Автор Тема: Обзор комбоусилителя Line6 LowDown Studio 110  (Прочитано 4041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Обзор комбоусилителя Line6 LowDown Studio 110
« : Октября 26, 2014, 18:04:45 »
Что-то давненько я совсем ничего не писал, так что набросаю-ка очередной многабукав обзорчик.

На этот раз моим объектом для рассмотрения будет довольно необычный басовый комбо Line6 LowDown Studio 110. Как у меня это (к сожалению) обычно получается - пишу обзор уже не имея этого аппарата в наличии. С одной стороны это хорошо - уже давно нет эйфории от покупки нового для себя девайса и в ретроспективе можно более-менее объективно судить о его достоинствах и недостатках. А с другой стороны это конечно страшная трагедия, потому что уже нет возможности записать авторские сэмплы и отснять сабж на фоне старого ковра с котом, которых у меня тоже нет.

Так или иначе - иногда Тайлер говорит за меня. И сперва цифры и оценки для проформы:

Название комбоусилителя: Line6 LowDown Studio 110
Цена покупки: ~250 $ (б/у)
Средняя цена: ~470 $
Звук: 7
Качество сборки / изготовления: 8
Внешний вид / дизайн: 7
Удобство использования: 6
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 7
Характеристики можно почитать здесь: на офсайте или не на офсайте, но тоже дело



Studio 110 - представитель ныне практически полностью снятой с производства серии басовых усилителей LowDown компании Line6. Серия эта многим известна - кому по малышам LD15, кому по большим комбам, которые частенько можно встретить на бюджетных репбазах и иже с ними.

Собственно ниже фото подозреваемого в трех проекциях. Оно же будет единственным, за что прошу извинить.



Как мы теперь видим, герой обзора являет собой небольшой черный кубик со стороной около 30 см и весом около 11 кг. Ручка для переноски сверху, металлические уголки в травмоопасных местах и прочная металлическая сетка по фронту, надежно закрывающая динамик. Снизу - толстенькие резиновые ножки. Обтянут он весьма мне ненавистным черным ворсовым покрытием. Все выглядит достаточно солидно и надежно, но скучновато, а особенно меня удручают не внушающие доверия, довольно скользкие и откровенно дешевые серебристые пластиковые ручки управления. Тут я может и придираюсь, но мне больше по нраву олдскульные чикенхеды - их и крутить сподручнее и визуально проще ориентироваться в каком значении находится каждый параметр.

Благодаря своим компактным размерам и весьма умеренному весу усил можно спокойно перемещать на небольшие расстояния, поднимать на небольшие высоты силами одного среднестатистического человеческого юнита (в том числе женского пола, либо несовершеннолетнего), а также легко транспортировать в машине/поезде/самолете/каюте корабля.



Однако возможности этого комбика явно превосходят его размеры.

Внутри у ней неонка у него стоит 10" динамик, раскачиваемый 75 ваттами выходной мощности, то есть довольно спокойно потянет квартирники без артиллерийской поддержки барабанщика. Аппарат действительно может быть очень громким, не стоит путать его с обычными домашними комбиками, не знаю, в чем именно дело, может быть в хитрых расчетах корпуса, подборе динамика или еще в чем-то, но давление весьма внушительное. Барабанную установку он не перекроет естественно никак, но для ориентирования в собственной партии - может быть вполне достаточно. На более масштабных сценах естественно в один родной лопух по-пацански "прокачать по низам" не получится, поэтому для халтурящих посерьезнее сзади есть балансный XLR-выход.
Казалось бы любая, даже небольшая басовая перделка имеет практически аналогичный Line Out либо Direct Out, но здесь мы имеем дело еще и с хитрой системой AIR, которая должна быть хорошо знакомой владельцам процессоров серии POD. Суть ее в том, что в выходном сигнале эмулируется связка "кабинет+микрофон(ы)" а не просто голый сигнал вашего баса, звучит это все естественно вкуснее да еще и на разные голоса разных усилителей.
Хорошо это или нет, но такая телега есть. Подключать это дело можно в микшерный пульт (самое очевидное) либо в звуковую карту. И еще есть выход непосредственно с преампа комба, если вдруг у вас на репбазе или площадке завалялся приличный оконечник с устраивающим ваши потребности кабинетом. А также имеется такая полезная для серьезной студийной и сценической работе вещь, как кнопочка Ground Lift.

