Автор Тема: Обзор Jolana Diamant Bas  (Прочитано 36595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Обзор Jolana Diamant Bas
« : Июля 16, 2010, 18:41:20 »
Решил написать серьёзный обзор про не очень серьёзный инструмент. Этот бас - легенда советских времен, рабочий инструмент множества музыкальных тружеников социализма и предмет охоты нынешних коллекционеров музыкального наследия Советского Союза и братских республик.

278120-0

Но, с вашего позволения - небольшая предистория.

Лет пять назад или даже больше, во время моей болезни гитаризмом обычным среднезапущенным басовая сущность моя не давала покоя и требовала завести дома что-то четырёхструнное. Вкладывать и без того скудные студенческие доходы во что-то серьёзное не хотелось, да и постоянные траты средств на гитарные нужды (комб, педали и т.п.) были основной статьёй расходов.

И вот однажды я зашёл в Дом детского и юношеского творчества родного маленького города (где в школьные времена происходило приобщение к живому рокенролу и первым репетициям) и в каморке руководителя моего "кружка" увидел этот Диамант. Подозреваю, что бас был выменян в одном из окрестных сёл на небольшое количество водки. Как маниакальный лесполофил я тут же возжелал приобрести этот инструмент за наличный или безналичный расчёт, но получил вежливый отказ. Мол, "инструмент моей молодости, дорог как память". Где-то с месяца два пришлось вести хитроумные уговоры и в конце-концов инструмент стал моим.

Радость мою омрачало лишь весьма плачевное состояние инструмента: не было струн, верхнего порожка, по потенциометрам и переключателю датчиков будто кто-то прошёлся молотком (они были разбиты), да и весь бас покрывали глубокие и не очень вмятины и царапины. Но максимальный урон был нанесён всё же лакокрасочному покрытию, механика была целой и вполне работоспособной на вид, датчики тоже выглядели весьма обнадёживающе. Конечно, можно было поставить недостающие детали, а внешность так и оставить (сошло бы за стиль). Но тогда я подрабатывал в автомастерской и покрасить инструмент было не проблемой. Бас был разобран, вымыт,
вмятины и трещины зашпаклёваны, заодно заделал отверстие под ручку тона, так как пользоваться ей не собирался. С цветом вышла интересная история - после финальной грунтовки бас приобрел матовый неблестящий оттенок (свойство любой автомобильной грунтовки - высыхая, она полностью утрачивает блеск), а так как грунт был чёрный, возникла мысль покрыть инструмент лаком прямо по грунтовке, без краски, а ля Леспол Готик. Правда, лак, нанесённый в два слоя, высохнув, таки блеска добавил, но с помощью мелкой наждачной шкурки глянец ушёл в небытие. Красота, получилось почти по-фирме ;) Окантовку на деке решил закрасить полностью, ибо была очень покоцана, на грифе оставил, после покраски слегка прошёлся шкуркой по краям головы, чтобы стал виден тонкий белый кант.
Результат можно оценить на фото. Сейчас очень жалею, что не было под рукой цифровика, чтобы зафиксировать процесс работы.
После лакокрасочных работ бас оккупировал место на столе в комнате общежития. Из подходящего куска белого пластика выточил верхний порожек (взамен родного стального), купил трёхпозиционник и потенциометр, от греха подальше поменял всю проводку, от СтопБара отодрал резиночку-прокладку на деку, почистил и смазал колки, всё распаял, заэкранировал и натянул струны. Датчики менять не стал, не хотелось фрезеровать деку. Гриф тут же меня напугал, выгнувшись луком (анкер был отпущен), но отсетапил я инструмент безо всяких проблем, гриф стал прямой, как стрелочка, по мензуре всё стало строить идеально.
Фотографии именно моего баса и запись, выложенные здесь, сделаны много позже после того как я его продал, так что не пеняйте на кривость рук - это не мои  :)

Так как не знаю я, как бас звучал до моих извращений (простите, ребята с sovietgutars.com  :)), все ощущения и оценки делаю на основе результата.
Снова предупреждаю - все впечатления от этого баса являются исключительно ИМХО и ни в коем случае не претендуют на абсолютную истину  :)

Итак, поехали.

