Был у меня один пятиструн, потом решил завести два баса, один для стандартного строя, другой для пониженного, так удобнее и практичнее, доводов много.
В итоге два баса Edwards E-FR-120B (Forest) и Edwards Reindeer. Reindeer – хороший бас (обзор есть), но не так крут как другой сквозной Edwards, это вывод однозначный и неоспоримы для меня лично.
Но тут меня мысль стукнула, что гитарист я херовый, и электруха без дела уже полгода висит. В связи с тем, что время с трудом хватает на бас, решил продать электрогитару и барахло для неё, заодно Reindeer. И купить второй крутой бас в пару к Форесту. Сначало заглядывался на ESP, конкретно на Surveyvor и Bottom Line. В итоге пришел к выводу, что они по дереву будут аналогичны моему Forest, и большого смысла иметь две почти одинаковые гитары нет. Рассматривались Warwick, но меня не устраивал их внешний вид, хотелось Thumb но, конфигурация звучков не устраивала, хотелось именно звучки пресижн – 2шт, ибо хамбакеры мылили звук, а синглы не давали плотной середины на перегрузе, + шум в случае обычных синглов. Самый лучший вариант был Warwick Corvette $$, с его вариантами комбинации звуков, да и просто больше нравился. Конечно идеальный вариант Warwick Stryker из венге как у Messhuggah с двумя прессовскими датчиками, но редкий и дорогой.
Бас хотел для пониженного строя, мне попались на обзор Dingwall басы, пощупал кастомный Dingwall у одного товарища из Москвы по подсказке с форума, захотелось подписную модель Nolly, но ждать долго и дорого. Хороший вариант ESP LTD B-1004SE мультимензурный 34-36,25. Спецификация схожая с варвиком (гриф венге/бубинга), звучки можно было поменять даже на Dingwall которые ставят, стоит относительно недорого, но смущало одно, бас мог оказаться мертвый по дереву и глухой, демки на youtube не давали четкого ответа. До этого щупал LTD Surveyvor-400 корейский, несмотря на полностью кленовый гриф и ясеневую деку показался глухим.
Во время поиска кандидатов наткнулся на такую объяву о продаже мульмензурника копии Dingwall сделанного мастерского Лобаного
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=325697.msg8124300#msg8124300Нашел группу Vkontakte, Lobanov guitars, понял, что мастерская прекратила существование. Связался с Олегом Лобановым оказалось, что он продолжает делать гитары и басы один, постоянно, в относительно в большом количестве, просто не выкладывает их фотки в группе. Регулярно продает их в Москве. Захотел у него заказать. Цены на инструменты снизил в два раза по сравнению с ценником мастерской до скачка доллара в 2014, просто работает, чтобы обеспечить семью. За такой мультимезурник запросил 800$ (под ключ) - это копейки по текущим ценам, ибо цена самого дешевого Dingwall китайского стремилась к 2000$. Стал изучать отзывы о мастерской, попадались косяки в изготовленных басах. Ещё во время встречи с Антоном, владельцем Dingwall выяснилось, что он был вторым владельцем мультимензурника Лобановского, и рассказал историю о поведенном грифе, гриф Олег забрал из Москвы и исправил.
Я решил спросить у самого Олега, про эти проблемы, выяснилось, что работали они втроем, теперь он отвечает сам за качество своих гитар. Признал, что были такие проблемы, не буду подробно описывать, изменил технологию, материал высушенный, опыт, теперь инструменты другого уровня, показал фото тех, что в работе, шикарно выглядели, я успокоился, и решил заказать такой бас, который устраивал бы меня во всем.
Теперь про мультимензурность, пощупав Dingwall пятиструнный 34-37 дюймов, понял, что для меня 37 дюймов это много, для моего роста, комплекции, длины пальцев. Да и даже перепад с 34 на 36 дюймов это довольно ощутимо, не очень удобно, но привыкаемо. Успокоился, остыл к такой длинной мензуре, поняв что больше неудобства принесёт. Почитав отзывы и спросив у владельца мультимензура пришел к выводу, что мультимензура удобнее, чем просто длинная мензура. Осмыслив все варианты, решил сделать как у одной модели Ibanez SRFF800 33,5-34,5".
У всех сразу вопрос: «для чего?»
Доводы в пользу мультимензуры:
1. сколько не говорите струны настроенная в СИ не строит идеально на мензуре 34, именно идеально по всем ладам, как остальные струны, пробовал калибры фирмы разные – это факт. В этом убедился на примере укулеле сопрано и тенор, сопрано строит по 12 ладу, но вот по другим ладам не строит, просто мензуры не хватает как у Тенора.
2. Мне всегда в стандартных комплектах не нравилось более сильно натяжение первой и второй струны по сравнению с третьей и четвертой (ИМХО – это очень ощутимо).
3. Физика - если Лео Фендер подобрал 34 дюйма для МИ (32 даже не звучат так хорошо) то для остальных струн нужна более короткая мензура, для менее гнусавого и более яркого звука.
Итог: бас заказывался на долгие годы, может будет использоваться в стандартном строе, поэтому не стал заказывать мензуру 35.
Дальше узнаете, о тщательно подобранной мной спецификации и прочих моментов. Все до каждой дырки тщательно продумано мной, кроме одного куска гомбейры который олег вставил по центру грифа.