А теперь внимание, вопрос от телезрителей:
" - Назачем это все нужно, если есть такие замечательные изобретения как большие фулстэки 8х10" и дибоксы с мониторными линиями и in-ear-ами?"
Отвечает какбэ команда знатоков-инженеров Line6:
" - Эти замечательные изобретения есть пока далеко не на всех площадках, возить полноценный бэклайн (если он есть) очень напряжно, а работать приходится иногда тупо в линию. Вот мы и позаботились о создании такого аппарата, который можно везде таскать с собой, подключать в эту самую линию, ставить комбо где-то на уровне ваших ушей и в итоге красиво звучать из порталов и худо-бедно мониторить свои нотки в общем гуле на сцене."


Позаботились инженеры ЛинииШесть и об элементарных удобствах для домашней практики, на борту Studio 110 есть MP3-вход для минусовок и выход для наушников. Куда ж без них-то.



Теперь немного жвачки о звуке.

Самое главное отмечу сразу. Как многие могут догадаться - преамп у Studio 110 цифровой. О плюсах и минусах процессоров думаю, упоминать лишний раз не стоит. Скажу сразу, что я больше сторонник аналогового звука, я очень люблю играть в тяжелые теплые ламповые/транзисторные головы и ощущать как сотнями ватт в них шевелятся электроны и рвутся в большие кабинеты от которых приятно движутся волны пинаемого квартетами/октетами динамиков правильно заряженного воздуха. Однако я не чужд прогрессу и признаю, что цифра уже какбэ риальнэ овладевае многими сферами музыкальной индустрии (в частности звукозаписи и прочие mp3 с flac-ами). Поэтому говорить, что цифровой звук это лучший звук в мире и что за ним будущее я пока не стану, но в этом ампе он хорош (ну или плох) настолько, насколько могут быть хороши (или ужасны) цифровые решения от Line6. А что такое цифра от Line6 - думаю знают все.

Вот теперь собственно о субъективных ощущениях.

За то время, что он у меня был, играл через него на десятке разных басов, от диаманта до мьюзикмена - и разница между уровнями и классами инструментов была более чем очевидной, все по чесноку. Конечно трудно избавится от неуловимого чувства того, что играя через этот амп слышишь не собственно свою игру, а ее синхронизированную в реалтайме запись. Хорошую, качественную, но запись. Понимаю, что звучит по-дурацки, однако вот такое у меня ощущение от игры практически на любом процессоре даже вышесреднего ценового диапазона (АксФХ и Кемпер не трогаем) И результат-то в общем годный и приемлемый, но вот сам процесс не всегда доставляет. Возможно это связано с психологией того, что ты всегда видишь, во что играешь. И знание этого частенько ограничивает рамки восприятия звука, многие из вас с этим знакомы. Играешь в зум_505- звучишь по дефолту не_очень, даже если умеешь хорошо отстроить. Хотя последние процессоры и мультиэффект-педали от тех же зумов очень приятно удивляют (лично у меня есть Zoom b1on и это лучшая трата 50 евро в моей басовой практике), но открыто и безапелляционно писать об этом пока опасно. Вот и я тоже человек, поэтому тут оценка звука отчасти складывается как в анекдоте про елочные игрушки, которые радости не приносят. Есть другие небольшие нюансы, которые постараюсь описать ниже, НО в целом звук мне показался весьма приятным и достойным, уж слушатель посторонний должен остаться довольным. Равно как и человек, не задроченный на кармической правильности своего звукового тракта и посещенный дзен-мыслью о том, что звук - в руках.

