). Конкретно на моём драйве кнопка неумолимо сдохла уже после того, как я продал его товарищу. Я её разобрал и почистил, растянул подуставшую пружину, смазал, потом собрал обратно и полдня нажимал на неё ногой под столом, сидя за компом - работает, скотина)


Управление.
Input отвечает за уровень входного сигнала и совсем слегка добавляет общего гейна на максимуме. Стрелка индикатора пусть не вводит вас в заблуждение, регулировать лучше на слух. LF Drive отвечает за степень перегруза низких частот, HF Drive - высоких, ручка Balance должна отвечать соответственно за баланс между ними. Output - уровень выходного искажённого сигнала. Алгоритм вкупе с его реализацией по-моему слегка бестолковый, так как при среднем положении ручки Balance и любых HF и LF Drive толком не грузится ни верх, ни низ. То есть можно выбрать либо то, либо это. Раньше на этой же модели использовалась обычная схема гейн-тембр-подмес, помимо Input и Output. Наверное поставили два фильтра, вместо одного подмеса. Стало как бы больше вариантов настройки, но сначала не так просто разобраться, всё вроде работает, но непонятно как. Вот лучше бы вместо баланса подмес оставили.


Звук.
В который раз убеждаюсь в одной истине, которую очень хочется донести прямо сюда и прямо сейчас. Несмотря на распространённые в рекламах фразы типа "педаль позволяет получать самое разнообразное звучание, от легкого overdrive до запредельного high-gain", или "педаль совмещает в себе три совершенно разных звучания" и тому подобное - это всё конечно ересь. Такие утверждения в полной мере справедливы для процессоров и в какой-то степени - для некоторых усилков или преампов. Но для педалей это скорее значит, что можно гибко подрулить окраску звука и подстроить педаль под особенности инструмента и аппарата. А так большинство педалей перегруза эффективно работают только в узком диапазоне перегрузки, т.е. призваны выдавать один вполне конкретный и определённый характер звучания. Вспомните, с каким звуком ассоциируется у вас Ibanez TS-9 TubeScreamer? Или Boss DS-1 Distortion? Или пресловутый МеtalZone? Вот и я об этом.

Ashdown Bass Drive Plus не исключение. Эта педаль выдает мягкий винтажный овердрайв, не режущий низ, но имеющий достаточный запас кранча для верхов и верхней середины. Ограничение мягкое, педаль не жужжит, а рычит. То есть хайгейнового звучания в духе покойного Клиффа Бёртона не получите. А вот читаемый тёплый лёгкий подгруз с яркой серединкой и насыщенный четными гармониками - это пожалуйста. Он может уместно звучать в любом стиле, где требуется перегруженный бас, хотя где-то будет не хватать остроты и злости, где-то - размытого Шихэновского жужжания. Его основная стихия - стили, замешанные на блюзе, рокенроле, хард-роке, классическом хэви-метале.
Хочется отметить "породистоcть" звучания. Очень так вкусно и фирмово звучит. До EBS и всякого бутика конечно не дотягивает, но в своей ценовой категории звучит более чем достойно.
Но есть свои достаточно важные нюансы. Если их не учесть, то можно потом долго забрасывать какашками эту педаль на всех басовых форумах.

Первое. Педаль не очень хорошо работает с активной электроникой (позже я заметил такое у многих басовых драйвов). Как-то задавленно и нечётко звучит, смазывает атаку и плохо реагирует на любые манипуляции с настройками. Может это сильный сигнал так плохо поддаётся обработке?

Второе. Как любой перегруз, любит средние частоты. У меня был Ibanez SRX300, где с ними был провал полнейший. Драйв работал как выключатель баса. С трудом выстроенный в миксе чистый звук пропадал совсем, стоило только нажать на кнопку. Хотя сольно всё звучало вполне приятно, я сперва очень расстроился. Но вот когда у меня появился Роадстар, где этой самой середины было немеряно, драйв раскрылся во всей своей красе. На настройки стал реагировать очень чутко, звук стал прорезать при любой степени перегруза, диапазон которого заметно расширился. Звук стал насыщенным, по-прежнему оставаясь не злым, появились приятные бархатные обертона. Саунд стал почти точь-в-точь как я хотел. "Почти" потому что против биампинга никакими педалями не попрёшь :)

Третья особенность - чувствительность к силе и чёткости атаки. Чем жёстче играешь - тем больше овердрайва, при мягкой атаке перегруза почти нет. Удивительно, но педаль мало компрессирует звук. Недостаток это или преимущество - решать вам. Мне эта фича пришлась очень по душе, но у кого нечеткое звукоизвлечение - рискуют расстроиться.

