Название -
Phil Pro, жаба, модель не знаю.
Цена покупки - 1 ерасов птеродрайвер. позже был произведён апгрейд на 10000р.
Средняя цена - 100 у.у.е (сто условных "условных едениц"). До обвала рубля средняя цена за б.у. бас подобного плана стабильно плавала около 3000р, тобишь сотни баксов, но рубль рухнул, цены на всё выросли, в том числе и на басы подобного плана, во всяком случае в магазинах, но покупать такой бас с рук дороже чем за 3000р сегодня всё равно мало кто захочет. Какая-то такая логика.
Казалось бы - не маленький мальчик уже, успел заиметь дорогой американский бас и послушать много других басов, как дорогих и престижных, так и самых бюджетных, и тут на тебе, заимел какой-то сраный филпро, да ещё поставил на него звучки в два раза дороже самого инструмента. Но я расскажу как это произошло. Сначала будет лирика и издалека.
Рос я в маленьком городке Энгельсе, что на реке Волга, прямо напротив города Саратова. Гитар в Энгельсе было не так много, дорогих так и вовсе всего ничего, в Саратове не многим больше. Основная масса представляла собой дешевые эштоны и стаги, чуть более дорогие ибанезы и скваеры, а бас класса типа ибанез SR500 считался и вовсе очень крутым инструментом. Хорошие дорогие инструменты я мог видеть только в интернете, и только там мог слышать откровения от тех, кто их мог себе позволить. Что говорить, дорогой инструмент - это настоящий культ, и часто тебя оценивают в первую очередь по твоему басу. Хороший звук невозможен без дорого баса, и есть определенный порог, где кончаются макеты, и начинаются настоящие инструменты, на которых можно играть музыку.
я варился в этих идеях, но в итоге понял что это миф, и разочаровался. А как может быть иначе, если ты читаешь чей-то пост о том, как крут его новый бас за 3000$ и как он надирает задницы, приходишь на концерт, где играют на этом басу и просто не слышишь его, а потом приходишь на концерт группы-легенды, чьи записи слушал и на чей звук дрочил, и видишь что там музыканты играют на б.у.епонцах и корейцах, и звучат вполне хорошо, хотя форумные дрочилы на говно бы изошли, дай им такие гитары. А они ведь играют не один-два концерт в месяц в местом ДК и вечерком на диване, а дают концерты по всему миру где-то 150 дней в году. Да и при личном знакомстве с разными инструментами я пришел к некоторым выводом, которые не совпадут с мнением большинства форумных музыкантов. вывод таков: не верь шильдикам, ценникам и своим глазам, если инструмент тебе нужен для игры, а не для самоутверждения и понтов, верь только своим ощущениям от игры и звука. Если берешь дорогой инструмент, и он тебе не нравится, не надо думать "ну, наверное шнур фиговый или динамик, или струны дохлые, такой инструмент не может быть плохим", плох он или не совсем - для тебя он не пригоден, отложи его и забудь. И напротив, если берешь дешевый инструмент и он тебе понравился, не надо искать подвоха, играй и радуйся.
Конец лирики.
Практика
Угораздило меня как-то забыть, что после работы у меня назначена репетиция, и бас я с собой не взял. но меня это не особо тревожило, т.к. я знал, что на точке у чуваков валяется чехол с каким-то басом, и без инструмента на репетиции я не останусь.
Вытаскиваю, значит, белый филпро жазбас. Лол. Ну да ладно, разок можно потерпеть, буду к нему снисходителен, ничего другого всё равно нет. Но
я почувствовал в нём силу, это наверное наиболее точно подобранные слова для этих ощущений. Он не звучит как хороший бас, но не звучит плохо, не звучит как дешевые басы звучат обычно. я переслушал много дешевых басов, у большинства есть характерная черта - они пусты, в их звуке нет основы, нет отдачи, нет яиц. Дурацкие метафоры, но примерно так хочется сказать, когда берешь их в руки скорчиваешь недовольную гримасу. А этот нет, этот дешевый старый засранец имеет стержень, но не раскрывается целиком, что не удивительно, учитывая что отстроен бас кое-как - струны высоко, звучки низко, и говёные при этом.
Меня давно прельщала мысль иметь второй инструмент, чтобы ходить на репы налегке, не таская повсюду свой тяжелый пиви. А тут такой интересный и дешевый образец. предложил хозяину обмен на свой птеродрайвер, тот согласился, сказав только "надеюсь ты не разобьёшь его о стену", но я замышлял обратное, дать ему вторую жизнь, лучше той что была у него когда либо.
Как я уже сказал, звучал он не безнадёжно, но всё же не вполне удовлетворительно, играбельность была и вовсе ниже среднего уровня - из-за стрёмной отстройки баса, что левая, что правая руки уставали от игры. Я смог его отстроить получше, но было очевидно что тут требуется работа мастера в виде замены ладов и прочей доводки, а так-же не помешают хорошие звукосниматели. Обойдётся это не дешево, но раз взялся - иди до конца. А раз нести его к мастеру, то можно позволить так-же кое какие косметические изменения. Мне не нравилась его башка, какая-то жирная и неуклюжая, хотелось чего-то легче и чётче, "прототипом" стала хищная голова варвика баззард, хотя сходство тут очень-очень отдалённое, по сути от головы фильки отрезали всё лишнее, кроме венчающего голову "крючка", да и тот был несколько подрезан. Так-же мастеру была дана задача ободрать краску с корпуса. Позже я послушал душещипательную историю о том, какой безумно крепкий слой лака был под краской этого китайца, каких трудов стоило его ободрать, да и то не до конца намеченного, а до слов "я залюбился, ну его на цветочек)". Ну и да, новые стальные лады (причём старые выковыривались чуть ли не голыми руками), всякая шлифовка, работа над местом посадки грифа и прочая отстройка, после чего комфортный экшн таки удалось получить, и играть стало гооораздо легче и приятнее. более того, звук тоже преобразился сразу, стал на порядок лучше.
и вот недавно подоспели новые звучки от Фокина - сплиты с керамикой. Я хотел закрытые звукосниматели, т.к. все открытые, что мне попадались, жутко клацали при касании о них струны (а я играю только так), но закрытых синглов в наличии не оказалось. Илья успокоил меня, сказав что сердечники будут заземлены и этих щелчков не будет. Он советовал алнико 5, но блестящие сердечники я не хотел, потому выбрал чёрные "дырявые" керамические магниты (ага, руководствовался при выборе чисто внешним видом
).
Короче поставил новые звучки (пришлось расковырять надфилем отверстие в пикгарде, т.к. новый звучёк в него не влезал), вообщем вот результат
http://youtu.be/bH2uaPYs5pwЧто сказать в итоге - было потрачено 10000р и один ерасов птеродрайвер, получен инструмент, который теперь будет моим основным, на ряду с пиви, рабочим инструментом для реп и концертов, а возможно что и в студии буду использовать его. Удобный и лёгкий, звучит хорошо и в кассу. Многие посмотрят скептически, но я доволен. Хотя время покажет ещё, конечно.