Управление - 7 ручек. Гейн, 4-х полосный эквалайзер, "оптический" компрессор и мастер-громкость. Диапазон регулировок эквалайзера меняется в зависимости от выбранной модели усилителя, но на любой из них все крутится более чем вменяемо и убрать/добавить частот можно с весьма широким размахом. Ах да, есть кнопка -10 дБ на входе для обуздания активных басов.
Почему-то Line6 упорно именуют компрессор оптическим. Вряд ли это возможно в цифровой схеме, скорее всего тоже эмуляция. Трудности перевода наверное. Однозначно то, что исключить его из цепи невозможно, однако при ручке в ноль по моим ощущениям никакого влияния на звук он не оказывает. В работе - компрессор как компрессор, звук не красит, учитывая регулировку одной ручкой - работает вполне аккуратно и жмет сигнал не особо топорно. Пользоваться можно, особенно людям чьей священной коровой компрессор не является.

На борту 4 канала, либо основных модели усилков. Понравившиеся настройки каждого можно сохранять в своей ячейке памяти и впоследствии легким нажатием на кнопку выбора канала её активировать. Какие-то пресеты я там конечно типа насохранял, но ввиду чоткой простоты и наглядности управления, понимаешь, мне было ваще не западло каждый раз именно чуть "поиграть" с настройками, ёпта.

Вкратце о каждой из моделей:

Clean -  эмуляция Eden Traveller. Производитель заявляет, что этот канал дает самый чистый и неприукрашеный звук вашего баса в этом усилке. Ну некая универсальная безликость при цивильных настройках в нем присутствует, однако на правду не очень похоже, ибо например на высоком гейне грузится будь здоров. Звук в целом приятный, но мне показался довольно бесхарактерным.

R&B - Ampeg B-15R. Насыщенный, сочный тон с мягкой серединой, плотным низом и округлым верхом. Довольно сильно окрашивает звук тембрально, что в принципе для Ампега в порядке нормы. Очень хорош для игры пальцами в нетяжелых стилях, фанк, соул, поп, джЯз- идут на ура. А вообще играть можно что угодно, окромя пожалуй совсем экстремальщины. Даже перегруз на этом канале очень такой... добрый. Хоть в оригинальный FlipTop я никогда не играл и сравнивать с ним не могу, на мой взгляд - самый приятный и естественно звучащий канал (вообще я заметил, что эта модель ампега в разного рода процах и софтовых эмуляторах на мой вкус оказывается приятнее всего).

Rock - Ampeg SVT. Определенное сходство налицо, сразу понятно откуда ноги растут. Классический объемный рокмитол саунд с заваленными средними. Ампеговские жЫр и ватка которые некоторые любят, а некоторые ненавидят. Также налицо легкая, ненавязчивая компрессия. Короче, американская школа звука как она есть. Грузится легко, правда в отличие от настоящих, реальных ампегов перегруз звучит не очень приятно и как-то неестественно. Но в хорошую линию с DI-выхода звучит как натуральный 8х10" стэк, с соответствующей плотностью и динамикой, проверено.

Grind - эмуляция того же SVT, но ручкой гейна мы подмешиваем дисторшен, от легкого шипения на заднем плане до явного жужжащего лид-тона. Насколько я понял, гейн перегруза фиксированный (и к тому же довольно большого значения) и можно изменять только соотношение между ним и чистым звуком. Странный канал, довольно негибкий в настройке, именно что жужик, рычания от него не добьешься. Напомнил мне Boss ODB-3, разве что зерно перегруза чуть крупнее и гейна поменьше все-таки. Я не против хорошенько подгрузить бас, но не распробовал я этот канал, скажу честно. Справедливости ради скажу, что низ никуда не исчезает даже при максимальном гейне.

Однако это еще не все, в заначке есть еще один усил, Brit. Путем нехитрых манипуляций его можно назначить вместо канала Clean. Утверждается, что это эмуляция Marshall Super Bass. Суховатый и легко перегружающийся. Середина тут правит бал, действительно по-британски. Гаражный рок во все поля. А сильно добавив газку, тащемта можно наяривать вполне аутентичный Моторхед например.