Название инструмента: Jolana Diamant Bas

Цена покупки: ~ 50 $

Средняя цена: 50-150 $

Звук: 6

Качество сборки / изготовления: 9

Внешний вид / дизайн: 10

Особенности и функциональность: 6

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8

Мнение пользователя: Очень на любителя. Или 3 или 8

Спецификации:
Гриф: вроде бы кленовый, накладка буковая. Из переведенного чешского мануала привожу дословно: "Гриф выполнен из климатически устойчивых видов дерева. Составные части шеи грифа выполнены из экзотических пород дерева." 20 ладов, крепление на 4-ёх болтах, инкрустация - прямоугольники, пластик под перламутр
Мензура: кажется всего 30", но я не мерял точно.
Корпус: тот же мануал: "Верхняя часть из ели. Нижняя пластина из ольхи и липы, и покрыта кленом или шпоном бука." ель там точно есть :)
Цвет: матовый чёрный
Фурнитура: хромированная
Бридж: иолановская вариация на тему Tune-O-Matic + StopBar
Пикгард: чёрный
Звукосниматели: два хамбакера
Схема: пассивная
Управление: трёхпозиционный переключатель и общая громкость
Страна-производитель: Чехословакия

Диаманты призводились в братской ЧССР с конца семидесятых годов до победного 1991-го. Возраст моего баса определить даже примерно не представляется возможным, так как серийные номера на них совершенно бестолковые. Состояние - не показатель, так убить инструмент можно и за год. Попробуйте помариновать, скажем, Варвик Корвет без чехла в сарае с сельхозпринадлежностями в разгар уборки урожая  ;D
Так как старую краску я не снимал, определить из какого именно дерева сделан это бас, затруднительно. Точно могу сказать что накладка на гриф из морёного бука и топ на деке еловый (запах характерный). Дека достаточно увесистая, поговаривают, что под топом может быть всё, что угодно. Гриф, судя по всему, кленовый.
Сделан бас очень качественно. Болчёный гриф плотно прикручен четырьмя шурупами через металлическую пластину с надписью "Jolana, Horovice". Все части хорошо подогнаны, собрано аккуратно, маркеры на грифе врезаны очень точно, лады не вылезают из грифа, фурнитура увесистая, с прочным хромовым покрытием. Фрезеровка очень точная, провода аккуратно стянуты матерчатым подобием хомутов. В общем к качеству сборки придраться тяжело, чехи здесь сработали на славу.

Единственное, что мне не понятно - зачем было подкладывать под стопбар жрущую сустейн прокладку?  :hmmm:

Внешний вид.

Безусловно очень симпатичный инструмент. Лесполовские корни налицо, но имеются и отличия - голова грифа чуть другой формы, сам гриф болчёный, не такой выпуклый топ, пикгард прикручен напрямую к деке. После того как я сделал бас матовым, хромированная фурнитура стала выделяться ещё сильнее. Короткая мензура не создаёт впечатления игрушки, наоборот, компенсирует относительно небольшой размер деки. Очень красиво инкрустирован гриф, черный пластик пикгарда, рамок датчиков и крышки анкера не выглядит дешёвым. Новый селектор звкукоснимателей с белой подкладкой намного гармоничнее вписался в облик баса, чем прежний "чикенхэд". Множество мелких блестящих деталей в контрасте с чёрным матовым покрытием создаёт интересный эффект, бас выглядит дороже, чем есть на самом деле.
Как фанату Лесполов мне бас очень нравится  :)

278122-1

Удобство.

Весит инструмент относительно немного, но из-за небольших размеров кажется тяжеловатым. С ремнём стандартной ширины плечо почти не нагружает, на колене тоже лежит не угнетая весом. Очень удобный гриф. Достаточно узкий и тонкий, с приятным профилем. Лады тонкие и низкие. Короткая мензура обеспечивает небольшое натяжение струн и "близость" ладов. У меня небольшие кисти и левой руке играть было очень комфортно. Великолепный бридж, с трехмерной подстройкой. Высота струн, ширина между ними, длина мензуры. Даже на сегодняшний день это редкость, особенно на недорогих инструментах.
278124-2
Теперь о неудобных моментах. Как и любой леспол, Диамант имеет острые грани деки, которые весьма давят на ребра и предплечье. Ладов всего 20, позадротить в верхних позициях помешает и ощутимо толстая пятка грифа. Особенности дизайна, что уж тут сделаешь. Пальцами играть не очень удобно, так как бридж сдвинут ближе к центру деки и левая рука сгибается в локте и в кисти. Упереть большой палец тоже особо некуда - датчики расположены "по-гитарному", то есть передний - слишком близко у грифа (быстро не поиграешь, да и рука сильнее сгибается), задний - у самого бриджа (никакой динамики да и не так "низасто" получается).
Слэп тоже играть проблематично - расстояние между струнами маленькое, и в том месте, куда интуитивно хочется поставить правую руку, мешают нековый датчик и пикгард. Подцеп с непривычки сделать сложно.
Зато узкое расстояние между струнами и положение бриджа позволяют очень удобно, почти по-гитарному играть медиатором. Тогда все неудобства при пальцевой игре становятся преимуществами.
Такое расположение переключателя датчиков кому-то удобно, кому-то нет. Мне - удобно. Ручка громкости далеко от руки, но переносить её в ущерб внешнему виду я не стал.
Лопасти колков небольшие по сравнению с die-cast колками и совсем крохотные по сравнению со стандартными фендеровскими. Сам механизм колка тоже маленький, усилие для поворота надо прилагать чуть больше. Но это не так ощущается, как проблема прорези, что способствует сниманию струн в доли секунды, особенно если концом намотанной в 2-3 оборота струны зацепиться за рукав  :)
278125-3278126-4
Самая главная беда - передняя пуговка, вечная проблема лесполов  :pozor: Ремень слетает на ура, только стрэплоки могут спасти положение.