Четвертое. Грузить низ не есть очень разумно, разве только для создания эффекта глухого (верха-то одновременно не подмешаешь) фуза. То есть от LF Drive толку по большому счёту нет. Я практически всегда выкручивал баланс вправо. При этом вкусно перегружается верхняя середина и верх, а низ остаётся девственно чистым и упругим, аки прелести младой боярыни.

Также, покрутив ручки, можно добиться что драйв будет работать просто как бустер, с минимальными искажениями. Либо, балансируя с силой звукоизвлечения при малом гейне, можно слегка заострить атаку.
Ну и педаль немного шипит на перегрузе, не экстремально, но шипит. Причём сама по себе. А если у вас полохо заэкранирован инструмент - распугаете фоном всех насекомых на репбазе. Все как у любого уважающего себя бюджетного дисторшна.

В общем, совсем универсальным этот перегруз я назвать не могу. Но, безусловно вещица довольно занятная и небесполезная. И если вас заинтересовало подобное устройство, настоятельно рекомендую учитывать его особенности, так как его преимущества могут превращаться в баги и наоборот. Если вы четко понимаете, что это за педаль и зачем она вам нужна, то вы, скорее всего будете очень довольны. Пока не попробуете EBS.

Зато всегда можно понтоваться перед девчонками. Толстые хромированные дужки и светящийся VU-meter с пляшущей стрелочкой должны производить какую-то бархатную революцию у них в голове и это будет сильно заметно. Ведь ваш басдрайвер больше миталзонов ваших гитаристов :crazy:
326133-1


Оффлайн Franticus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +561/-8
  • Frantic
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #1 : Декабря 24, 2010, 11:16:11 »
отличный обзор.. спс  ;)

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18567
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #2 : Декабря 24, 2010, 11:44:14 »
Спасибо за обзор! + и прикрепляем в копилку!

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #3 : Декабря 24, 2010, 13:13:38 »
Отлично расписано, приятно читать. :) +1.

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #4 : Декабря 24, 2010, 13:23:44 »
спасибо :) ведь обзоры должны быть интересными ;)

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7795
  • Репутация: +1501/-14
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #5 : Декабря 24, 2010, 17:07:32 »
tube_screamer, интересный обзор, спасибо.

Оффлайн Pvl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +2/-0
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #6 : Декабря 29, 2010, 01:09:29 »
Хорошый отчётец!!!!

Онлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4129
  • Репутация: +432/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #7 : Декабря 30, 2010, 21:57:10 »
Про звук в точку был у меня такой педаль . Я всегда хотел примерно такого звука  баса
Motцrhead - I Don't Believe A Word На Ашдауне его получить можно с большим трудом ,, все ручки вправо ,, :crazy: Поэтому и продал .

Оффлайн Сержант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +41/-0
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #8 : Января 05, 2011, 20:37:14 »
А кнопка включения - слабое место всех эшдауновских педалей. У меня на Envelope Filter то же самое.

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #9 : Января 05, 2011, 23:45:01 »
Сержант, ну да, есть такие жалобы

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Репутация: +175/-58
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #10 : Мая 28, 2011, 16:02:41 »
Сама песня ''Моторхэд'' клевая но не вижу смысла в таком небольшом подгрузе на басу-после вступления драйв размывается в миксе! ну есть смысл играть   если не хватает гитар что Килмистер и делал в основном но тут у него второй гитарист и лучше бы имхо звучал упругий, плотный и чистый бас! и вообще такую средне-гейновую педаль если на басу то наверно лучше    играть интервалами а то в куче звучит как просто воткнутый в слабый комбик бас  -попердывающий от перегруза! :)

Онлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4129
  • Репутация: +432/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #11 : Мая 30, 2011, 22:33:19 »
каждому свое , у нас один гитарист и я люблю Моторхэд .

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #12 : Мая 31, 2011, 08:18:26 »
necrolust, а встроенный в галю БЛ600 из твоей подписи перегруз тебе не нравится?
Мне тоже нравится моторхед, и нечто подобное получается, когда я выкручиваю свой ламповик на макс.
Был бы ты поближе к Собянинску, я бы свозил тебе показать.

Онлайн necrolust

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4129
  • Репутация: +432/-177
  • Псков , группа Ledum, бас , вокал .
Re: Обзор басового овердрайва Ashdown Bass Drive Plus
« Ответ #13 : Июня 02, 2011, 12:41:27 »
Встроенный в Галю перегруз нравиться  , педальку не пользую . Только на концертах , голову ведь с собой не всегда взять можно .