Вообще с помощью манипуляций гейном и мастером можно подгрузить любой усил, если конечно звук будет вам по вкусу. Впрочем о полноценном (с моей точки зрения) перегрузе можно говорить имея в виду каналы Grind и Brit, они грузятся вполне естественно. А вот раскачанный Clean скорее натужно похрюкивает, R&B - неловко фузит, а SVT - кряхтит.

Еще доступен режим эмуляции аналогового басового синта - Synth. Вариаций звука достаточно, можно выбирать разную форму волны, настраивать резонанс, соотношение атаки и спада, а если короче - то можно делать "вуп-вуп", "пиу-пиу", "воу-воу", "вжж-вжж" и "воб-воб". Трекинг оставляет желать лучшего (хотя я отчасти грешу на кривые руки), и очень быстро не поиграешь - некоторые ноты выпадают. Плюс синт в состоянии одновременно обрабатывать только одну ноту, т.е. монофонический. На интервалах и трезвучиях имеем легкий ступор трекинга и совершенно немузыкальный глитч. Самостоятельную ценность для меня этот режим имел весьма небольшую. Наверное больше как развлечение, хотя у меня не особо проявлялось желание (и терпение) его "распробовать". Но учитывая кучу настроек - пожалуй можно накрутить и весьма кошерные звуки, особенно если играть при этом четкими фразами и не особо мелкими нотами.



По звуку вроде бы все упомянул, кроме одной важной особенности. Если использовать амп строго как комбо, то наличие кучи разноплановых усилков довольно ощутимо нивелируется одним единственным форматом кабинета и динамика. Судите сами - и эмуляция 30-ваттного Флиптопа с одним лишь 15" лопухом и эмуляция 400-ваттного SVT c холодильником на 8 десяток звучат из аппарата размером не больше завалящей микроволновки. То есть в полной мере звуковые возможности аппарата реализуются при подключении в линию. Причем в линию хорошую. Вот тогда все усилители звучат как задумано, раскрываются нюансы, которые на встроенном динамике были едва слышны и когда все эти дела начинают дышать необходимым количеством ватт - тогда к комбику поневоле проникаешься уважением. Если вы конечно не конченый цифрофоб, слушающий исключительно винил и пишущий на пленку only. Признаюсь честно, что так я его включал весьма скромное количество раз, но прочувствовать, насколько это здорово - сумел.

Отмечу, что выход на наушники (с соответствующей качественной нагрузкой, а не завалящими свенами за 10 долларов) звучит не менее классно, но сами понимаете - динамический диапазон совершенно не тот.

Для домашней практики может быть весьма тихим и аккуратным, учитывая оговоренные выше особенности. Нет ощущения (которое частенько преследует при игре даже на маломощных комбах на небольшой громкости.) что не раскрываешь аппарат должным образом.

Я не буду ничего писать о звучании в миксе. Владение этим комбиком припало по большей части на вынужденный "диванный" период моей музыкальной жизни. Если говорить о возможностях аппарата как чисто комбика - то в этом контексте мало что можно сказать ввиду очевидно небольшой мощности для полноценной работы standalone. Если говорить о подключении в пульт - то многое будет зависеть от  качества порталов и отстройки звука, а на концерте - еще и от упоротости звукорежа.

Под катом - парочка видео.
(нажмите чтобы показать/спрятать)



В общем какая картинка вырисовывается? Line6 LowDown Studio 110 - это своего рода швейцарский нож  для активно практикующего басиста в формате небольшого комбо, которому нужно иметь свой относительно транспортабельный звук для любого стиля музыки, на сцене, в студии и дома. Причем без особых претензий к теплоте, ламповости и трушности звука.
Нужно ли оно конкретно вам - всюду таскать с собой такой геморрой комбик или обойтись процом/дибоксом/преампом, надеясь на вменяемый бэклайн - вопрос безусловно интересный. И Studio 110, как один из вариантов решения проблемы, весьма достоин внимания. Как там, в слогане - "Huge tone everywhere you go!"



Теперь о грустном.