278127-5

Звучание.

Короткая мензура. Сустейн слабый. Низа в Диаманте немного, субниза нет вообще. Подключенный бас выдаёт достаточно насыщенный мягкий звук с очень хорошо выраженной нижней серединой. Верхов мало даже с новыми струнами, резкости нет. можно сказать, что бас глуховат. Атака размытая при игре пальцами, чуть более сфокусированная с медиатором. От переключателя датчиков толку мало, ибо нековый звук невнятно-бубнящий, бриджевый безбожно гнусавящий. Комбинация обоих наиболее удобоварима, но нековый бубнёж остается, ибо как их не поднимай-опускай - нековый ощутимо громче.
Мне (да и не только) кажется, что виной тому родные датчики Спектрум, идентичные тем, что ставились на Диаманты-гитары. Сильный выход но совершенно бестолковая частотная характеристика. Что для гитары Диамант ещё как-то подошло, для баса оказалось приговором. Не произведены расчёты для получения именно басового звука. От этого не спасают ни ламповые или транзисторные комбо, ни примочки. Сольно Диамант хоть как-то звучит сочно и плотно, но совершенно не в басовом диапазоне. В миксе нижняя середина на удивление неплохо прорисовывается, правда атака теряется.
В целом характер же характер звука можно назвать винтажным. Блюз, ритм-энд-блюз, рокенрол, т.е. те стили с налётом старины, где требуется мягкий, чистый, слегка размытый звук баса, он впишется хорошо. То есть грубо говоря, Битловский бас, звук Хофнера сэра Пола Маккартни :crazy: Я слышал вживую команду, косящую под стиль Битлов и внешне и по музыке. У басиста был именно Диамант, который замечательно вписывался и в визуальный стиль группы (60-е) и в рокенрольный микс.
Остальные стили имхо ему противопоказаны. Даже не пытайтесь, расстроитесь еще сильнее.

278129-6

Итог.

Очень стильный, харизматичный инструмент с разочаровывающим звуком, спасти который может только использование в узком диапазоне стилей. И играйте медиатором, как Маккартни  ;)
Для учёбы не годится, лучше купить дешёвый бас с нормальными пропорциями. Да пионер и не вкурит в чём фишка Диаманта.
Еще опыт коллекционеров показывает, что Диаманты, как гитары так и басы, очень неровные по качеству. Звук тоже может быть у абсолютно одинаковых гитар совершенно разный. Может мне попался не очень удачный экземпляр  ???
Апгрейдить его датчиками разумного смысла нет, оно не окупится. Хотя если деревяшка живая и вы ну очень привязались к этому басу и хотите сделать из него ракЭту - можно рискнуть. Остальное (механика, электроника) имеет смысл менять только в случае неисправимой поломки. Темброблок родной правда лучше сразу поменять - недорого и удобнее будет.

Хотя если за струны души Диамант Бас вас не задел - лучше сразу продайте коллекционерам.
Меня лично инструмент чем-то зацепил, до сих пор жалею, что продал. Легенда всё же.

Прилагаю запись, где звучит мой бывший Диамант. Ребята говорили, что настроить звук для записи было очень геморно. Что ж, охотно верю  ;D
* ephedrine_-_gorod.mp3 (3393.06 КБ - загружено 1830 раз.)