 - у комбика нет никакой приблуды, чтобы ставить его на пол под углом, как монитор. У всяких ибанезов да варвиков в три-четыре раза дешевле такие упоры есть, а тут нет. Дома меня это бесило неимоверно - весь звук, стелясь над полом уходит куда-то мимо. А ведь самый смак чувствуется только когда динамик смотрит прямо на тебя. Пришлось самому делать подставку из спичек и желудей. Учитывая возможную сценическую сферу применения - это по меньшей мере странно. Я бы например помимо такого упора еще бы стакан под колоночную стойку в дно запилил.

- опять же, учитывая наличие XLR-выхода и преамп-аута смущает отсутствие именно самого обычного DI-out, либо хотя бы кнопки Pre/Post. Я понимаю, что ребята из Line6 уповают на собственные чудеса, но зачастую все, что бывает нужно - это тот самый сухой звук самого баса прямиком из дибокса, безо всяких АЦП-ЦАП, тембральных окрасок, хитрых обработок и эквализации.

- выбор компрессора как основного эффекта в принципе вполне логичен, разве что покрутить его не получится. Но не могу сказать того же насчет синтезатора, который в настройках не в пример более гибкий при меньшей практической применимости. Еще в более мощных комбо и голове этой серии на борту есть энвелоп, хорус и октавер. А здесь нет. Почему, жалко что ли? Преампы-то по сути совершенно одинаковые, притом цифровые. Зачем понадобилось делать такой даунгрейд - мне тоже не совсем понятно

- ввиду двух вышеупомянутых пунктов огорчает и отсутствие полноценной петли эффектов. Раз уж на встроенные поскупились, то пожалуй наряду с имеющимся выходом с преампа можно было и вход на оконечник допилить. Конечно есть MP3 In, который таковым является, но возня с таким Return-ом попахивает мастурбацией вприсядку

- еще у Line6 есть неплохие универсальные фут-контроллеры, совместимые со многими их усилителями, и гитарными и басовыми. Они умеют переключать пресеты, в них встроены тюнеры и педали экспрессии, у большого даже есть возможность сохранять до 36 пресетов и 9 банков. Но к Studio 110 они не подключаются, нет у него совместимого разъема. К сраному 15-ваттному гитарному спайдеру подключаются, а сюда - нет. А ведь как здорово было бы переключаться между чистым и подгруженным каналами или ВНЕЗАПНО делать Drop The Bass!!! c помощью синта. Обидка

- ну и все-таки хочется еще раз поднять вопрос о реальной транспортабельности. Постоянно таскать с собой на своих двоих помимо баса 11-килограммовый ящик - это прямо скажем малореально, если вы не любитель жать штангу и кушать анаболики. Все-таки не ZT Lunchbox (кстати совершенно замечательный девайс, как-нибудь надо и про него написать), который бросил в рюкзак и погнал. С другой стороны, если внезапно прижмет (ну согласитесь, бывают прецеденты) - то тащить Studio 110 по всяким трамваям с троллейбусами и метрополитенами реальнее, чем какой-нибудь стоваттный комб с 15" лопухом. Но если есть свои четыре колеса, то можно с поправками возить свой более-менее полноценный аппарат, например какую-нибудь голову класса D + кабинет 2х10". И овцы целки, и сам доволен

Конечно во многом я наверное придираюсь, но для довольно недешевого аппарата концепция "all-in-the-box" явно не раскрыта, по крайней мере в наших реалиях. Скуповат функционал, кое-что есть, но для полного счастья - маловато будет!
Хотя если взглянуть на это с точки зрения маркетолога, то все может весьма неиллюзорно проясниться.

Самое главное - это по сути процессор с динамиком. И об этом говорится сразу, без обиняков. Терпеть не можете цифру - обойдите стороной, а то спать не сможете.



Я покупал этот усилитель в очередном приступе поиска домашнего комбика, который бы звучал более-менее солидно при небольших размерах. Подкупили небольшая цена (брал б/у почти вдвое дешевле нового) при широком функционале, хороший запас мощности при компактных размерах и неплохие отзывы на токбасе. Собственно львиную долю времени я его и использовал как домашний усилок, причем 75 процентов времени играя на канале R&B, иногда в наушниках и сидел на нем когда бухали большой компанией. Хоть в целом аппаратом разочарован не был, скорее наоборот, но точил меня постоянно червь сомнения - а не слишком ли навороченный аппарат для чисто диванных трюков? Если даже из дома я его вытаскивал только чтобы при возможности проверить, насколько жизнеспособны предоставляемые ним плюхи? Собственно это и привело к продаже - клиническая невостребованность большинства фич + желание опробовать что-то новое и еще более компактное. И после него появилась Yamaha THR10, но это уже другая история...

Можете не верить, но иногда я жалею, что его продал.

А человек, который у меня его купил для своей студии остался весьма доволен. Да и я думаю, что как раз там ему и место. Ведь даже название -  Studio 110 как бы намекает нам о его возможном предназначении. И по мощности/громкости очень подходит для формата хоум-студии, и универсальность звучания практически на любой вкус тоже очень в тему, можно писать через расфуфыренный DI-выход, а можно и по старинке - микрофончиком хотя кому это нынче нужно.

Для свободно владеющих английским языком, вот ссылка на довольно обширное ревью этого ампа от нашего американского коллеги. Это если вы особенно прониклись очарованием аппарата. Грифом клянусь, я совершенно ничего оттуда не содрал, поскольку наткнулся на него уже на завершающем этапе написания обзора. Зато по части опыта практического применения - там есть что почерпнуть.

Напоследок вот вам малыш от Hotone совершенно безотносительно сабжа обзора:


Благодарю за внимание и до новых встреч :)
« Последнее редактирование: Октября 26, 2014, 23:29:04 от andrei_kob »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор комбоусилителя Line6 LowDown Studio 110
« Ответ #1 : Октября 26, 2014, 23:36:33 »
tube_screamer, вот это шикарный обзоР! +1 и в копилку!

заодно бы и B1on zoom обозрел бы - реально интересный прибор!

... и добавил:

я кстати тоже щупал данный прибор - могу сказать, что усредняет басы он всё-таки заметно... хотя разницу между разного уровня инструментами всё же слышно... в отличии от спайдеров...
« Последнее редактирование: Октября 26, 2014, 23:38:43 от andrei_kob »

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор комбоусилителя Line6 LowDown Studio 110
« Ответ #2 : Октября 27, 2014, 00:03:59 »
andrei_kob, от зума я пока еще в эйфории, девайс хоть и копеечный, но просто замечательный. вот как попустит - может что и накатаю

в наушниках (хороших естественно) кстати все различия слышно достаточно четко, то же самое касается и линии. а вот через свой кабинет с динамиком - есть такое "нивелирование"

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор комбоусилителя Line6 LowDown Studio 110
« Ответ #3 : Октября 27, 2014, 00:15:17 »
tube_screamer, именно о своём кабинете и вёл речь - недельку тестировал именно в таком режиме - так что действительно составил такое впечатление...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Илья Барсуков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор комбоусилителя Line6 LowDown Studio 110
« Ответ #4 : Октября 27, 2014, 01:52:10 »
меня больше заинтересовал Hotone, что можешь рассказать про него? по-моему интересный аппарат

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +104/-0
Re: Обзор комбоусилителя Line6 LowDown Studio 110
« Ответ #5 : Октября 27, 2014, 09:42:15 »
andrei_kob, хоть гитарный, хоть басовый - своих денег стоят с лихвой. я вот даже подумываю в будущем заменить борд зумом b3

... и добавил:

Илья Барсуков, хотон не мой :( но тоже стоит недорого, и очень интересный, ты прав. жаль отзывов пока немного, поэтому стоит ли брать "напопробовать" я еще не решил

гугли Hotone Thunder Bass, видео на ютубе для первого впечатления уже есть
« Последнее редактирование: Октября 27, 2014, 09:46:54 от tube_screamer »