З.Ы. При совке пиво у чехов однозначно лучше получалось делать ;)
« Последнее редактирование: Июля 16, 2010, 22:09:58 от tube_screamer »

Оффлайн Citronom

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Репутация: +860/-69
  • zloy
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #1 : Июля 16, 2010, 19:11:37 »
+ за обзорЪ

... и добавил:

а у мну от таке был:

*(гитарюге сплавил нашему ;D)



Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #2 : Июля 16, 2010, 19:36:27 »
tube_screamer, хорошо пишешь, душевно. :)

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #3 : Июля 16, 2010, 22:06:29 »
tube_screamer, хорошо пишешь, душевно. :)
спасибо, стараюсь  :) я ж эти деревяшки люблю, вот оно так и выходит

Оффлайн Гамлет

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7034
  • Репутация: +5194/-47
  • WWTSD?..
    • Нет.
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #4 : Июля 16, 2010, 22:43:16 »
tube_screamer, хороший обзор. Добавил в список обзоров. :)

Оффлайн bugo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5268
  • Репутация: +498/-22
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #5 : Июля 16, 2010, 23:19:24 »
зачетно выглядит!

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #6 : Июля 17, 2010, 16:09:53 »
а у мну от таке был:

это цвет такой или прозрачным лаком вскрыт? есть еще фотки? никогда такого не видел, классно смотрится вообще

Оффлайн LGeo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Репутация: +856/-32
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #7 : Июля 17, 2010, 16:19:14 »
ОМГ, кто же позволил автору слов в семпле писать стихи?  :hmmm: :7: :pozor:

а бас забавный, молодец, автор

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #8 : Июля 18, 2010, 14:28:30 »
ОМГ, кто же позволил автору слов в семпле писать стихи?
повторяю - не моё, просто слушайте бас :)

Оффлайн Себастьян П.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2236
  • Репутация: +7607/-15
  • Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #9 : Июля 21, 2010, 09:58:50 »
  Был такой инструмент, в советское время еще был куплен за 380р.
В комплект к новому инструменту шли - чехол, комплект запасных
струн, шнур, набор медиаторов и даже спец. сафетка для ухода. :)

... и добавил:

  И однозначно был гордостью своего времени!!!

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #10 : Июля 21, 2010, 11:37:42 »
От переключателя датчиков толку мало, ибо нековый звук невнятно-бубнящий, бриджевый безбожно гнусавящий. Комбинация обоих наиболее удобоварима, но нековый бубнёж остается, ибо как их не поднимай-опускай - нековый ощутимо громче.
Мне (да и не только) кажется, что виной тому родные датчики Спектрум, идентичные тем, что ставились на Диаманты-гитары. Сильный выход но совершенно бестолковая частотная характеристика. Что для гитары Диамант ещё как-то подошло, для баса оказалось приговором. Не произведены расчёты для получения именно басового звука. От этого не спасают ни ламповые или транзисторные комбо, ни примочки.
Как обладатель гитары той же фирмы могу сказать что проблеммы с датчиками одни и теже что на басу что на гитаре. По отдельности оба датчика звучат отвратительно вместе как-то терпимо но все равно бубнеж жуткий.
И самое гадкое что когда играешь в соседней комнате слышен только этот бубунеж, который просачивается через все стены и жутко давит на мозги. Играть на этой гитаре если дома есть еще кто-то невозможно.

Оффлайн Ernie

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +74/-1
  • I'am gonna deeper underground
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #11 : Июля 21, 2010, 16:52:59 »
А теперь эти же чехи с той же прилежностью строгают Спекторы)

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Репутация: +786/-5
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #12 : Июля 21, 2010, 16:57:14 »
Не только Спекторы. :) Йолана тоже осталась. :)

http://www.jolana.eu/diamant.html

Оффлайн onlydead

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8572
  • Репутация: +842/-13
  • все уходящее,музыка вечна!!!
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #13 : Августа 04, 2010, 01:16:24 »
с меня плюс...только поправочка:не зашпаКлевал,а зашпаТлевал...
сам играл на чехе,и даже первый альбом на нем записал без всяких примочек(просьба строго не судить запись-16 лет ибо)
http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=audio&q=%EF%EE%F5%FA%E5%F0%F1&name=1#c%5Bnoiphone%5D=1&c%5Bq%5D=%D0%BF%D0%BE%D1%85%D1%8Aers&c%5Bsection%5D=audio&ra=1



... и добавил:

справа-Иолана...(как правильно называется-не помню)

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор Jolana Diamant Bas
« Ответ #14 : Августа 04, 2010, 02:02:58 »
с меня плюс...только поправочка:не зашпаКлевал,а зашпаТлевал

за плюс спасибо, но давайте не будем особо граммар-нацистить ;)...ибо в наших интернетах бывает правильно напишешь - а поймут неправильно. но всё равно благодарствую, в следующий раз буду аккуратнее  :)